Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрация ГБО (газового оборудования) на автомобиле в ГИБДД в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Налоговый кодекс РФ сегодня не включает таких понятий, как скидки для потребителей газа в качестве автомобильного топлива. Расчет ведется, исходя из мощности автомобиля, зависимости от вида потребляемой энергии нет. К 2030 году планируется заменить 25-30% авто на дизельном топливе – автомобилями на экологичном метане.
Какой штраф, если не регистрировать уже поставленный комплект газа?
Если не регистрировать установку ГБО, то последует штраф в размере всего 500 рублей по ч.1 ст.12.5 КоАП за нарушение п.7.14 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» – внесение изменений в конструкцию без разрешения ГИБДД.
Но в дополнение к штрафу водитель получает предписание (требование) привести автомобиль в первоначальный вид. Если этого не сделать и не представить автомобиль на осмотр через 10 дней, то ГАИ аннулирует регистрацию автомобиля.
Прежде чем приступить к установке ГБО на машину, владельцу нужно получить соответствующее разрешение. Процедура регистрация газового оборудования на авто в ГИБДД в 2022 году предусматривает выполнение следующих мероприятий:
- Прохождение технической экспертизы. Проводится она с целью определения возможности оснащения машины газовой системой.
- Получение разрешения ГИБДД на установку оборудования.
- Установка ГБО в сертифицированном центре. По окончании работ необходимо получить копии сертификатов на газовую аппаратуру и заключение. Документы потребуются, чтобы поставить ГБО на учет в ГИБДД.
- Прохождение технического осмотра на безопасность конструкции с обязательным оформлением диагностической карты.
- Подготовка пакета документов (см. ниже) и предоставление его в ГИБДД с целью получения свидетельства о соответствии автомобиля с внесёнными в конструкцию изменениями. Это ключевой момент в решении вопроса, как оформить газовое оборудование на авто в ГАИ. Без такого свидетельства зарегистрировать установку ГБО не получится.
Законно ли купить документы на ГБО
Нередко автолюбители, считая процедуру документального оформления газовой аппаратуры слишком сложной, прибегают к услугам сторонних компаний, выполняющих не только монтаж, но и регистрацию ГБО в ГИБДД. Это не противоречит нормам действующего законодательства.
Совсем иное дело – купить документы на ГБО для ГАИ. Чаще всего к такому шагу прибегают автолюбители, установившие газовую аппаратуру в сервисных центрах, не наделённых правом выдачи справок о правильности монтажа оборудования или о результатах проведенной предварительной экспертизы. Найти СТО для оформления переоборудования с выдачей заключения, что ГБО установлено в соответствии с требованиями безопасности для конкретной модели авто, достаточно сложно. Да и цена документов на ГБО там будет значительно выше.
Согласно действующей редакции Правил дорожного движения (утверждена постановлением правительства 30.05.2018), внесение изменений в конструкцию автомобиля с нарушением установленной регистрационной процедуры приравнивается к неисправностям, с которыми эксплуатация транспортных средств запрещена. Управление таким автомобилем подпадает под ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ и влечет за собой взыскание в размере 500 рублей.
Аналогичный штраф может быть наложен, если будет выявлено несоответствие данных на баллонах и в документах на ГБО.
Существующие правила регистрации газобаллонного оборудования тяжело назвать простыми и доступными. Но во многом требования законодательства объясняются рисками для автовладельцев и окружающих, которые может повлечь за собой непрофессиональное переоборудовании автомобилей. Не стоит пытаться сэкономить, устанавливая ГБО неизвестного происхождения или прибегая к услугам сомнительных гаражных умельцев. Это небезопасно и незаконно!
На нашем сайте есть информация и о том, как оформить другие изменения в автомобиле. Узнайте о том, как узаконить в ГИБДД перекраску машины и замену двигателя.
Порядок постановки газового оборудования на учет
Заключение об успешном прохождении машины технической экспертизы, предоставление личных и транспортных документов, передача авто для осмотра – первый этап для регистрации ГБО на автомобиль.
Необходимое оформление ГБО в ГИБДД требует внесения следующих документов:
- карта технического осмотра;
- какой-либо документ, подтверждающий личность человека;
- заключение экспертизы;
- техпаспорт;
- свидетельство о регистрации транспортного средства;
- документ, подтверждающий право владения ТС;
- заявление, где указана просьба о получении свидетельства о регистрации ГБО на авто;
- свидетельства различных форм, выдача которых происходит после установки ГБО;
- копии сертификатов, подтверждающих процесс установки и разрешение на переоборудование автомобиля;
- чек, свидетельствующий об уплате государственной пошлины.
По предоставлению вышеперечисленных документов, регистрация автомобиля в ГИБДД при наличии ГБО требует заключения первичной техэкспертизы. Соответствующее заключение требует подтверждения сертифицированным СТО о безопасности работы на газе данного автомобиля. После данной процедуры необходимо составить заявление в ГАИ о внесении изменения в конструкцию автомобиля. Прохождение соответствующего этапа является первой ступенью в порядке постановки газового оборудования на учет. Сертифицированный центр обязан выдать документы о наличии ГБО по завершению работ, когда оборудование уже установлено на авто.
Упрощённая процедура легализации газобалонного оборудования
Большим плюсом процесса легализации является отсутствие необходимости демонтировать установленную систему газобалонного оборудования с автомобиля. Однако здесь есть некоторые моменты, о которых необходимо знать автомобилисту:
- Заявление на легализацию пишется по образцу документа, который заполняют владельцы, впервые устанавливающие ГБО на свое авто. Подать его нужно только после прохождения первичного техосмотра.
- Важно, чтобы ГБО было установлено в автомобиль до 2015 года включительно. Следует понимать, что инспектор никаким образом не проверит этот момент, исключением могут являться лишь автомобили, которые выпущенные после 2015-го года.
- Если авто имеет год выпуска от 2016 и позже, тогда может возникнуть необходимость демонтажа установленного оборудования. Это связано с тем, что в таком случае установка ГБО была произведена уже после принятия нового закона и под понятие «легализация ГБО» не попадает.
Оформление документов на ГБО почему нужно регистрировать
Как быть, если пришел штраф на проданную машину
Прежде всего, для тех, кто уже переоборудовал автомобиль под газ или только собирается это сделать, важно знать, что регистрировать ГБО в ГИБДД необходимо, то есть процедуру регистрации нужно проходить в обязательном порядке. Более того, сама процедура регистрации заметно усложнилась, так как по новым требованиям предусмотрен поэтапный монтаж и оформление оборудования
Для тех владельцев, кто имеет незаконно установленное ГБО, отдельно предусмотрен штраф. Также возникают проблемы с прохождением техосмотра. Если же водителя штрафуют за такое оборудование неоднократно, а также отмечены попытки уклониться от легализации, допускается снятие автомобиля с регистрации, вводится ограничение на проведение регистрационных действиях с таким ТС и т.д.
Естественно, среди водителей это стало предметом оживленной дискуссии. Причина — ранее монтаж ГБО не всегда считался внесением серьезных изменений в конструкцию авто и расценивался как установка допоборудования, не влияющего на безопасность движения и эксплуатации.
Более того, многим при желании удавалось относительно просто узаконить переоборудование авто под газ, так регистрация нередко проводилась на усмотрение самих работников ГИБДД. Владелец машины подавал два свидетельства (форма 2А и 2Б), а также писал соответствующие заявления.
Однако в дальнейшем, после того, как в силу вступил Технический регламент ТС № 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» от 2015 г., это стало причиной конфликтов между владельцами авто с ГБО и сотрудниками ГИБДД. Дело в том, что хотя в законе остается много не до конца понятных и спорных моментов, ряд основных положений он регулирует.
Дальнейшие доработки позволили четко определить процедуру регистрации и сделать ее стандартизованной на всей территории РФ. Естественно, после этого ГИБДД стала активно штрафовать владельцев машин с незаконным ГБО. Как правило, штраф за внесение изменений в заводскую конструкцию автомобиля составляет 500 руб.
Однако и это еще не все. Часто владельцы отмечают, что им высылаются предписания снять установленное оборудование и представить ее на осмотр. Если этого не сделать, автомобиль могут снять с регистрации. Также сотрудники ГИБДД часто работают в связке со специалистами технадзора, что позволяет давать заключение о незаконном переоборудовании машины под газ.
По состоянию на 2021 год ситуация не меняется. Водителей продолжают штрафовать, если газовое оборудование установлено незаконно или используются газовые баллоны, которые не прошли проверку, освидетельствование было произведено не в установленные сроки и т.д. Также нарушением является и то, когда баллоны плохо закреплены.
Упрощённая процедура легализации газобалонного оборудования
Большим плюсом процесса легализации является отсутствие необходимости демонтировать установленную систему газобалонного оборудования с автомобиля. Однако здесь есть некоторые моменты, о которых необходимо знать автомобилисту:
- Заявление на легализацию пишется по образцу документа, который заполняют владельцы, впервые устанавливающие ГБО на свое авто. Подать его нужно только после прохождения первичного техосмотра.
- Важно, чтобы ГБО было установлено в автомобиль до 2020 года включительно. Следует понимать, что инспектор никаким образом не проверит этот момент, исключением могут являться лишь автомобили, которые выпущенные после 2015-го года.
- Если авто имеет год выпуска от 2020 и позже, тогда может возникнуть необходимость демонтажа установленного оборудования. Это связано с тем, что в таком случае установка ГБО была произведена уже после принятия нового закона и под понятие «легализация ГБО» не попадает.
Разница в регистрации ДО установки ГБО и ПОСЛЕ нее
Как уже указывалось выше, разрешение на установку газового оборудования необходимо получить заранее, до внесения реальных изменений в конструкцию авто. Для этого автовладелец подает заявление в ГИБДД с просьбой проверить, есть ли техническая возможность безопасно поставить ГБО. Сотрудники ведомства проводят технический осмотр транспортного средства и выдают предварительное заключение.
С полученным в ГИБДД разрешением хозяину машины нужно ехать в сервисный центр, оказывающий помощь в модернизации. Исключение делается только для тех автомобилей, на которых возможность установки ГБО заранее предусмотрена изготовителем. Владельцы таких средств могут внести изменения сразу.
Водители, которые решаются модернизировать конструкцию ГБО без получения предварительного заключения, сильно рискуют. Получить документ всё равно потребуется, поскольку оформление без него невозможно. Но предоставить машину на техосмотр придется с уже установленным баллоном.
Регистрация ГБО (газобаллонного оборудования) по новому порядку в ГИБДД
Многие автомобилисты переходят на ГБО в силу экономических причин. Простой финансовый расчет приведет человека к мысли об отказе использования бензина, из-за постоянного повышения цен на это топливо. Экономическую выгоду сразу чувствуют владельцы транспорта с большим пробегом за сутки. Важным моментом является информированность автолюбителя о порядке регистрации ГБО и списке необходимых документов для прохождения данной процедуры.
Любое изменение в конструкции Вашего автомобиля ведет к обязательной регистрации в ГИБДД. Установка ГБО относится к ключевому переоборудованию машины. Потому поход в инспекцию неизбежен. Зачем нужны новые правила регистрации? Постоянный рост автомобилей с установленным газобаллонным оборудованием, требует государственной регулировки вопроса правильной эксплуатации агрегатов. Кстати, это вопрос Вашей собственной безопасности.
На сегодняшний день существует четкое разъяснение о списке необходимых документов предоставляемых автовладельцем, для проведения переоборудования авто. Специалисты потребуют представить список нижеперечисленных документов, для осуществления регистрации ГБО, а именно
- Заявление. Грамотно изложенная просьба официального образца о разрешении замены специфической документации автомобиля.
- Оригинал паспорта транспортного средства и дополнительно его ксерокопия.
- Паспорт автомобиля, для подтверждения юридического права на владение данным движимым имуществом.
- Удостоверение личности. Лучше всего паспорт с данными о постоянной прописке.
Следующих два этапа:
- получение разрешения;
- установка ГБО в автомобиль.
Ещё один шаг. Теперь в ГИБДД предоставляем:
- комплексный пакет документов, на установленное газобаллонное оборудование, полученное строго из государственного источника;
- список технических работ, выполненных вследствие переоборудования автотранспорта;
- сертификат соответствия (копия), выданного технической фирмой, проводившей установку;
- карта автодиагностики;
- заявление, на очередность проведения испытания в предназначенной лаборатории;
- фото мотора авто до монтажа системы;
- фото двигателя с установленным оборудованием;
- документ, подтверждающий оплату обязательной технической экспертизы (квитанция).
Для кого не требуется оформление ГБО в ГИБДД:
- В случае, если авто с завода выпущено с ГБО
- ГБО было уже установлено и отвечает действующим требованиям
- В техническом паспорте авто предусмотрен порядок переоборудования на ГБО
К эксплуатации газобаллонного оборудования относятся пункты 7.14 и 7.18 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Обратите внимание, что пункт 7.14 относится к периодическим проверкам газового оборудования, а пункт 7.18 — к эксплуатации автомобиля с незаконно установленным газовым оборудованием.
Ответственность за данные нарушения предусмотрена ч. 1 статьи 12.5 КоАП РФ:
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Стоит знать, что в случае выявления изменений конструкции ТС вам могут аннулировать регистрацию автомобиля.
Регламентируется вопрос регистрации автотранспортного средства в госоргане ГИБДД нормативно-правовым актом. Они периодически дорабатываются путем введения изменений, поправок, которые направлены на улучшение сферы эксплуатации машин, увеличения безопасности езды и защиты участников автодвижения.
В соответствии с законом «О переоборудовании транспортных средств», владельцы автотранспортных средств, которые произвели установку газового оборудования, обязаны получить в отделении ГИБДД документацию, которая может подтвердить безопасность использования машины.
Согласно Постановлению по технадзору ГИБДД МВД РФ (приказ N1240 от 07.12.2000г) запрещено пользоваться транспортным средством, в котором обнаружены не внесенные в регистрационную документацию изменения в конструкции.
Легализация газобаллонного оборудования происходит в несколько этапов.
- В соответствии с изменениями в правилах регистрации газобаллонного оборудования в 2021 году, прежде чем приступить к установке требуется получение заключения предварительной технической экспертизы автотранспорта, которое подтверждает возможность оснащения машины ГБО:
Теперь следует разобраться с тем, как поступить в случае, если газобаллонное оборудование уже установлены, но при этом еще не проведена регистрация.
- Необходимо приехать в автосервис, где демонтируют видимые части газобаллонного оборудования. После этого, если установленный баллон выпустили до января 2015г, тогда потребуется заменить его на новый, у которого паспорт будет соответствовать требованиям регламента Таможенного Союза. Данное оборудование можно приобрести в некоторых автосервисах.
Если же баллон произвели позднее, и вы сохранили всю документацию газобаллонного оборудования, тогда после произведенное демонтажа можно будет установить все снова и пользоваться устройством и далее.
Стоимость регистрации состоит из:
- стоимость оборудования с установкой от 23000 рублей в зависимости от транспорта и поколения ГБО;
- для газели баллон 130 литров стоит от 4000 рублей;
- государственной пошлины на выдачу документации в ГИБДД — 1650 рублей.
Таблица стоимости затрат на предварительную проверку и стоимость технического осмотра после установки ГБО:
Наказание за управление ТС с установленной газовой системой, которая имеет повреждения или истекший срок обязательной проверки, а также с незарегистрированным ГБО составит 500 руб.
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена… — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Некоторые организации-установщики оказывают помощь в регистрации ГБО в ГИБДД в Москве и в других городах России за определенную плату.
Можно ли пройти процедуру установки ГБО как раньше, одним днем за считанные часы или надо обязательно ездить в ГАИ и пройти весь алгоритм, описанный ниже? Как уже сказали — владельцам ГАЗелей все же рекомендуем пройти регистрацию — остальным сейчас трудно ответить на этот вопрос: как часто бывает в нашей стране, сначала вводят какие-то нормативы и правила, потом смотрят что же получилось. Уже сейчас можно сказать, что правила регистрации меняются: изначально хотели запретить торроидальные баллоны, более того(!) запрет какое-то количество месяцев действовал, но сейчас они уже разрешены. Скорее всего правила регистрации ГБО в ближайшее время поменяют в сторону упрощения и удешевления. Можете поставить сейчас, а регистрировать через год. Ну или если у вас есть свободное время, можете заняться регистрацией параллельно установке газового оборудования, это не так сложно, мы поможем разобраться во всем этом и сделаем все необходимые бумаги, но вот в ГИБДД пару раз заехать придется вам:
- Все про ГБО: вопросы и ответы
- Выгоды использования ГБО
- Адреса газовых заправок
- Штрафы за ГБО без регистрации
- Какое ГБО ставить
- Метан или пропан? Что ставить?
- ГБО вредно — МИФ!
- ГБО без регистрации. Что будет?
Какие документы нужны для регистрации ГБО
Для того чтобы произвести процедуру регистрации, владельцу транспортного средства потребуется собрать следующий пакет документов:
- заключение предварительно проведенной технической экспертизы о наличии возможности внесения изменений в существующую конструкцию транспортного средства;
- паспорт заявителя;
- доверенность (в том случае, если документы подает представитель владельца автомобиля);
- ПТС;
- свидетельство о регистрации транспортного средства;
- заявление на установку ГБО.
ГБО может быть установлено только в сертифицированных центрах, работники которого обладают всеми необходимыми навыками по ведению монтажа, подтвержденными соответствующими документами. По итогам проведенной работы организация, занимающаяся установкой, должна выдать владельцу транспортного средства декларацию об объеме и качестве проведенных работ.
Чтобы определить, когда не обязательно проведение проверки ГБО, следует изучить 77 раздел гл. 4 пятого технического регламента.
Исходя из указанных в нём данных, проверка ГБО в ТС не нужна при:
- Монтаже в авто деталей, предусмотренных изготовителем ТС в документах по эксплуатации. Также освобождаются и владельцы авто с установленными компонентами в автомобиле, предназначенными для ТС, и прошедшими оценку соответствия в составе этого автомобиля. Это должно быть подтверждено документально.
- Серийном преобразовании конструкций, согласно разработанных и согласованным конструкторским документам в том случае, если на их основе проведена оценка соответствия внесённых преобразований.
- Выпуске автомобиля с завода с уже установленным газобаллонным оборудованием.
Согласно п.13 постановления КМУ от 21 июля 2010 N 607, после переоборудования транспортного средства владелец или его представитель выбирает организацию по оценке соответствия транспортного средства. По результатам такой оценки выдается либо сертификат соответствия, либо акт технической экспертизы. Первый документ – сродни сертификации соответствия для автомобилей, которые ввозятся в Украине впервые.
Стоимость сертификации составляет от 2100 до 3300 грн, оплачивается она в месте проведения сертификации. Для этого надо потратить 1,5-2 часа времени, предоставив переоборудованный автомобиль на осмотр специалистам. Кроме машины, владелец также предъявляет акт приема-передачи автомобиля и свидетельство о согласовании конструкции, которые ему выдаются на СТО. Как правило, сам сертификат соответсвия выдают не сразу, а на следующий день, иногда присылают по почте.
В 2011 году вынесено решение Комиссии №877 с внесенными изменениями от 21.06.2019 о принятии Технического Регламента Таможенного союза. В документе освещаются вопросы безопасной эксплуатации автомобилей, где указано, что испытания ГБО проводятся с той же периодичностью, что и для других газовых баллонов.
На каждую емкость производитель предоставляет паспорт, в котором указан срок эксплуатации, частота проверок, дата очередного испытания.
Переаттестация сосудов проводится, в зависимости от их вида.
- Стальные баллоны сжиженного нефтяного газа пропан-бутан.
В этом случае ревизию выполняют 1 раз в 2 года. Периодичность не меняется, в зависимости от формы емкости.
- Метановые сосуды компримированного природного газа. На частоту испытание влияет материал чаши:
- углеродистая сталь – каждые 3 года;
- легированная сталь – 1 раз в 5 лет;
- металлокомпозитные продукты – 36 месяцев;
- углепластик – 2 года.
Плюсы газобаллонного оборудования:
- Безопасность для окружающей среды по сравнению с другими видами топлива. Газ полностью сгорает в двигателе, не загрязняя атмосферу.
- Можно использовать одновременно с бензином. Это позволяет выбирать любое горючее для авто.
- Улучшение характеристик мотора. При применении газа двигатель тише работает, повышается его производительность.
- Низкая цена. Газ дешевле бензина, другого топлива.
- Не загрязняет цилиндропоршневую систему ТС. Это увеличивает его эксплуатационный период.
Минусы:
- Требуется переоборудование автомобиля.
- Нужно проходить регистрацию в ГИБДД, другом уполномоченном органе. После этого водитель должен поменять документацию на ТС.
- На некоторых участках стоянки нельзя поставить машину с ГБО.
- Увеличивается масса авто.
- Требуется частое прохождение технического осмотра. Процедуру проводят 1 раз в 6 месяцев.
- Высокая цена монтажа емкостей.
- Необходимо регулярное обслуживание.
- Зимой для прогревания машины все равно потребуется бензин.
Штраф за ГБО – санкции, применяемые к водителю за неоформление установленного оборудования. Размер взыскания составляет 500 рублей. Сотрудник ГИБДД, обнаруживший нарушение, вправе потребовать демонтировать баллоны или зарегистрировать их. Игнорирование предписания приводит к повторному наказанию вплоть до ареста на 15 суток. Чтобы избежать таких последствий, нужно правильно установить оборудование с разрешения ГИБДД.
Закон о регулировании использования газовой топливной системы на авто предусматривает случаи использования оборудования без оформления в ГАИ:
- На автомашину с момента выпуска с завода поставлена газовая топливная система;
- В техпаспорте на авто предусмотрено переоборудование (монтаж деталей ГБО, предусмотренных для данной модели автомашин);
- Автомобиль переведен на газовое оборудование до введения нового порядка в 2015 году и оформление сделано по правилам, действующим на тот момент.
Требования нового закона о газовом оборудовании распространяются на эти случаи.
Одним из главных законов, призванных обеспечить безопасность во время дорожного движения, является технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Он был утвержден постановлением Правительства РФ № 720 от 10.09.2009 г. Оформление ГБО на автомобиле с 2018 года проводится только инспекторами ГИБДД.
Установка газового оборудования связана с использованием качественных и современных комплектующих проверенных брендов. Требуется предварительная экспертиза, а монтажные работы выполняются аккредитованным сервисным центром. В результате собственник может ездить на машине, экономя средства. Это выгоднее для тех, кому приходится преодолевать большие расстояния.
После установки газового оборудования машина будет ездить на двух вариантах топлива. Процедура имеет следующие преимущества:
- при работе с помощью газа детонация практически невозможна;
- масло нужно менять реже, так как оно теряет свойства медленнее, чем обычно;
- выхлопы не такие вредные;
- экономия при использовании;
- цилиндропоршневая группа увеличивает свой срок эксплуатации.
Установка ГБО с регистрацией в ГИБДД – порядок действий
ГБО в перспективе быстро окупается при активном использовании транспортного средства. Переход на газ будет актуален для водителей, использующих автомобиль ежедневно, а также для организаций, которые занимаются перевозками.
Чтобы избежать нежелательных последствий, водитель должен узаконить свое решение об использовании газобаллонного оборудования. Только после внесения соответствующих пометок в СТС и паспорт транспортного средства автомобилист может не опасаться штрафа.
При повторном игнорировании требования о регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства, автомобилист рискует получить административный арест, длительностью 15 суток.
- Автокредитование
- Все о ОСАГО
- Все о КАСКО
- Автострахование
- Налоги на авто
- ДТП — что делать?
- Все о каршеринге
- Штрафы
- Регистрационные действия
- Общение с ГИБДД
- В помощь водителям
- Рассчитать транспортный налог
- Рассчитать ОСАГО
- Рассчитать КАСКО
- Рассчитать автокредит
- Рассчитать расхода топлива
- Калькулятор растаможки авто
Перед тем как оформить ГБО в ГИБДД в 2021 году, необходимо обратиться в испытательную лабораторию и получить документ о проведении предварительной экспертизы ТС. До июля 2021 года передавать авто для осмотра не нужно и достаточно фотографий, но впоследствии без личного посещения не обойтись. Из документов потребуется ПТС (выписка из ЭПТС), СТС и паспорт владельца. Заявка рассматривается до двух дней в зависимости от загрузки уполномоченного органа и иных факторов.
Если вы решили оформить ГБО в ГИБДД, которое еще не установлено, обратитесь на СТО для монтажа оборудования. После завершения работ сотрудники сервиса должны передать следующие бумаги:
- декларации с указанием выполненных работ (документы на установку);
- сертификат сервисной станции / отдельных компонентов газобаллонной аппаратуры;
- паспорт баллона;
- свидетельство о проведении испытаний газобаллонной аппаратур, сделанное по утвержденной форме.
Чтобы с вопросом, как узаконить ГБО на авто в 2021 году не возникло трудностей, необходимо обращаться в сертифицированные СТО, имеющие соответствующее разрешение. При этом должны выдаваться свидетельства по формам 2а и 2б.
Регистрация ГБО в ГИБДД – квалифицированная помощь в легализации
Газобаллонное оборудование может быть установлено практически на любое транспортное средство, невысокая стоимость топлива и приемлемые цены на комплекты ГБО позволяют быстро окупить расходы на монтаж. Автовладельцы, как и все человечество, делятся на оптимистов и пессимистов: первые своими действиями доказывают, что ничто не помешает им усовершенствовать машину так, как хочется – вникают, изучают постановления правительства и, согласно закону, регистрируют изменения в конструкции автомобиля, вторая категория людей – тянет время и ждет очередные нормативных актов или какого-то нового подвоха.
В начале 2020 года начал действовать Технический регламент №18 на территории стран Таможенного Союза. Совет Евразийской экономической комиссии государств приводит к общему стандарту нормативную базу на товары и услуги, постепенно вводя новшества, касающиеся различных сфер жизни граждан. Принятый документ является первостепенным в процедуре прохождения техосмотра транспортного средства с установленным ГБО.
Как быть, если уже установлено газобаллонное оборудование, или только планируется переход на более дешевое топливо? Кем проводится экспертиза и каков её порядок? Как быть с автомобилями, которые перешли на экономный вид топлива до вступления закона в силу? Масса вопросов, которая возникает у обычных россиян, установивших на свое транспортное средство ГБО.