Чем грозит отсутствие маркировки рекламы: о штрафах и ответственности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чем грозит отсутствие маркировки рекламы: о штрафах и ответственности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Закон распространяется на всех – рекламодателей, агентства, системы и площадки. Конечно, основные перемены ждут именно рекламные системы и агентства, так как они будут передавать данные и смогут избавить от этой обязанности рекламодателей.

С 1 сентября 2022 года в силу вступят поправки к закону «О рекламе». Они предполагают создание единой системы учета всей интернет-рекламы в России и обязательную маркировку каждого объявления.

Что это означает для всех участников рынка. С этой даты организации и отдельные физлица, которых закон определяет как «рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем и операторов рекламных данных», обязаны передавать данные о рекламных кампаниях в интернете в единую систему учета. Отправлять нужно будет:

  • параметры аудитории;
  • количество показов и суммы;
  • данные о стоимости проводимой кампании.

Также необходимо предоставлять информацию о рекламодателе и всех посредниках, которые участвовали в цепочке при размещении рекламы.

В чем суть для компаний. Начиная с сентября 2022 года, почти вся интернет-реклама должна маркироваться специальным идентификатором – токеном.

Токен должен вшиваться в ссылку объявления. Это идентификатор, по которому в ЕРИР можно отследить всю информацию по любому опубликованному материалу. Таким образом будет прослеживаться распространение рекламы в интернете – от данных заказчика и информации об исполнителе до потраченных бюджетов на кампанию.

Комментарии к ст. 14.3 КОАП РФ

1. Объектом предусмотренных данной статьей административных правонарушений являются общественные отношения в области рекламы, в том числе рекламы в СМИ. Указанные отношения регулируются Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» (с изм. и доп.).

2. Объективная сторона административных правонарушений по ч. 1 комментируемой статьи состоит в нарушении обязательных требований Федерального закона «О рекламе», которые носят общий характер, то есть административная ответственность за нарушения которых не предусмотрена в других частях комментируемой статьи, а также в ст. 14.37 «Нарушения требований к установке рекламной конструкции», в ст. 14.38 «Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах», в ст. 19.31 «Нарушение сроков хранения рекламных материалов».

3. Объективная сторона административных правонарушений по ч. 2 комментируемой статьи заключается в нарушении предусмотренных в ст. ст. 14 и 15 Федерального закона «О рекламе» ограничений на распространение рекламы в телепрограммах и телепередачах, а также в радиопрограммах и радиопередачах, а именно:

— в нарушении порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой;

— в превышении допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах;

— в распространении рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации.

4. Объективная сторона правонарушений по ч. 3 комментируемой статьи состоит в превышении допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

5. Объективная сторона правонарушений по ч. 4 комментируемой статьи заключается в прерывании рекламой при кино- и видеообслуживании демонстрации фильма; в совмещении рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, а также с трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи.

Читайте также:  Вычет на подоходный налог для матерей одиночек в 2023 году

В ст. 17 Федерального закона «О рекламе» при кино- и видеообслуживании установлен запрет на прерывание рекламой демонстрации фильма, а так же на совмещение рекламы с демонстрацией фильма способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма.

В ч. ч. 4 и 6 ст. 14 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» религиозные телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, а также трансляцию агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством РФ о выборах и референдуме.

Для обеспечения соблюдения указанных запретов в ч. 4 комментируемой статьи предусмотрена административная ответственность, которая применяется при их несоблюдении во время демонстрации фильмов при кино и видеообслуживании, а также только при совмещении рекламы с демонстрацией телематериалов в остальных случаях.

6. Субъектами предусмотренных в ч. 1 комментируемой статьи административных правонарушений являются физические и юридические лица — рекламодатели, рекламопроизводители или рекламораспространители (см. п. п. 5 — 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»), а также должностные лица указанных юридических лиц (см. примечание к ст. 2.4 КоАП РФ).

Субъектами предусмотренных в ч. ч. 2 — 4 комментируемой статьи административных правонарушений являются юридические лица — рекламораспространители, а также их должностные лица.

7. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

8. Дела об административных правонарушениях по указанной статье рассматриваются должностными лицами федерального антимонопольного органа и его территориальных органов (ст. 23.48).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Виды незаконной рекламы

Основываясь на российском законодательстве, можно классифицировать виды незаконной рекламы следующим образом:

  • недобросовестная. К данной категории относятся публикации, дискредитирующие конкурентов или иных лиц, а также рекламирование товаров или услуг запрещенным способом и/или в запрещенном месте
  • недостоверная. Поводом убрать афишу или объявление может стать размещение в них сведений несоответствующих действительности. К этому же виду можно отнести заведомо ложную и скрытую рекламу. Заведомо ложной является реклама, умышленно вводящая покупателя в заблуждение. Скрытая имеет место быть тогда, когда потребитель не знает, что видит перед собой рекламный контент
  • неэтичная. Нарушение общепринятых норм и моральных ценностей неприемлемо в любом случае, в том числе и в рекламных кампаниях
  • запрещенная. Законодательством РФ запрещена демонстрация процессов курения, употребления алкогольной продукции, использование бранных слов и выражений в рекламе какого-либо продукта, полностью запрещена пропаганда наркотиков и иных продуктов, распространение которых является преступлением на территории нашей страны

Уголовная ответственность за нарушение законодательства о рекламе

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе» установлена гражданско-правовая и административная ответственность за нарушения законов о рекламе. Кроме того, в части 5 указанной статье речь идет о том, что федеральными законами могут быть установлены и иные меры ответственности. Под иными мерами ответственности следует понимать уголовную. Стоит отметить, что в уголовном кодексе РФ до 2003 года существовала статься, предусматривающая уголовную ответственность за заведомо ложную рекламу, размещенную из коростных побуждений и причинившей значительный ущерб потерпевшему. В настоящее время ни уголовным законом, ни иными нормативно правовыми актами подобная мера ответственности не применяется, хотя, возможно, и будет восстановлена в будущем.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе

За соблюдением законодательства о рекламе следят федеральная антимонопольная служба (ФАС) и органы местного самоуправления, причем, ФАС может аннулировать разрешение, уже выданное местной администрацией.

При выявлении рекламной конструкции, размещенной с нарушениями, эти госорганы направляют рекламодателю предписание о ее демонтаже. Если лицо, установившее незаконную рекламу, не выявлено, то предписание получает собственник недвижимости, на которой размещена эта реклама. В месячный срок после получения предписания наружная реклама должна быть демонтирована. Обжаловать в суде решение о выдаче предписания можно только в течение трех месяцев.

Установка рекламной конструкции без разрешения или ее эксплуатация с нарушением требований технического регламента влечет наложение штрафа по статье 14.37 КоАП:

  • на обычных физических лиц — от 1 до 1,5 тысяч рублей;
  • на руководителей организаций и ИП — от 3 до 5 тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 500 тысяч до 1 млн рублей.

Как видите, штрафы такого размера для организации могут оказаться разорительными уже на старте бизнеса. Не рискуйте и при любом сомнении в том, является ли ваша вывеска рекламной конструкцией, обращайтесь за разъяснениями в местную администрацию.

Читайте также:  Субсидии малому бизнесу от государства в 2023 году

Взыскание за объявления на столбах и асфальте

На данный момент ФЗ № 38 от 2006 года 13 марта не предусматривает каких-либо требований к расположению рекламы на дороге или асфальте. Ответственность за подобное деяние также пока не предусмотрена, однако данный пробел в законодательстве в скором времени может быть исправлен на региональном уровне.

Что касается рекламных объявлений на столбах, правонарушитель привлекается к ответственности в двух случаях:

  • если реклама была расположена на дорожном знаке, его опоре либо другой аналогичной конструкции, используемой для регулирования транспортного движения;
  • если объявление, расклеенное на каком-либо ином столбе, относится к определению «рекламная конструкция», что подразумевает незаконное рекламирование без определённого разрешения.

В последнем случае сумма штрафного взыскания для правонарушителя установлена статьёй 14.37 КоАП РФ. Иными словами, ответственность в этой ситуации наступает та же, что и за установку или использование наружных рекламных конструкций без получения разрешения.

В первом случае штраф за размещение рекламы на дорожном знаке (а также напоминающем подобный знак) назначается в следующих размерах, согласно 1 части 14.38 статьи КоАП РФ:

  • для граждан от двух до двух с половиной тысяч рублей;
  • для компаний от ста до двухсот тысяч рублей;
  • для предпринимателей и должностных лиц от десяти до пятнадцати тысяч рублей.

Советуем статью: Штраф за разведение костра.

Незаконная реклама статья КоАП РФ и закон

Многие действия рекламодателей, которые устанавливают рекламную продукцию там, где можно и нельзя, могут быть регламентированы законодательством и законами, регулирующими рекламу. Вообще множество действий рекламодателей являются недопустимыми, поэтому они подлежат различно рода наказаниям. В большинстве случаев эти самые наказания ограничиваются предупреждениям и штрафам. Но здесь опять же необходимо уточнить на такой вопрос, как «что такое незаконная реклама и к кому можно обратиться на незаконно размещенную рекламу».

Один из самых правильных вариантов и служб, в которые рекомендуется обратиться – это Управление антимонопольной службы федерального уровня в регионе. В любом спорном случае размещения рекламной продукции эта антимонопольная организация придерживается всего лишь одного Федерального закона, и это закон «О рекламе». Это ФЗ-38 от 13.03.2006 года. Там также есть отметки о требованиях к размеру рекламных вывесок.

Функциями по компетентному надзору за тем, чтобы рекламная конструкция была установлена вне зависимости о места только на законные основания, обладает также и Роспотребнадзор. Им известно, что такое незаконная реклама. И в эту компанию могут обратиться как юридические, так и физические лица.

Эта организация занимается отслеживанием и регистрацией незаконных сооружений, которые занимаются рекламой запрещенных услуг или товаров. Также она знает законы, регулирующие рекламу. К примеру, согласно действующему законодательству, нельзя рекламировать никакие спиртные и содержащие алкоголь напитки. В любом случае нужно знать требования к размеру рекламных вывесок. Именно поэтому каждый человек, который так или иначе становится свидетелем установки щитков, имеет право на то, чтобы смело обратиться в соответствующую службу в своем городе. Это будет Роспотребнадзор, в органы которого следует обратиться за тем, что такое незаконная реклама.

Дисульфирам это наше все

История открытия вещества, которое используется в медикаментозной терапии, довольно интересна.

Эффект отравления алкоголем, начали наблюдать у рабочих, занимающихся вулканизацией на заводе покрышек.

Им банально становилось плохо, после выпитого стакана. Оказалось, что причиной тому, стало вещество, которое выделялось в производственном процессе.

Так, начал использоваться дисульфирам. Дисульфирам и его производные, это по сути основной компонент. Лежащий в основе любых средств, медикаментозного кодирования.

Принцип работы дисульфирама предельно прост и понятен. Он оседает в печени. После чего человек продолжает жить, как ни бывало. Но если, внутрь поступает этиловый спирт. То начинается реакция. И человек получает тяжелейшее отравление.

Именно так и работает любая медикаментозная кодировка.

Есть ли штраф за расклейку объявлений в неположенном месте

В КоАП РФ нет статьи, предусматривающей ответственность за размещение объявлений в неположенном месте. Однако на региональном уровне такие штрафы существуют.

Например, согласно ч. 1 ст. 8.13 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 расклейка информационных материалов в неположенных местах влечет предупреждение или наложение штрафа в размере:

    1000 – 5000 руб. для граждан;

    25000 – 50000 руб. для должностных лиц;

    50000 – 100000 руб. для юридических лиц.

«Размещение объявлений и иных информационных материалов вне специально отведенных для этого мест, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи и статьей 10.8.1 настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей».

Читайте также:  Как получить компенсацию за отдых в России?

То же наказание предусмотрено за размещение рекламы вне специально отведенных для этого мест в Санкт-Петербурге. Однако здесь у нарушителей нет возможности получить предупреждение:

«Размещение объявлений и иных информационных материалов вне специально отведенных для этого мест влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей» (ст. 37.1 Закон Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. N 273-70)

Наказания за то, что такое незаконная реклама.

Многие действия рекламодателей, которые устанавливают рекламную продукцию там, где можно и нельзя, могут быть регламентированы законодательством и законами, регулирующими рекламу. Вообще множество действий рекламодателей являются недопустимыми, поэтому они подлежат различно рода наказаниям. В большинстве случаев эти самые наказания ограничиваются предупреждениям и штрафам. Но здесь опять же необходимо уточнить на такой вопрос, как «что такое незаконная реклама и к кому можно обратиться на незаконно размещенную рекламу».

Один из самых правильных вариантов и служб, в которые рекомендуется обратиться – это Управление антимонопольной службы федерального уровня в регионе. В любом спорном случае размещения рекламной продукции эта антимонопольная организация придерживается всего лишь одного Федерального закона, и это закон «О рекламе». Это ФЗ-38 от 13.03.2006 года. Там также есть отметки о требованиях к размеру рекламных вывесок.

Функциями по компетентному надзору за тем, чтобы рекламная конструкция была установлена вне зависимости о места только на законные основания, обладает также и Роспотребнадзор. Им известно, что такое незаконная реклама. И в эту компанию могут обратиться как юридические, так и физические лица.

Эта организация занимается отслеживанием и регистрацией незаконных сооружений, которые занимаются рекламой запрещенных услуг или товаров. Также она знает законы, регулирующие рекламу. К примеру, согласно действующему законодательству, нельзя рекламировать никакие спиртные и содержащие алкоголь напитки. В любом случае нужно знать требования к размеру рекламных вывесок. Именно поэтому каждый человек, который так или иначе становится свидетелем установки щитков, имеет право на то, чтобы смело обратиться в соответствующую службу в своем городе. Это будет Роспотребнадзор, в органы которого следует обратиться за тем, что такое незаконная реклама.

Если реклама, размещенная в Интернете, не соответствует нормам действующего законодательства, следует зафиксировать данный факт и обратиться с жалобой в надзорный орган. Независимо от того, где рекламировался товар/услуга (в социальной сети, на сайте, на странице поиска и т. д.), при составлении документа важно указать информацию, по которой будет идентифицирован заказчик кампании. Для этой цели можно использовать:

  • почтовый или электронный адрес, указанный в объявлении;
  • контактный номер телефона для подачи заявки на покупку товара или услуги;
  • название социальной группы, где размещена незаконная реклама;
  • адрес сайта в Интернете;
  • название компании, которая рекламирует свои услуги или товары без соблюдения девствующих правовых норм;
  • банковские реквизиты для перечисления средств и т. д.

Что необходимо маркировать и за что отчитываться?

Любой рекламный материал, размещаемый в Интернете: баннер, текст, видеоролик, аудио, стрим, интеграция, пост и прочие форматы.

Тут важно отделить рекламные материалы от нерекламных, разобраться с партнёрскими и нативными текстами. Как это сделать — в двух словах не скажешь, но на практике отработаны более-менее понятные критерии разграничения. Отчитываться необходимо только за рекламу.

Оператор рекламных данных — владелец программного обеспечения, предназначенного для установления факта размещения рекламы и передачи информации о размещенной рекламе в Роскомнадзор. Вся информация будет храниться в специальном Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР).

ОРД будут выбраны и аттестованы специальной комиссией предположительно в октябре. С ними будет необходимо заключить договор, поскольку вся информация по закону может быть представлена в Роскомнадзор только через них. Услуги их будут платными.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *