Бухгалтерская отчетность за 1 квартал 2023 года в бюджетном учреждении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бухгалтерская отчетность за 1 квартал 2023 года в бюджетном учреждении». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений можно разделить на внутригодовую и годовую. Внутригодовая включает в себя отчетность за месяц, квартал и полугодие и является промежуточной. Ее ведут с момента начала отчетного периода в порядке нарастающего итога.

Новый ежемесячный расчёт по страховым взносам с 2023 года

Расчёт по страховым взносам (РСВ) станет ежемесячным и частично возьмёт на себя функции отчёта СЗВ-М, отменённого с 2023 года. С 2023 года изменится схема сдачи РСВ.

Страхователи ежемесячно будут отправлять в ФНС сведения о застрахованных лицах и суммы взносов, начисленных с доходов каждого физлица. Эта информация отражается в Разделе 3 РСВ — именно его следует сдавать по окончании каждого месяца.

По итогам кварталов страхователи будут сдавать полный отчёт РСВ со всеми разделами, подразделами и приложениями.

Срок сдачи нового РСВ перенесён с окончания месяца на 25-е число. Раздел 3 необходимо сдавать до 25-го числа по окончании месяца, а полную форму РСВ — до 25-го числа по окончании квартала.

Письмо Минфина России № 02-06-07/97427, Казначейства России № 07-04-05/02-29373 от 01.12.2021

Правила формирования бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений ведется с начала года в рублях, значения указываются с точностью до сотых, то есть до копеек. Отрицательные показатели учета вносятся в соответствующие графы со знаком «минус».

Данные отчетности должны содержать информацию обо всех подразделениях и отдельных филиалах учреждения. Сведения предоставляются в тот государственный орган, который взял на себя функции учредителя относительно данной организации.

Отчетную документацию подписывает руководитель учреждения и главный бухгалтер. Если отчет содержит финансовые прогнозы, планы и другую аналитическую информацию, его подписывает также руководитель отдела формирования финансового анализа.

Обычно отчетность составляют в двух одинаковых копиях: первый для учреждения и второй для учредителя. Сам документ скрепляется и оформляется в виде брошюры, а страницы нумеруются. К нему прилагается сопроводительная бумага с описанием тех видов документов, которые включены в отчетность, и указанием соответствующих страниц.

Что будет с формой 4-ФСС и персотчетами

В связи с объединением ПФР и ФСС количество отчетов в эти ведомства с 2023 года сократится. Вместо отдельных форм введут единый отчет, который нужно будет сдавать в объединенный фонд.

В результате таких преобразований отпадет необходимость индивидуально заполнять и сдавать некоторые отчеты: СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ, ДСВ-3, СЗВ-ТД. Нужные сведения объединенный фонд будет получать из нового отчета. В этот отчет так же будут включаться отдельным разделом сведения, которые сейчас отражаются в 4-ФСС.

Получается, что августовские обновления форм персонифицированной отчетности будут действовать всего несколько месяцев − до конца 2022 года. Согласно внесенным поправкам в правила заполнения СЗВ-ТД, бумажную форму в 2022 году вправе представлять только страхователи с численностью не более 10 человек, для остальных возможен исключительно электронный отчет (Постановление Правления ПФР от 21.04.2022 № 62п). Эти изменения для отчета ф. СЗВ-ТД в 2023 году будут уже не актуальными.

Изменения законодательства с 2021 года для бухгалтера

Показатели за аналогичный периода прошлого года (графа 5 разделов 1 “Поступления”, 2 “Выбытия” и 3 “Изменение остатков средств” Отчета) не заполняются.

Корректировка кадастровых оценок земельных участков отражается в графе 5 “Поступление всего” как с положительным значением, так и со знаком “минус”.

В графе 6 данные о полученном безвозмездно имуществе отражаются на основании данных по дебетовым оборотам счетов учета нефинансовых активов, корреспондирующих со счетом 1 401 10 190 “Доходы от безвозмездных неденежных поступлений в сектор государственного управления”.

В графе 7 отражаются данные по дебетовым оборотам счетов учета нефинансовых активов, корреспондирующих со счетом 1 401 10 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления», в части операций по принятию к учету выявленных нефинансовых активов по результатам инвентаризации.

В графе 9 отражаются данные о переданном безвозмездно имуществе на основании данных по кредитовым оборотам счетов учета нефинансовых активов, корреспондирующих со счетами:

  • 1 401 10 195 “Доходы от безвозмездных неденежных поступлений капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора” — в случае возврата (изъятия) земельных участков в казну;
  • 1 401 20 240 “Расходы по безвозмездным перечислениям текущего характера организациям”;
  • 1 401 20 280 “Расходы по безвозмездным перечислениям капитального характера организациям”;
  • 1 401 20 250 “Расходы по безвозмездным перечислениям бюджетам”.

В графе 10 отражаются данные по кредитовым оборотам счетов учета нефинансовых активов в части операций по выбытию объектов в результате недостач, хищений, иных ущербов имуществу, корреспондирующих со счетами:

  • 1 401 10 172 “Доходы от операций с активами”;
  • 1 401 20 273 “Чрезвычайные расходы по операциям с активами”.

Информация об имуществе, переданном в безвозмездное пользование (льготную аренду) и отражаемом согласно Стандарту “Аренда”, включается в строку 561 раздела 3 и строку 611 раздела 3.1.

Информация об имуществе, переданном в безвозмездное пользование (льготную аренду) и не отражаемом согласно Стандарту “Аренда”, включается в строку 563 раздела 3 и строку 613 раздела 3.1.

Добавлен новый раздел «Расшифровка расходов, принятых в уменьшение доходов отчётного периода». В данном разделе указываются показатели, сформированные на 01.01.2021 до отражения операций по закрытию счетов по дебету счетов 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» в корреспонденции с кредитом счетов:

  • 0 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг»;
  • 0 105 37 440 «Уменьшение стоимости готовой продукции — иного движимого имущества учреждения»;
  • 0 105 38 440 «Уменьшение стоимости товаров — иного движимого имущества учреждения»;
  • 0 105 39 340 «Изменение за счет наценки стоимости товаров — иного движимого имущества учреждения».

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. Наименование показателя Принятые обязательства, всего Принятые денежные обязательства Исполнено денежных обязательств Не исполнено принятых обязательств 1 6 8 9 10 1. Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам, всего 70 000 70 000 70 000 3.

Капитальные вложения в нематериальные активы» (строка 092), 010603000 «Капитальные вложения в непроизведенные активы» (строка 093), 010604000 «Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)» (строка 094).

На счете 010700000 «Нефинансовые активы в пути» (строка 120) получателем средств бюджета указывается стоимость объектов основных средств, нематериальных активов, материальных запасов, оплаченных вышестоящим распорядителем бюджетных средств и отгруженных поставщиками, но не поступивших к концу отчетного месяца в бюджетное учреждение при осуществлении расчетов по аккредитиву, а также при движении объектов нефинансовых активов по централизованному снабжению материальными ценностями в разрезе счетов бюджетного учета: 010701000 «Основные средства в пути» (строка 121), 010702000 «Нематериальные активы в пути» (строка 122), 010703000 «Материалы в пути» (строка 123). При этом структура (название граф и разделов) самих отчетов сохранилась.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном про��зводстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

    • Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

    • Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

    Срок сдачи отчётности в ФСС в 2022 году

    Вид отчётности Период представления Срок представления
    Расчет 4-ФСС на бумаге За 2021 год Не позднее 20.01.2022
    За I квартал 2022 года Не позднее 20.04.2022
    За I полугодие 2022 года Не позднее 20.07.2022
    За 9 месяцев 2022 года Не позднее 20.10.2022
    За 2022 год Не позднее 20.01.2023
    Расчет 4-ФСС в электронном виде За 2021 год Не позднее 25.01.2022
    За I квартал 2022 года Не позднее 25.04.2022
    За I полугодие 2022 года Не позднее 25.07.2022
    За 9 месяцев 2022 года Не позднее 25.10.2022
    За 2022 год Не позднее 25.01.2023
    Подтверждение основного вида деятельности За 2021 год Не позднее 15.04.2022
    За 2022 год Не позднее 17.04.2023

    Периоды, за которые предоставляется бухгалтерская отчетность

    Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений можно разделить на внутригодовую и годовую. Внутригодовая включает в себя отчетность за месяц, квартал и полугодие и является промежуточной. Ее ведут с момента начала отчетного периода в порядке нарастающего итога.

    Квартальная отчетность сдается по актуальным данным на 1 июля, 1 апреля и 1 октября. Отчетный период полугодия длится до 1 июля, а за годовой отчетный период принято считать календарный год: с 1 января по 31 декабря.

    Для организации, которая сформировалась менее года назад, отчетность за год ведется с момента регистрации учреждения по 31 декабря.

    Бюджетное учреждение, которое образовалось в течение текущего финансового года в результате изменения его организационной формы, годовую отчетность нужно вести с момента, когда было вынесено решение о замены формы организации, по 31 декабря. Например, если тип учреждения изменился 7 августа, отчетный период будет длиться с 7 августа до конца календарного года.

    При преобразовании муниципального учреждения в казенное отчетный год считается с 1 января до момента смены типа учреждения. То есть, если учреждение изменило статус 10 октября, бухгалтерская отчетность за год предоставляется за период с 1 января по 10 октября.

    Счета учета в государственных организациях

    Номер счета бухучета для госучреждений состоит из 26 разрядов, о чем сказано в п. 21 единого плана счетов. В следующей таблице описано значение каждого разряда:

    Номер разряда счета

    1–17

    18

    19–21

    22

    23

    24–26

    Классификационный признак поступлений и выбытий

    Финансовое обеспечение

    Объект учета

    Группа объекта учета

    Вид объекта учета

    Вид поступлений, выбытий объекта учета по КОСГУ

    С разрядами 18–26 все однозначно, значения для разрядов 19–26 указаны в самих таблицах частных планов счетов, разряд 18 выбирается из значений 1–9 в соответствии с классификацией, обозначенной в п. 21 единого плана счетов. Причем при ведении бюджетного учета для разряда 18 используются только значения 1 — обеспечение за счет средств соответствующего бюджета, 3 — обеспечение за счет средств во временном распоряжении.

    Для заполнения разрядов 1–17 необходимо познакомиться с бюджетной классификацией. Она нужна для того, чтобы соотнести показатели из разных бюджетов, которые составляют бюджетную систему страны. Она является базой для разработки нумерации счетов бухучета госучреждений. Система кодировки описана в указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н. КБК состоят из 20 знаков и делятся на коды, обозначающие доходы, расходы, источники. В таблице ниже приведен состав кода бюджетных расходов.

    Сроки представления главными распорядителями средств, главными администраторами доходов и главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной бюджетной отчетности в 2022 году установлены Приказом Федерального казначейства от 07.09.2021 № 28н и разъяснены Письмом Федерального казначейства от 17.01.2022 № 07-04-05/02-473.

    Согласно Приказу № 28н для Минспорта предусмотрены следующие сроки представления квартальной отчетности в 2022 году:

    Глава

    Наименование федерального органа исполнительной власти или организации

    На 1 апреля 2022 года

    На 1 июля 2022 года

    На 1 октября 2022 года

    777

    Министерство спорта Российской Федерации

    20.04.2022

    20.07.2022

    20.10.2022

    Дату представления бухгалтерской отчетности подведомственными бюджетными (автономными) учреждениями учредитель (финансовый орган) устанавливает самостоятельно и доводит до учреждений своим распорядительным документом (приказом, письмом, указаниями и т. п.).

    Днем представления бухгалтерской отчетности считается дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи на бумажном носителе по принадлежности (абз. 9 п. 6 Инструкции № 33н).

    В случае совпадения даты представления бухгалтерской отчетности с праздничным (выходным) днем отчетность представляется не позднее первого рабочего дня, следующего за этой датой (абз. 10 п. 6 Инструкции № 33н).

    Сроки сдачи отчетности в 2022 и 2021 году

    По итогам 2021 года в состав годовой бюджетной отчетности казенных учреждений входят:

    1. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130). Баланс формируют по пунктам 12-21 инструкции № 191н. Из последних рекомендаций Минфина и Федерального казначейства учтите:

      • показатели по счетам 1 206 00 000, 1 210 05 000, 1 301 00 000, 1 302 00 000, 1 304 00 000 не могут быть отрицательными;
      • причины наличия остатков на счетах 1 201 00 000, 3 201 20 000 разъясняют в текстовой части раздела 4 пояснительной записки;
      • просроченную дебиторскую задолженность по расходам, в отношении которой проводите мероприятия по восстановлению, учитывают на 01.01.2022 по счету 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 36 000. Отражать ее на счетах 1 206 00 000, 1 208 00 000 не надо.
    2. Справка по консолидируемым расчетам (форма 0503125).

    3. Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (форма 0503184). Данные предоставляют ежемесячно нарастающим итогом с начала года в составе бюджетной отчетности.

    4. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127). Показатели отчета должны формироваться по п. 52-59 инструкции № 191н.

    5. Отчет о бюджетных обязательствах (форма 0503128). Документ формируется главными администраторами средств федерального бюджета на основании соответствующих отчетов, предоставленных подведомственными получателями бюджетных средств. Он составляется и предоставляется по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, и на иную отчетную дату, установленную финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в рамках осуществления им внутреннего финансового контроля в сфере своей деятельности. Учтите, что в графе 11 формы сейчас нельзя отражать отрицательный показатель.

    6. Отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121).

    7. Отчет о движении денежных средств (форма 0503123).

    8. Пояснительная записка (форма 0503160). Показатели сведений о движении нефинансовых активов (форма 0503168) формируются по бюджетной деятельности. Основа для заполнения — баланс в казенном учреждении (форма 0503130) и отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121). Данные предоставляются раздельно:

      • по показателям движения нефинансовых активов, за исключением движения нефинансовых активов имущества казны (заполняются показатели раздела 1 и соответствующие показатели движения объектов на забалансовых счетах, отраженные в разделе 3);
      • по показателям движения нефинансовых активов имущества казны (органами, осуществляющими полномочия собственников имущества казны, заполняются показатели раздела 2 и соответствующие показатели движения объектов на забалансовых счетах, отраженные в разделе 3).

    Кроме того, при формировании сведений о финансовых вложениях (форма 0503171) в графе 1 «Номер (код) счета бюджетного учета» указываются номера счетов бюджетного учета, содержащие в соответствующих разрядах код группы, подгруппы, статьи классификации источников финансирования дефицита бюджетов, код раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. В сведениях подлежат отражению, в том числе, показатели счета 1 215 33 000 «Вложения в государственные (муниципальные) учреждения» — при наличии незавершенных вложений, сформированных при осуществлении полномочий госзаказчика по бюджетным инвестициям.

    Сведения об изменении остатков валюты баланса (форма 0503173) предоставляются раздельно по видам деятельности (бюджетная деятельность, приносящая доход деятельность, деятельность со средствами, поступающими во временное распоряжение).

    Вводится единый налоговый платёж

    С 1 января 2023 для каждой компании будет открыт единый налоговый счёт, в котором будут отражаться все обязательства перед бюджетом в виде сальдо. Если сальдо положительное — компания переплатила по налогам и взносам. Отрицательное сальдо, наоборот, укажет на недоимку. Счёт можно будет пополнить единым платежом, указав в платёжке сумму и ИНН компании. По КБК платежи распределит ФНС на основании отчётов и уведомлений. Пополнить единый налоговый счёт можно через личный кабинет налогоплательщика. Здесь же можно отслеживать сальдо расчётов с бюджетом.

    Как ФНС будет учитывать поступающие на счёт средства

    Порядок разнесения поступивших платежей прописан в законопроекте (п. 8 ст. 45 НК РФ в новой редакции):

    1. недоимки, начиная с самых ранних;
    2. текущие платежи по налогам, сборам, авансовые платежи, страховые взносы — с момента возникновения обязанности по их уплате;
    3. пени;
    4. проценты;
    5. штрафы.

    Сроки сдачи бухгалтерской отчетности в ИФНС бюджетными учреждениями

    Годовая бухотчетность бюджетной организации составляется на отчетную дату 1 января следующего после отчетного года, нарастающим итогом, в рублях, с точностью до сотых.

    Отчетность подписывает руководитель и главный бухгалтер; если содержатся плановые и аналитические показатели, то необходима подпись еще и руководителя финансово-аналитической службы (если она есть в составе организации) или ответственного за данные показатели.

    Отчетность составляется на основе данных главной книги и прочих регистров бухучета после проведения предварительной сверки показателей аналитического и синтетического учета и проверки показателей отчетности по контрольным соотношениям, публикуемым на сайте Федерального казначейства. В отчетность нужно включать данные деятельности всех филиалов и подразделений, вне зависимости от того, где они находятся.

    По общему правилу годовая бухгалтерская отчетность компании должна быть передана в налоговую инспекцию не позднее 3 месяцев после окончания календарного года.

    Штраф за несдачу бухотчетности в налоговую равен 200 руб. за каждую форму (ст. 126 НК РФ). Возможен также административный штраф на должностных лиц 300-500 руб.

    Декларации по налогам бюджетники сдают на общих основаниях. График сдачи можно посмотреть здесь.

    Несвоевременная сдача налоговой отчетности — повод для штрафа со стороны налоговиков. Подробнее об этом — в нашем материале «Размеры штрафов за несдачу отчетности в налоговую».

    Обзор изменений в отчетности 2021 года

    1. Добавили новые балансовые счета:
      • 106 50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (106 51–106 56);
      • 106 90 «Вложения в имущество концедента» (106 91–106 95);
      • 205 38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
      • 207 40 «Расчеты по прочим долговым требованиям»;
      • 208 52 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
      • 208 53 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»;
      • 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
      • 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».
    2. Добавили новые забалансовые счета:
      • 33 «Ценные бумаги по договорам репо»;
      • 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
      • 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии»;
      • 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
    3. Скорректировали наименования и правила учета на некоторых балансовых и забалансовых счетах:
      • одновременно со списанием основных средств или нематериальных активов нужно списать убыток от обесценения, если его начисляли в учете;
      • счет 105 01 переименовали — «Лекарственные препараты и медицинские материалы»;
      • на счете 105 07 «Готовая продукция» нужно также учитывать биологическую продукцию;
      • возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет отражают на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
      • НФА, которые не соответствуют критериям актива, нужно учитывать за балансом на счете 02 в условной оценке один объект — один рубль;
      • за балансом на счете 07 призы и подарки учитывают с момента приобретения (если их не принимают на склад) или выдачи со склада до вручения;
      • на счете 27 отражают в том числе основные средства, которые нужны сотрудникам для исполнения служебных обязанностей.
    4. Установили, что при завершении года не нужно обнулять счета с остатками по подстатьям КОСГУ 560/660 и 730/830.

    В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

    • Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год 1.2 МБ

    • Дайджест № 56: решаем практические вопросы
    • Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
    • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
    • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
    • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
    • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства

    Декларации по земельному и транспортному налогам заменяются уведомлениями о рассчитанной сумме налога. Компании не освобождаются от уплаты авансовых платежей, причем рассчитывать их они должны сами.

    Поскольку в 2021 году режим ЕНВД отменяется, то нет необходимости подавать декларации. Напоследок налогоплательщикам ЕНВД нужно подать отчеты за IV квартал 2020 до 20.01.2021 г.

    С 1.01.2021 года информация о среднесписочной численности работников будет входить в расчеты по страховым взносам (согласно п. 2 ст.1 Закона от 28.01.2020 №5-ФЗ). Их нужно сдавать раз в год. РСВ с данными о численности за 2020 г. необходимо предоставить до 1 февраля 2021 г.

    Отчетность казенных, бюджетных и автономных учреждений

    Общее правило переноса срока представления отчетности, если крайний срок сдачи выпадает на выходной/нерабочий праздничный день, распространяется и на отчетность, подаваемую в ФСС.

    Сроки сдачи отчетности в ФСС следующие.

    Вид отчетности За какой период представляется Крайний срок представления отчетности в ФСС
    Расчет 4-ФСС на бумаге За 2021 год 20.01.2022
    За I квартал 2022 года 20.04.2022
    За I полугодие 2022 года 20.07.2022
    За 9 месяцев 2022 года 20.10.2022
    За 2022 год 20.01.2023
    Расчет 4-ФСС в электронном виде За 2021 год 25.01.2022
    За I квартал 2022 года 25.04.2022
    За I полугодие 2022 года 25.07.2022
    За 9 месяцев 2022 года 25.10.2022
    За 2022 год 25.01.2023
    Подтверждение основного вида деятельности За 2021 год 15.04.2022
    За 2022 год 17.04.2023

    Вышли Письма Минфина России, Казначейства России от 31.03.2020 № 02-06-07/25698, 07-04-05/02-6676 «Об особенностях составления и представления в 2020 году месячной и квартальной бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на 01.04.2020 главными администраторами средств».

    Учитывайте при подготовке отчетности на 1 апреля 2020 года.

    Изменения бухгалтерского и налогового законодательства с 2022 года

    Бухгалтерская отчетность — это основной финансовый отчет юридического лица перед государством. В законе дается такое определение: «Бухгалтерская (финансовая) отчетность — это информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, о финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями законодательства». Это определение содержится в Федеральном законе России «О бухгалтерском учете».

    Отсюда следует, что бухгалтерская отчетность должна давать полную картину о финансовом состоянии организации за конкретный период.

    Законом 402-ФЗ о бухгалтерском учете установлено, что бухгалтерская отчетность должна быть:

    • Достоверной. Она должна содержать правильные сведения и давать реальное представление о финансовом положении компании.
    • Полезной. Полезность определяется критериями уместности, надежности, сравнимости и своевременности. Полной.
    • Существенной. Она должна включать существенные показатели, то есть те, которые имеют влияние на принятие экономических решений.
    • Нейтральной. Нейтральность подразумевает объективность и исключает одностороннее представление интересов той или иной группы.
    • Последовательной.
    • Полной.

    В России бухгалтерская отчетность на законодательном уровне регулируется законом 402-ФЗ, Положениями о бухгалтерском учёте (ПБУ), а также частично — Налоговым кодексом РФ. В мире действуют Международные стандарты финансовой отчётности (МСФО — IFRS), и в России с 1998 года действует специальная программа по приведению российской отчетности в соответствие с МСФО.

    В практическом плане бухгалтерская отчетность — это ряд документов, которые необходимо заполнять и представлять в контролирующие органы всем организациям — коммерческим, бюджетным, страховым и прочим. Это:

    • бухгалтерский баланс.
    • отчёт о финансовых результатах.
    • отчёт об изменениях капитала.
    • отчёт о движении денежных средств.

    Ниже мы рассмотрим особенности составления и представления бухгалтерской отчетности.

    Что касается индивидуальных предпринимателей (ИП), то они не обязаны сдавать бухгалтерские отчеты, как не обязаны вести бухучет. Их основная задача — налоговый учет и отчетность. Также есть предприятия, к которым установлены упрощенные требования по ведению учета и сдаче отчетности по бухгалтерии. Ниже мы также рассмотрим все эти аспекты.

    Бухгалтерская отчетность — это результат бухгалтерского учета организации. Таким образом, бухгалтерскую отчетность обязаны формировать и сдавать все те субъекты предпринимательства, которые по законодательству должны вести бухгалтерский учет. А обязанность эта закреплена в Законе «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ (статья 6).

    По умолчанию вести бухгалтерский учет обязаны все субъекты предпринимательства. Но есть несколько исключений.

    Так, освобождены от ведения бухучета:

    • Индивидуальные предприниматели на УСН, ЕНВД, ЕСХН.
    • Индивидуальные предприниматели на патентной системе.
    • Индивидуальные предприниматели на общей системе налогообложения, уплачивающие НДФЛ.
    • Филиалы иностранных организаций в РФ, если они ведут учет по законодательству своей страны.

    По упрощенной схеме могут вести учет:

    • Участники проекта «Сколково».
    • Субъекты малого предпринимательства. Критерии отнесения компаний к малым предприятиям указаны в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ. Основные: численность сотрудников — не более 250 человек, годовой доход — не более 2 000 000 000 рублей, доля участия других юрлиц в уставном капитале.
    • Некоммерческие организации.

    Подробнее об упрощенном ведении учета и сдаче отчетности читайте в соответствующем разделе данного справочного материала.

    Обязанность сдавать отчетность также закреплена в Налоговом кодексе РФ (статья 23), где сказано, что налогоплательщики обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность в ИФНС по месту нахождения организации.

    Есть несколько базовых правил, которым должен соответствовать бухгалтерский отчет. Их можно найти в нескольких нормативных документах: Законе 402-ФЗ, ПБУ 4/99, Приказе Минфина России от 02.07.2010 № 66н (им установлены формы отчетности). Это:

    1. Язык отчета — только русский.
    2. Валюта, используемая в отчете, — только рубли.
    3. Детализация денежных сумм — в тысячах рублей без десятичных знаков либо в миллионах рублей без десятичных знаков (если обороты большие).
    4. Числовые показатели — в нетто-оценке, то есть за вычетом регулирующих величин, что раскрывается в Пояснениях к балансу.
    5. Никаких помарок или исправлений в отчете быть не может.
    6. Пустых граф оставлять нельзя. Если значения для той или иной графы нет, то ставится прочерк.
    7. Если число — отрицательное, то оно указывается в круглых скобках. Для вычитаемых показателей применяется то же правило.
    8. Статьи бухгалтерской отчетности оцениваются по правилам, установленным ПБУ.
    9. Зачет между статьями активов-пассивов, прибылей-убытков не допускается.
    10. Данные бухгалтерского отчета за 2016 год должны быть сопоставимы с данными за 2015 и более ранние годы. Если это не так, то нужно их корректировать.

Читайте также:  Проценты на ипотеку в банках в 2023 году

Годовая бухгалтерская отчетность коммерческих компаний должна включать:

  • Бухгалтерский баланс;
  • Отчет о финансовых результата�� (отчет о прибылях и убытках);
  • Отчет об изменениях капитала;
  • Отчет о движении денежных средств;
  • пояснительные записки к балансу и отчетам;
  • аудиторское заключение — в случае, если организация подлежит обязательному аудиту.

Формы бухгалтерского баланса и вышеупомянутых отчетов утверждены Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н.

Внимание! Для страховых и кредитных организаций установлены свои формы отчетности. Подробнее о них — см. в соответствующих пунктах данного справочного материала.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *