Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Все о проведение специальной оценки условий труда пошаговый алгоритм 2022 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
ГБУЗ ЯНАО «Красноселькупская ЦРБ» (далее — Больница) провела специальную оценку условий труда, по результатам которой был определен итоговый класс биологического фактора производственной среды и трудового процесса — 3.1 (прим: вредные условия труда 1 степени). В связи с этим такие гарантии как ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенная продолжительность рабочего времени и право на досрочное назначение страховой пенсии были исключены из коллективного договора. Далее Больница уведомила своих работников об изменении условий их трудовых договоров по причинам, связанным с изменением организационных условий труда, на основании ст. 74 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ). Работникам Больницы сообщили, что спустя два месяца с момента получения указанного уведомления они будут лишены права на дополнительный отпуск за вредные условия труда. В случае несогласия им может быть предложена иная работа, а в случае отказа от такой работы трудовой договор будет прекращен в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.
Можно ли признать отсутствие оценки профрисков малозначительным нарушением?
Скорее нет, чем да. Несвоевременная оценка профрисков может привести к аварийным ситуациям и травмированию работников. Роструд признает оценку профрисков базовой процедурой в СУОТ (п. 9.4 Приказа № 77). Поэтому при расследовании несчастных случаев инспектор ГИТ в первую очередь обратит внимание на то, выявил ли работодатель опасность, которая была реализована. Если в ходе расследования выяснят, что оценку профрисков не проводили, представители госорганов расценят это как фактор, отягощающий вину работодателя. Также комиссия по расследованию вправе признать отсутствие оценки профрисков и информирования
работников о возможных опасностях причиной несчастного случая.
На конференции Международной организации труда оценку профрисков, борьбу с профрисками и опасностями, а также развитие культуры безопасности через информирование и консультации работников назвали основополагающими принципами государственной политики в области охраны труда (ч. 3 ст. 3 Конвенции № 187 «Об основах, содействующих безопасности и гигиене труда»). В России закон обязывает работодателя принимать меры по выявлению и оценке
профрисков, в том числе информировать работников об уровнях профессиональных рисков на их рабочих местах (решение Промышленного районного суда города Смоленска от 02.03.2020 № 12-72/2020). Судебные решения подтверждают, что отсутствие оценки профрисков нельзя признать малозначительным деянием (решение Тульского областного суда от 18.12.2019 № 21-349/2019; решение Калужского районного суда Калужской области от 06.02.2020 № 12-56/2020). Однако если из-за отсутствия процедуры никто не пострадал, не было угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, судьи могут заменить штраф на предупреждение. При этом будут учитывать и другие обстоятельства, отягощающие административную ответственность, в том числе, были ли у работодателя ранее штрафы по статьям 5.27 и 5.27.1 КоАП. Учтите, что представители Минтруда, Роструда и сложившаяся судебная практика подтверждают, что управление профрисками – обязательная процедура для каждого работодателя. Поэтому рекомендуем не ждать, когда произойдет несчастный случай, а следовать требованиям Трудового кодекса и организовать на своем предприятии процедуру, руководствуясь Типовым положением о СУОТ.
Работники (сотрудники рентгенологической службы, процедурного кабинета, отделения скорой помощи, инфекционного отделения) с позицией Больницы не согласились и пошли в суд с требованием о признании недействительными (незаконными) результатов СОУТ и соответствующих изменений, внесенных в коллективный договор.
Суд первой инстанции полностью поддержал работников. Суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции в части признания недействительными изменений коллективного договора, в этой части в удовлетворении исковых требований отказал. Суд кассационной инстанции полностью поддержал позицию апелляционного суда.
Обстоятельства дела и что помогло медработникам
Разрешая возникший спор и удовлетворяя исковые требования о признании результатов СОУТ незаконными, суды учитывали совокупность факторов:
- Больница не доказала наличие оснований для проведения внеочередной СОУТ (предыдущая СОУТ проводилась в 2015 году, а плановая должна была состояться только в 2020, в то время как новая СОУТ была проведена в 2018)
- СОУТ проведена привлеченной Больницей экспертной организацией с грубыми нарушениями требований законодательства РФ, а именно: эксперт, уполномоченный проводить СОУТ, на объект (в Больницу) не приезжал, не обследовал рабочие места, не ознакомился с работами, фактически выполняемыми на рабочих местах, не провел иные мероприятия, согласно методике проведения СОУТ, комиссия Больницы при проведении СОУТ не участвовала
- Больница не потребовала от экспертной организации, проводящей СОУТ, документы, подтверждающие ее соответствие требованиям ст. 19 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», допустила к проведению СОУТ лицо, не указанное в государственном контракте на проведение СОУТ и не предоставившее документы, подтверждающие наличие у него полномочий, специальных знаний, навыков, квалификации, специального оборудования для проведения СОУТ
- Работники доказали, что они не уведомлялись о проведении СОУТ, участие в обследовании их рабочих мест не принимали
- Работники показали, что в Больнице имело место ухудшение условий труда, а именно убрана защитная стена в рентгенкабинете, появилось дополнительное рентгеноборудование; сотрудники отделения скорой медицинской помощи заявили о сокращении их штатной численности и возросшей в связи с этим нагрузке, медсестра процедурного кабинета пояснила об отключении после ремонта поликлиники вытяжной системы в процедурном кабинете
- Больница не представила доказательств улучшения условий труда работников после проведения СОУТ в апреле 2015 года
Что делать, чтобы этого не допустить? Работникам – активно участвовать в определении мест пребывания и времени нахождения. Представителям профсоюзов – жестко контролировать все этапы и процедуры СОУТ, включая проверку всех сведений, предоставляемых работодателями в оценивающие организации; проводить обучение работников и их представителей по вопросам СОУТ.
И еще раз обращаю внимание профсоюзов на время воздействия вредных факторов. Важно контролировать утверждение перечня таких факторов, с указанием времени их воздействия, до начала проведения замеров. Это позволяет исключить в последующем возможные «корректировки» результатов в пользу работодателя.
Последствия некачественной СОУТ известны всем: это ущемление прав работников, это проблемы с государственной инспекцией труда. А вот качественно проведенная спецоценка – это результат тесной, слаженной работы соответствующей комиссии, оценивающей организации и работников (в т. ч. в лице профсоюзов). Только в этом случае будут учтены интересы всех участников: работник – получит справедливые компенсации, работодатель – избежит социальной напряженности в коллективах, будет иметь кадровую стабильность и меньше внеплановых проверок контролирующих инстанций, а оценивающей организации не придется быть арбитром между профсоюзом и комиссией в спорных ситуациях.
Заработная плата сотрудников, занятых на работах с вредными условиями труда:
- оплата труда работников, выполняющих свою деятельность на рабочих местах с опасными или вредными условиями труда, происходит в повышенном размере;
- работникам, работающим на производствах с вредными или опасными условиями, оплата труда вырастает минимум на 4% оклада (тарифной ставки), выплачиваемого при выполнении различных работ на местах с нормальными условиями труда;
- точные размеры увеличения оплаты труда регулируются работодателем, принимающего во внимание мнение органа, представляющего интересы сотрудников предприятия в порядке, прописанном ст. 372 действующего Кодекса для утверждения местных нормативных актов, или путем составления коллективного, трудового договора.
В большинстве случаев чиновники признают, что их разъяснения не являются окончательной трактовкой законодательных норм. Правоприменительная практика строится все-таки на решениях судов. В каких же случаях, по мнению судей, работодатель должен провести внеплановую СОУТ в связи с введением в эксплуатацию нового рабочего места?
Исходя из Постановления Самарского областного суда от 12.02.2016 по делу № 4А-75/2016, ввод в эксплуатацию рабочего места — это дата утверждения штатного расписания с указанием должности сотрудника либо даты принятия иных документов, подтверждающих наличие рабочего места (например, утверждения инструкции по охране труда или должностной инструкции). Если руководствоваться этим правилом, то с даты появления в штатном расписании работодателя нового рабочего места надо начинать отсчет 12 месяцев, предоставленных на проведение спецоценки условий труда.
При этом суды считают, что не является поводом для внепланового проведения СОУТ следующие ситуации (см. Решение Тамбовского областного суда от 09.11.2015 по делу № 7-353/2015, Решение Красноярского краевого суда от 24.12.2015 по делу № 7р-1262/2015):
- работник фактически осуществляет свои трудовые функции на прежнем рабочем месте, но наименование его должности было изменено и внесены поправки в штатное расписание;
- организация-работодатель была переименована или реорганизована.
Что включает в себя госуслуга и каким может быть ее результат?
Предоставление государственной услуги включает следующие (стандартные) административные процедуры (действия):
а) регистрация заявления или жалобы работодателя;
б) рассмотрение оснований для предоставления государственной услуги;
в) проведение проверки обоснованности изложенных в заявлении или жалобе работодателя сведений;
г) информирование о результатах предоставления государственной услуги, в том числе:
-
о направлении в орган государственной экспертизы условий труда представления в целях проведения экспертизы качества СОУТ (если изложенные в заявлении сведения подтвердились);
-
о выдаче организации, проводящей СОУТ, обязательного к исполнению предписания об устранении нарушений законодательства (если работодатель подавал жалобу и изложенные в ней сведения подтвердились);
-
о невозможности предоставления государственной услуги с указанием причин.
Сроки проведения спецоценки.
Пожалуй, один из основных вопросов, интересующий многих работодателей, которые еще не провели спецоценку условий труда на рабочих местах, – когда же они должны это сделать?
Обратимся сначала к п. 4 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон № 426-ФЗ), согласно которому она проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено данным законом.
Причем в силу п. 4 ст. 27 Закона № 426-ФЗ в случае, если до дня вступления в силу этого закона, то есть до 01.01.2014, в отношении рабочих мест была проведена аттестация по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения аттестации. При этом результаты последней используются так же, как и результаты спецоценки, в целях, названных в ст. 7 Закона № 426-ФЗ.
Однако из правила есть исключения.
1. Работодатель должен провести внеплановую специальную оценку условий труда в случаях, установленных ст. 17 Закона № 426-ФЗ:
- ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест (п.1 ч. 1);
- получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой спецоценки в связи с выявленными в ходе проведения надзора за соблюдением трудового законодательства нарушениями требований Закона № 426-ФЗ и других требований охраны труда (п. 2 ч. 1);
- изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников (п. 3 ч. 1);
- изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников (п. 4 ч. 1);
- изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников (п. 5 ч. 1);
- произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением случая, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов (п. 6 ч. 1);
- наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой спецоценки условий труда (п. 7 ч. 1).
Срок проведения внеплановой проверки составляет 12 месяцев со дня наступления случаев, указанных в п. 1 и 3 ч. 1 ст. 17 Закона № 426-ФЗ, и 6 месяцев со дня наступления случаев, указанных в п. 2, 4 – 7 ч. 1 ст. 17 Закона № 426-ФЗ.
К сведению
До 01.05.2016 срок проведения внеплановой проверки для всех случаев составлял шесть месяцев.
2. В отношении рабочих мест, указанных в ч. 7 ст. 9 Закона № 426-ФЗ, спецоценка условий труда проводится с учетом особенностей, установленных Минтрудом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности. До установления таких особенностей применяется общий порядок, предусмотренный Законом № 426-ФЗ.
Обратите внимание
Перечень рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей, утвержден Постановлением Правительства РФ от 14.04.2014 № 290.
Отметим также, что согласно ч. 6 ст. 27 Закона № 426-ФЗ в отношении рабочих мест, не указанных в ч. 6 ст. 10 Закона № 426-ФЗ, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31.12.2018.
Поэтапная процедура спецоценки не может проводиться в отношении рабочих мест | ||
---|---|---|
Работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей, с учетом которых досрочно назначается пенсия по старости |
В связи с работой на которых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда |
На которых по результатам ранее проведенных аттестации по условиям труда или спецоценки были установлены вредные и (или) опасные условия труда |
Условия труда в трудовом договоре.
Чтобы предупредить возникновение еще одной ошибки, за которую работодатель может быть привлечен к ответственности, несколько слов скажем о трудовом договоре, а именно об одном из его обязательных условий – о гарантиях и компенсациях за работу с вредными и (или) опасными условиями, если сотрудник принимается на такую работу, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте.
Минтруд в Письме от 14.07.2016 № 15-1/ООГ-2516 дал разъяснения о том, как вносится этот пункт в трудовой договор после проведения спецоценки и что писать в трудовом договоре до ее проведения.
Итак, если спецоценка в вашей организации проведена, надо дополнить трудовой договор сведениями о классе (подклассе) условий труда на рабочем месте работника, перечислить полагающиеся ему гарантии и компенсации.
О предстоящих изменениях условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца согласно ст. 74 ТК РФ.
Уведомление работника об изменении трудового договора не будет считаться письменным ознакомлением с результатами спецоценки. Работник должен быть ознакомлен под роспись с картой специальной оценки условий труда на его рабочем месте.
Обратите внимание
Если работник принимается на вновь организованное рабочее место, на котором оценка условий труда ранее не проводилась, то до ее проведения в трудовом договоре с лицом, принимаемым на такое рабочее место, могут быть указаны его общие характеристики (описание рабочего места, используемое оборудование и особенности работы с ним).
При этом гарантии (компенсации) за работу во вредных и (или) опасных условиях по результатам спецоценки начинают предоставляться со дня вступления в силу ее результатов (с момента утверждения отчета о ее проведении).
До спецоценки работодателям следует определить возможность компенсации работникам вредных (опасных) факторов, если они в итоге будут выявлены.
* * *
В заключение обращаем внимание работодателей, которые еще не проводили спецоценку, на следующее: не забывайте, что у вас есть не только обязанность обеспечить ее проведение, но и право требовать от организации, ее проводящей, обоснование результатов оценки. Отнеситесь к такой проверке серьезно, поскольку и ваши ошибки, и ошибки организации, проводящей оценку, могут стать причиной судебных разбирательств с работниками.
[1] «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда».
[2] «О продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляемого отдельным категориям работников».
Роль трудовой инспекции в спорах по поводу результатов спецоценки
Государственная инспекция труда обязана выявлять нарушения трудового законодательства, но не имеет полномочий по разрешению трудовых споров, так как не может подменять собой суд. Конвенцией МОТ № 81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле» инспектору труда не предоставлено право выносить обязательные для исполнения работодателем предписания по трудовым спорам. Если трудовая инспекция превысит свои полномочия и фактически будет определять, кто прав в споре между работником и работодателем о результатах спецоценки, работодатель вправе обратиться в суд.
Так, по жалобе работника Государственная инспекция труда провела внеплановую проверку и вынесла предписание. Инспекторы требовали установить работнику дополнительный отпуск и повышенную оплату труда в связи с работой во вредных условиях труда первой степени. Суд указал, что в ходе проверки государственный инспектор труда выдает предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства. Оспариваемый документ вынесен по спорным вопросам, не относящимся к его компетенции. Таким образом, предписание является незаконным в указанной части. Данная спорная ситуация должна быть рассмотрена либо комиссией по рассмотрению трудовых споров, либо судом (ст. 381 ТК РФ).
Примером нарушения, которое может рассматриваться как очевидное, является несоблюдение работодателем срока проведения спецоценки. Например, спецоценка проведена по прошествии шести месяцев со дня ввода в эксплуатацию вновь организованного рабочего места.
На практике некоторые государственные инспекторы, помимо прочего, рассматривают вопросы качества проведения самой спецоценки. Особенно часто это происходит, когда проверка проводится по жалобе работника, не согласного с результатами спецоценки. Однако это также не относится к компетенции трудинспекции.
Например, в акте внеплановой проверки, проведенной на основании обращений работников, Гострудинспекция указала, что спецоценка проведена с нарушениями, в том числе в части достоверности замеров. Работодатель обратился в суд с требованием признать предписание Гострудинспекции незаконным. Суд, рассматривая спор, сослался на приказ Роструда от 2 июня 2014 г. № 199. Пункт 5 данного приказа устанавливает запрет для государственных инспекций труда на проверку качества проведенной спецоценки в процессе контрольных меоприятий. Представители Фемиды сочли возможным применить положения приказа в данном споре по аналогии закона. Таким образом, данное положение может быть применимо при проверке государственными инспекторами труда любых организаций, где была проведена спецоценкa.
Все о проведение специальной оценки условий труда пошаговый алгоритм 2021 года
- определение состава комиссии во главе с работодателем, в неё входят представители профсоюза;
- определение перечня проверяемых рабочих мест;
- выбор экспертной организации, заключение договора;
- идентификация производственных факторов;
- проведение измерений факторов вредности, определение классов.
- составление отчета.
Законом предусмотрено предоставление отчёта в экспертную организацию не позднее 3 рабочих дней, ознакомление работников с данными отчета в течение 30 дней. СОУТ не проводится для надомников, сотрудников, работающих дистанционно, лиц, оформивших трудовые отношения с работодателями физическими лицами. Не предусмотрена проверка на вакантных рабочих местах.
За нарушение сроков проведения СОУТ предусмотрены административное взыскания. Размеры штрафов в в Москве и по всей Московской области:
- для должностных лиц и ИП – 5.000–10.000 руб.;
- для юридических лиц – 60.000–80.000 руб.;
- при повторных нарушениях для должностных лиц ИП – 30.000–40.000 руб.;
- в той же ситуации для юридических лиц – 100.000–200.000 руб.
Если подобные нарушения были выявлены ранее, применима дисквалификация должностного лица на срок 1–3 года, приостановка работы предприятия до 90 дней. В случае нанесения тяжкого вреда здоровью человека размер штрафа увеличивается до 400.000 руб., предусмотрены обязательные или исправительные работы, лишение свободы.
Если СОУТ была проведена несвоевременно или с нарушениями, организация получит официальное предупреждение. В документе будет установлен срок для устранения нарушений. Если работодатель вовремя отреагирует, наказание не последует. Отказ от проведения чреват серьезными последствиями для руководителя. Если произошёл несчастный случай, не проведение СОУТ становится доказательством вины. Если вам необходима помощь, обратитесь в компанию НОПСС. Наши эксперты проконсультируют, дадут рекомендации, проведут аттестацию сотрудников.
Мы предоставим вам:
- бесплатное юридическое сопровождение;
- консультации;
- оперативное решение проблемы.
- Правовые основы деятельности
- Нормативные акты
- Постановления Европейского Суда по правам человека
- Судебная практика
- Конституционный Суд
- Верховный Суд
- Научно-методические материалы
- По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
- По иным вопросам надзорной деятельности
- Статистические данные
- Об использовании выделяемых бюджетных средств
- О деятельности органов прокуратуры
- Новости
- Основные документы
- Главное управление международно-правового сотрудничества
- Региональное представительство
Международной ассоциации прокуроров в России
Суды по специальной оценке условий труда
Процедура СОУТ, определенная 426-ФЗ, применяется российскими работодателями с 2014 года. За этот период в этой области накопился достаточно серьезный опыт судебных разбирательств. Их участниками являются исполнители работ в лице экспертных организаций, заказчики спецоценки в лице работодателей, а также работники, которые трудятся на местах, где была проведена СОУТ. Весь объем решений суда по специальной оценке условий труда можно разделить на следующие укрупненные группы:
- решения по искам работников к работодателям. Основную их часть представляют собой заявления сотрудников, не согласных со снижением класса вредности условий работы и последующим лишением их льгот и компенсаций, которые выплачивались ранее. Судебные решения по СОУТ часто выносятся в пользу заявителей, если им удается доказать, что реальных улучшений условий труда работодатель не производил;
- решения по искам работодателей, не согласных с классом вредности условий, определенных в ходе работы экспертной организации. Решения в пользу работодателей принимаются, если имело место нарушение методики проведения спецоценки;
- другие типы исков.
Кто подлежит аттестации и кто ее проводит
Аттестация, в зависимости от сферы деятельности организации, может быть обязательной, законодательно закрепленной, а может проводиться по инициативе администрации, работников.
Обязательную аттестацию регулирует обширный пакет нормативных и законодательных актов федерального, отраслевого значения: ТК РФ, ст. 332, 336.1 (регулирует вопросы обязательной аттестации научных и педагогических работников), ФЗ-16 от 9/02/07 г. «О транспортной безопасности», ФЗ-79 от 27/07/04 г. «О государственной гражданской службе», Письмо Минкульта 7790-44/04-ПХ от 08/02/10 г. и ряд других.
Вопрос: Возможно ли в рамках увольнения по причине несоответствия занимаемой должности работника, с которым заключен бессрочный договор, перевести с его согласия на сезонную вакансию, заключив срочный трудовой договор?
Посмотреть ответ
Таким образом, обязательную аттестацию проходят следующие категории работников:
- гражданские госслужащие;
- медработники;
- педработники;
- трудящиеся в сфере науки;
- прокурорские работники;
- пожарные;
- спасатели;
- транспортники (летчики, железнодорожники, лица, обеспечивающие безопасность на транспорте);
- руководители унитарных предприятий федерального значения;
- специалисты в сфере промбезопасности;
- связанные с перемещением и креплением грузов;
- работники культуры;
- иные категории работающих, согласно федеральным и отраслевым нормативам.
Для коммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, аттестация не обязательна, однако может быть прописана в ЛНА и применяться для определения квалификационного уровня сотрудников.
Вопрос: Работница при увольнении за несоответствие занимаемой должности не сообщила о своей беременности. Обязан ли работодатель восстановить ее на работе? Если да, то как быть с неудовлетворительными результатами аттестации?
Посмотреть ответ
Критерий необязательности действует, только если фирма не связана с деятельностью, по которой аттестация обязательна. К примеру, если предприниматель осуществляет деятельность, связанную с креплением и перемещением грузов либо организация осуществляет вспомогательные работы в сфере железнодорожных перевозок, их работники должны проходить аттестацию.
При разработке ЛНА и проведении процедуры рекомендуется руководствоваться документами:
- Постановлением №470-267 от 5/10/73 г. (совместный документ ГКНТ и Госкомтруда).
- Постановлением №38-20-50 от 17/02/86 г. (совместный документ ГКНТ, Госстроя и Госкомтруда).
Они принимались еще в период существования СССР, однако при рассмотрении трудовых споров, связанных с результатами аттестации, суды часто ссылаются на их положения.
Как применить отчет по специальной оценке условий труда?
Нельзя просто убрать результаты СОУТ в шкаф на 5 лет. Специальная оценка служит основанием для назначения дополнительного отпуска, сокращенной рабочей недели или дополнительных выплат. Все эти изменения необходимо включить в трудовые договоры, а для этого необходимо составить дополнительные соглашения для всех работников.
Для некоторых должностей могут быть назначены медосмотры или психологические освидетельствования, которые финансируются работодателем. Данными из отчета можно воспользоваться при закупке нового оборудования со сниженным вредным воздействием на людей и окружающую среду. Зная вредные факторы производства, отдел кадров сможет подбирать более подходящих кандидатов на определенные должности. Также специальная оценка условий труда может выявить неэффективность средств индивидуальной или коллективной защиты, а их замена может даже снизить класс условий труда для рабочего места.