Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как сдается автодром в ГАИ в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2022 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.
Требования к сдаче экзамена на автодроме в ГАИ
Рассмотрим основные нарушения на экзамене по вождению на автодроме ГИБДД, при совершении которых кандидата в водители гарантированно отправят на пересдачу. Что должен сделать курсант, который не сдаст автодром:
- Не приступить к выполнению задания в течение 30 секунд после команды от сотрудника ГИБДД или получения соответствующего сигнала;
- Сбить разметочные конусы больше двух раз;
- Выехать за линии разметки для выполнения задания;
- Пересечь стоп-линию, когда условиями задания предусмотрена остановка транспортного средства;
- Допустить непреднамеренную остановку двигателя больше трех раз, в том числе не более 1 раза при подъеме на эстакаду;
- Осуществить движение задним ходом, не предусмотренное условиями задания;
- Превысить время выполнения упражнения;
- Проехать перекресток на запрещающий сигнал светофора;
- Начать движение с непристегнутым ремнем безопасности и с поднятым рычагом ручного тормоза;
- Откатиться на эстакадет назад более 30 см;
- Самовольно покинуть экзамен.
Полезная информация для курсантов
Результат сдачи экзамена во многом зависит от правильной подготовки. Подберите комфортную одежду и удобную обувь, в которой вы посещали практические занятия в автошколе. Совсем нелишним будет приехать на площадку немного раньше назначенного времени. Это позволит спокойно оценить дорожные условия, а также изучить расположение участков для выполнения заданий во всех подробностях.
На выполнение каждого задания у будущего водителя есть две минуты. Также учитывается время, которое придется потратить на передвижение между участками для выполнения задания. Как показывает практика, этого более чем достаточно для успешной сдачи экзамена. Именно поэтому мы рекомендуем передвигаться по автодрому в спокойном режиме – спешка в данной ситуации только навредит. Чтобы полностью сконцентрироваться на заданиях, лучше всего передвигаться только на первой передаче.
Новая система штрафов на экзамене по вождению
Сдача экзамена в гибдд подразумевает оценки, система которых была переработана согласно новым правилам. Изменилась степень оценки ошибок, с учетом их влияния на безопасность. Экзамен сразу прекратят, если претендент на получение прав не пристегнет ремень безопасности или позволит себе во время движения пользоваться телефоном. Понятно, что оценка будет минимальной.
Балльную систему сохранили, хотя изменение должно было коснуться и этого момента. Впрочем, баллы сохранили ввиду их удобства. Получите 1 балл, если ехать слишком медленно без существенной необходимости. Такой же штраф грозит при резком старте, просрочке в подаче поворотного сигнала, неправильной оценке дорожной обстановки.
Получите штраф в два балла, если откат назад проходил без контроля стояночного или рабочего тормоза. Также оштрафуют, если затормозить без желания избежать ДТП, за игнорирование заднего зеркала.
Новые правила гласят, что штраф в три балла ждет тех, кто двигается со скоростью, не учитывая ни дорожных условий, ни погоды. А также, если не снизить скорость или не остановился, когда того требовала ситуация.
Экзамен могут досрочно прекратить и поставить отметку о несдаче из-за грубых нарушений. Согласно новым правилам сдачи экзамена, такими считаются проезд на красный свет, перестройка на встречную полосу, нарушения при обгоне, повороте и развороте, превышение скорости и т.п. Провал экзамена неизбежен, если в его ходе наберете хотя бы 5 штрафных баллов.
Оценка маневров экзаменатором будет проходить поэтапно. То есть, в отдельности обратят внимание на каждый элемент и задачу, чтобы максимально объективно сделать выводы. Чем больше правильно выполненных элементов и меньше ошибок, тем больше шансов претендента доказать знания ПДД.
Выполнение упражнений на автодроме
Максимально подробное описание со схемами вы найдете на наших страницах, но для понимания специфики представляем краткие особенности:
- Гараж. Требуется припарковать автомобиль в конкретное пространство, причем въехать задним ходом. Большой плюс новых правил – если раньше использовались конусы, незаметные при движении назад, теперь можно использовать разметочные стойки – въезжать в них легче.
- Параллельная парковка. Требуется проехать вперед, и припарковаться параллельно движению, включив задний ход с первого раза.
- Змейка. Ранее порядок поворотов был четко установлен, теперь поворот может быть сначала правым, потом левым, и наоборот.
- Горка. Заезд на площадку под наклоном, остановка, движение по команде инструктора. Важно откатиться назад не более, чем на 0,3 м, где установлена разметочная стойка. Далее – остановка на съезде, не более чем за 1 м до разметочной линии.
- Разворот. Может не быть отдельным заданием. Пространство небольшое, но можно двигаться максимально медленно, и даже если авто заглохнет – это не будет считаться ошибкой.
- Поворот на 90 градусов. В небольшом пространстве необходимо выполнить поворот налево и направо.
Если при сдаче ПДД допущено много ошибок или экзамен на право управления транспортным средством закончился неудачно, нет причины расстраиваться. Необходимо повторить теорию и подтянуть практическую часть с инструктором и попытаться пройти тестирование повторно. Можно пересдавать экзамены бесконечно. В новом регламенте такая возможность предусмотрена.
Если ранее за каждую пересдачу будущий водитель должен был оплачивать госпошлину и арендовать специально оборудованный автомобиль, платить инструктору, то по новым правилам первый платеж отменен. Теперь госпошлина вносится только 1 раз. Сдача экзамена в ГАИ становится более доступной.
Еще одно послабление – действие документа, подтверждающего сдачу теоретической части, составляет 3-6 месяцев. Этого времени вполне хватает для повторного тестирования по практике вождения. При этом количество повторных выездов в город с инспектором ГИБДД не ограничено. Допускается записываться на пересдачу через каждые 7 дней. Многие сдают на права по несколько раз. Затраты курсанта связаны с арендой авто и оплатой услуг инструктора по вождению.
Узнать, как проходит сдача и записаться на повторное прохождение тестирования можно одним из трех способов:
- обратившись к сотруднику обучающей автошколы, который запишет на пересдачу в удобное для клиента и инструктора время;
- можно самостоятельно обратиться в ГИБДД, выбрать свободные дату и время тестирования, после чего договориться с владельцем учебного автомобиля. Приём экзаменов ведется в установленные дни;
- третий способ – запись через сайт Государственных услуг. Данный способ становится все более приоритетным и удобным, возникает минимум вопросов.
ОШИБКИ, после которых экзамен ГАИ (ГИБДД) будет НЕ СДАН!
Запомните нижеприведенный перечень ошибок и старайтесь не совершать их ни при каких обстоятельствах.
Экзамен ГАИ (ГИБДД) будет НЕ СДАН, если:
- Приступить к выполнению испытательного упражнения по истечении 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
- ВЫЕХАТЬ за границы участков упражнений, обозначенных сплошными линиями разметки.
- НАЕХАТЬ колесом на сплошную линию разметки, обозначающую границы упражнений или СБИТЬ конус (стойку) 3 раза и более.
- Отклониться от заданной траектории движения.
- Включить передачу заднего хода, если это не предусмотрено Регламентом.
- ПЕРЕСЕЧЬ линию «СТОП» даже краем переднего бампера.
- Не полностью заехать за контрольную линию, после движения задним ходом.
- «Заглушить двигатель» (допустить остановку) 3 раза и более.
- На наклонном участке «ЭСТАКАДЫ» допустить откат более 30 см.
- Остановиться до линии разметки «СТОП-2» упражнения «ЭСТАКАДА» более чем на 1 метр.
- Нарушить правила проезда перекрестка (на автоматизированном автодроме)
- Превысить общее время выполнения испытательных упражнений.
- Покинуть экзамен либо отказаться делать упражнение.
Про экзаменационный автомобиль
Конечно же экзаменационный автомобиль должен быть полностью исправен и соответствовать Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации, а также оборудован согласно Приложению N 3 к Правилам проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.
Если перечислить вкратце, то автомобиль должен быть оборудован дублирующими педалями, дополнительным зеркалом для экзаменатора, знаками «У» и всем остальным положенным оборудованием, в том числе средствами аудио- и видеорегистрации.
На практике экзаменационный автомобиль, на котором вы будете сдавать экзамен, чаще всего будет предоставлен автошколой, закрепленной за определенным подразделением ГИБДД, либо это будет автомобиль, находящийся в пользовании подразделения ГИБДД, что бывает реже.
Изначально будьте готовы к тому, что автомобиль для сдачи экзамена в ГИБДД может достаться любой марки, но он обязательно должен быть той категории (подкатегории) и с тем типом трансмиссии (мкпп или акпп), на право управления которой вы сдаете экзамен.
Поэтому, если вам в автошколе утверждали то, что сдавать экзамен в ГИБДД вы будете на том автомобиле, на котором учились – это мягко скажем рекламный ход, ведь автомобили, как минимум, имеют свойство ломаться, а инструктора болеть. Инспекторам же ГИБДД пересаживаться с автомобиля на автомобиль на экзамене ГИБДД банально лень. Им же обычно еще, как минимум, придется переставлять и настраивать оборудование аудио- и видеорегистрации.
По требованиям Регламента перед началом экзамена двигатель ТС должен быть прогрет и выключен, рычаг кпп находится в нейтральном положении (для акпп в положении «Р»), стояночный тормоз – «РУЧНИК» включен, средства аудио- и видеорегистрации включены.
Сдача экзамена в городе
Заключительная часть экзамена на получение водительского удостоверения заключается в самостоятельном управлении автомобилем в городских условиях. Для сдачи экзамена испытуемые обязан на протяжении определенного времени двигаться по городу с соблюдением всех команд инспектора. Невыполнение требований приравнивается к нарушению, в результате которого экзамен прекращается.
Максимальная продолжительность экзамена – 30 минут, но обычно он прекращается гораздо быстрее. Несмотря на «свободное движение по городу», в ГИДД заранее составлены маршруты, по которым будет происходить экзамен. Конечно, возможно минимальное отклонение в связи с дорожной обстановкой, но общий путь будет проходить именно по ним. Поэтому рекомендуется перед экзаменом взять дополнительные занятия с инструктором, что проехать и изучить наиболее сложные места маршрута.
Сдача экзамена чаще всего происходит в учебном автомобиле, на котором проходило все обучение. Делается это специально, чтобы ученик успел привыкнуть. Во время экзамена в автомобиле также сидят инспектор и инструктор. Инструктор нужен для безопасности, чтобы в случае чего предотвратить ДТП. Любое вмешательство инструктора (педалями, либо рулем) автоматически приводит в несданному экзамену. Для контроля за этим по всему салона автомобиля (в том числе в ногах) устанавливаются видеокамеры, изображение с которых находится у инспектора. За соблюдением требований он может следить прямо по ходу сдачи экзамена.
После вступления в силу изменений закона в 2019 году, необходимо ответственно подойти к выбору автошколы. В каждом городе существуют официальные лицензированные автошколы – именно в таких и стоит проходить обучение. Обязательно проверьте наличие действующей лицензии на право образовательной деятельности.
Самостоятельное обучение вождению стало попросту невозможным – необходим официальный документ об окончании учебного заведения, без него у вас просто не примут экзамен.
Конечно, можно попробовать купить справку о завершении курсов, но это очень сомнительный выход. При недостатке практических и теоретических знаний вы подвергаете себя, своих близких и других людей огромной опасности.
Прощай, «площадка»: как изменились экзамены на получение водительских прав
Знакомая всем водителям «площадка» уходит в прошлое. Вместо трех этапов испытаний для получения прав придется сдать два. Без изменений осталась лишь теоретическая часть. Новый этап отличается от старых «площадки» и «города».
Уходит в прошлое классическое упражнение «змейка» — теперь умение маневрировать будут оценивать только в городских условиях. В теории, весь экзамен теперь может пройти вне автодрома. Параллельную парковку и заезд в гараж задним ходом инспектор может попросить выполнить прямо на городской улице.
Новые правила не запрещают провести часть экзамена на площадке — не везде на городских улицах есть подходящие горки, имитирующие упражнение «эстакада», проверяющее умение водителя трогаться в подъем.
С одной стороны, совмещенный практический экзамен легче, чем целых два, с другой — само испытание стало сложнее. За рулем необходимо провести не меньше получаса, что требует от учеников повышенной концентрации. Да и лимит на штрафные баллы стал жестче.
«Чтобы сдать экзамен можно было набрать 4 штрафных балла на площадке. После этого проходил второй этап экзамена в городе, где он мог набрать 4 штрафных балла — всего 8. Сейчас этап один -комплексный экзамен — там можно набрать всего 4 балла, это ужесточение по баллам», — уточнил директор автошколы Игорь Белавин.
Раз ошибок можно допустить меньше, значит и проваливших экзамен будет больше, и не всегда это будут те, кто плохо учился в автошколе.
«Я считаю, что та сдача, которая была, позволяла объективнее оценить сдачу парковки, чем в городе. Соответственно, если уменьшается объективность, увеличивается коррупционная составляющая», — считает автоинструктор Игорь Кузнецов.
Не секрет, что некоторые обучающиеся вождению и сами не прочь заплатить за то, чтобы им помогли сдать на права. Существуют автошколы, которые именно на этом и строят свой незаконный бизнес.
«Как правило в автошколах валят внутренний экзамен: под конец обучения практических занятий инструктор говорит «да ладно, да вот сколько ты ездил, ты ничему не научился. Давай, чтобы не делать голову, просто заплати и точно его сдашь со второго-третьего раза»», — рассказывает бывший работник автошколы Андрей Алимов.
Новые правила должны сделать процесс сдачи экзамена более открытым и прозрачным. Теперь недовольные результатом смогут даже подать апелляцию. Комиссия будет обязана посмотреть видео.
«В наших автомобилях в обязательном порядке используется система видеозаписи процесса экзамена, с первого апреля обязательно наличие представителя образовательной организации, либо иных кандидатов в водители, которые будут сдавать экзамен — с целью повышения общественного контроля. Хотел бы предостеречь кандидатов в водители от использования сомнительных схем прохождения экзамена и помощи инструкторов, которые обещают «золотые горы»», — заявил начальник Управления организации регистрационно-экзаменационной деятельности Роман Мишуров.
В автоинспекции обещают разработать меры, чтобы закрыть доступ к экзаменам тем, кто попадется на подкупе экзаменаторов. А для тех, кто готов честно осваивать программу — хорошая новость. В связи с вступившими сегодня в силу изменениями автошколы не будут повышать стоимость на обучение.
Какие упражнения сдают на автодроме
Обязательными для демонстрации своих умений элементами являются:
- Горка. Задачей курсанта является — тронуться с места на подъеме, не допуская отката авто назад. Причинами штрафных баллов могут служить нарушение линии разметки, откат более чем на 30см, заглохший двигатель и не включение нейтралки после остановки. Также необходимо включить стояночный тормоз после остановки.
- Змейка. Задача сдающего экзамен — объехать все заданные препятствия не сбив и не задев ни одно из них. Штрафные баллы начисляются за пересечение стоп-линии передним бампером, за сбой элементов «змейки», за заглохший двигатель и невключение стояночного тормоза.
- Параллельная парковка. В этом случае нужно выполнить въезд задним ходом в ограниченное пространство. Таким образом имитируется парковка задним ходом между двух автомобилей, где роль авто выполняет простая разметка или стояночные фишки. Штрафные баллы в этом упражнении можно получить за сбой элементов разметки, за не пересечение прерывистой линии (проекции бокового габарита), за заглохший двигатель и невключение нейтралки при остановке.
- Въезд в бокс задним ходом. Выполняя этот элемент, курсант имитирует заезд в гараж задним ходом. Причиной начисления штрафных баллов может послужить сбой элементов разметки, пересечение стоп-линии, невключение стояночного тормоза и нейтральной передачи после остановки. Также не следует забывать, что нарушением считается то, что сдающий не смог включить заднюю передачу с первого раза.
- Разворот. Этот элемент позволяет отработать ситуацию, когда необходимо развернуться в ограниченном пространстве. Причем выполняется это упражнение при одноразовом включении задней передачи. Начисление штрафных баллов может быть произведено за следующие нарушения — нарушение линий разметки, перевключение задней передачи, пересечение стоп-линии, заглохший двигатель, невключение нейтралки и стояночного тормоза.
Эти элементы необходимо заучить до автоматизма всем тем, кто думает о том, как сдать автодром с полпинка и не наделать ошибок.
Если все этапы экзамены были сданы, потребуется оплатить госпошлину и получить на руки водительское удостоверение. Факт получения прав не говорит о том, что человек является полноценным и уверенным участником дорог общего пользования.
Процесс обучения ни в коем случае не нужно оставлять. Идеальным вариантом будет продолжить заниматься с инструкторов, что поможет закрепить полученные навыки и успешную сдачу экзамена.
Продолжать заниматься можно и без инструктора. Желательно время от времени повторять ПДД, закреплять практикой опыт вождения, садясь за руль как можно чаще.
Необходимо понимать, что основной задачей новичка является постоянные и регулярные выезды на дорогу. Это поможет не растерять полученный опыт. Чем больше человек будет ездить по трассе, тем быстрее наберется необходимого опыта.
Как купить водительские права
Иногда учащиеся курсов в автошколе, узнав про правила и нюансы экзаменов в ГАИ-ГИБДД, решают, что они не смогут сдать не только с первого раза, но и вообще. И тогда им приходит в голову «светлая идея» — а не купить ли права? Так и проще, и экзамен сдавать не нужно.
Если вы задумались об этом, то спешим вас переубедить. Мало того, что это уголовно наказуемое деяние на срок до двух лет (подделка и использование поддельных документов, взятка должностному лицу), так еще и, как правило, такой вариант обходится недешево.
Для этого вы можете поспрашивать у своего или другого инструктора по вождению, — как правило, это люди с годами службы за плечами в ДПС, и у них есть варианты выходов на инспекторов, которые смогут принять вождение, закрыв глаза на нарушения.
Можно также воспользоваться объявлениями с Авито или Юлы, но риск нарваться на мошенников достаточно велик, и в итоге можно остаться как без прав, так и без денег.
Лучше, все-таки, подготовиться и сдать экзамен на права с первого раза, тем более, что при желании и усердии это не так уж и сложно.
Как сдать вождение в городе
Последняя и самая сложная часть экзамена – вождение в городе. Именно на этом этапе многие кандидаты в водители продолжают оставаться таковыми до следующей пересдачи. Длительность экзамена составляет около 15-20 минут. За ошибки начисляются штрафные баллы: пять за грубые, три за средние и по одному за мелкие нарушения. Если кандидат в водители набирает более четырех штрафных баллов, то экзамен считается не сданным.
Ученика могут сразу же отправить на пересдачу за следующие нарушения:
- Пересек сплошную линию разметки, стоп-линию;
- Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
- Выехал на полосу встречного движения;
- Не уступил дорогу транспортному средству, имеющему приоритет;
- Не уступил дорогу пешеходам на зебре;
- Не выполнил требования дорожных знаков;
- Нарушил скоростной режим;
- Нарушил правила обгона, поворота, разворота, проезда ж/д путей;
- Своими необдуманными действиями допустил вмешательство инструктора в управление т/с.
Три балла ученик получит, если:
- Не пристегнул ремень безопасности.
- Разговаривал за рулем по телефону.
- Нарушил правила перевозки пассажиров.
- Не убавил скорость, когда того требовала ситуация.
- Остановился или припарковался в неположенном месте.
- Не включил сигнал поворота, когда того требовала ситуация.
- Выехал на перекресток (при заторе), создав помеху автомобилям, двигавшимся в поперечном направлении.
- Не включил аварийную сигнализацию или не установил знак аварийной остановки, когда того требовала ситуация.
- Не выполнил требования дорожной разметки.
И наконец, один балл ученику грозит в том случае, если он:
- Создавал помехи другим транспортным средствам, двигаясь со слишком маленькой скоростью.
- Во время езды допустил непредвиденную остановку (т.е. заглох) двигателя.
- Не смотрел в зеркала заднего вида.
- Произвел резкое торможение, когда в том не было необходимости.
- Плохо ориентировался в дорожной обстановке.
- Не включил ходовые огни (ближний свет).
- Нарушил правила использования звукового сигнала.
- Водил автомобиль неуверенно.
- Неправильно выбрал скорость движения в соответствии с погодными условиями.
- Включил сигнал поворота слишком рано или слишком поздно.
- Нарушил правила расположения автомобиля на дороге.
Хорошее знание экзаменационного маршрута даст вам преимущество при сдаче вождения в городе. Заранее ознакомьтесь с будущими маршрутами, внимательно изучите все встречающиеся дорожные знаки и сложные участки дороги, например, перекрестки с несколькими полосами движения. А также необходимо особое внимание уделить местам на вашем будущем экзаменационном маршруте, где разрешено делать разворот, а где нет.
За что экзаменатор сразу же ставит отметку «Не сдал»?
Экзамен прекращается, если в вашем экзаменационном листе появится больше 4 баллов. В таком случае экзаменатор ставит отметку «Не сдал».
Досрочно останавливается экзамен, и ставится отметка «Не сдал» при допуске следующих нарушений:
- создание аварийной ситуации;
- не предоставление приоритета транспорту, пешеходам, имеющим преимущество;
- выезд на «встречку»;
- проезд на запрещающий свет светофора или сигнал регулировщика;
- не соблюдение запрещающих знаков;
- пересечение сплошной линии разметки, стоп-линии;
- нарушение правил опережения, обгона, поворота, разворота;
- неправомерное движение задним ходом;
- неправильный проезд железнодорожных переездов;
- превышение разрешенной скорости передвижения.
Теоретический экзамен:
Сдать теорию проще всего, нужно просто выучить билеты, они легко запоминаются, и решать их без ошибок, есть много приложений которые, помогают освоить теории. Как правило, теорию сдают все без особых проблем.
Советы для сдачи теории:
- Будьте внимательны, не торопитесь, если не знаете ответ, то лучше пропустите вопрос и вернитесь к нему позже.
- Стараться не вступать в конфликт с сотрудниками ГАИ (держите свое мнение при себе, это не та ситуация в которой вы можете блеснуть своей эрудицией, не переговаривайтесь, не задавайте глупых вопросов и т.д.). Помните если Вы разозлите экзаменатора, то он может это вам припомнить на следующих этапах экзамена.
- Не пользуйтесь шпаргалками, контроль на экзамене строгий, больше будет пользы покопаться в своих мозгах, не так уж вы и глупы.
- Не пейте успокоительное. Успокоительные затормозят работу ваших рефлексов и мозга, время реакции увеличится. Успокоительное только навредит, ведь решения нужно будет принимать быстро. Понервничать будет лучше.