Штрафы для таксистов в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы для таксистов в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Отдельного федерального закона про такси нет, но основные требования к организации таких перевозок установил закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ. Чтобы контролировать деятельность такси, региональные власти обязали вести реестры перевозчиков и единиц транспорта, которые получили право на это направление деятельности.

Штраф за отсутствие шашек на такси

Статья 11.141 КоАП предусматривает штраф за использование в качестве такси автомобиля, на котором не установлены фонарь такси или наклейки в виде шашек:

3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Штраф за отсутствие фонаря или «шашек» составляет 3 000 рублей.

Примечание. В отличие от рассмотренных выше штрафов, данный штраф накладывается только 1 раз. То есть если на машине нет ни фонаря, ни цветографических схем, то будет наложен только 1 штраф в размере 3 000 рублей.

Еще одна особенность данного штрафа — он накладывается не сотрудниками ГИБДД, а сотрудниками органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Порядок назначения штрафа за перевозку пассажиров без лицензии

Водители такси достаточно часто проверяются сотрудниками ГИБДД на дороге. Проверяют наличие документов, в том числе разрешения на работу такси.

Кроме сотрудников ГИБДД правом проверять водителей и перевозчиков наделены государственные транспортные инспекторы — должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов (Ространснадзор).

Рейды проводятся регулярно и часто бывают совместными.

Если проверяющий обнаружил нарушение и начал составлять протокол, водитель вправе
— вносить в него свои пояснения и (или) возражения,
— вносить в протокол ходатайства (например, о рассмотрении дела по месту жительства).

Обычно протокол составляется сразу, но если приходится искать паспортные данные владельца, то в течение 2 суток с момента выявления нарушения (ст. 28.5 КоАП РФ).

Как получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа

Напомним, что получить разрешение на такси может только зарегистрированный индивидуальный предприниматель или организация. Обращаться за разрешением надо в уполномоченный государственный орган (это может быть Министерство транспорта по региону или Департамент дорожного хозяйства и транспорта).

Разрешение на такси действует только на территории того региона, где оно выдано, кроме ситуаций, когда пункт назначения по заказу пассажира находится за пределами этого субъекта РФ.

Заявление и другие необходимые документы можно подать через региональный портал государственных и муниципальных услуг, поэтому надо заранее получить пароль для доступа к сайту госуслуг.

Разрешение на деятельность такси выдаётся сроком на пять лет, в отличие от лицензии на пассажирские перевозки, которая бессрочна. Что касается платы за выдачу, то это зависит от региона. В Москве разрешения выдают бесплатно, в Питере за символическую плату в 320 рублей.

К транспорту закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ особых требований не предъявляет, достаточно, чтобы автомобиль имел на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета; цветографическую схему (шахматку); таксометр. Что касается цвета самого автомобиля, то это также зависит от региона. Например, в Москве действует еще и специальный городской закон о такси, который обязывает иметь кузов только желтого цвета.

Заявитель (ИП или ООО), желающий получить разрешение на перевозку, должен обеспечивать техническое обслуживание и ремонт своих машин, контролировать их состояние перед выездом на линию, а также прохождение водителями медосмотра перед рейсом. Водителем такси может быть только лицо, имеющее общий стаж вождения не менее трёх лет.

Читайте также:  Доверенность на вступление в наследство

В пакет документов, кроме самого заявления, входят:

  • копия паспорта заявителя (предпринимателя или директора ООО) или его представителя;
  • копии свидетельств о регистрации автомобилей, которые будут использоваться для перевозки пассажиров;
  • копия договора лизинга или аренды, если транспорт не находится в собственности заявителя.

Ответы на другие вопросы по получению разрешения на такси можно получить на самих региональных сайтах уполномоченных госорганов. Вот здесь, например, есть вся необходимая информация по г. Москве.

Кому нужна лицензия и какой штраф за её отсутствие

Для перевозки пассажиров в легковом транспорте нужно разрешение, что подтверждает готовность автомобиля для транспортировки не только багажа, но и людей. Выдается эта лицензия водителям, которые решили получить дополнительный заработок, оказывая услуги такси. Также лицензия обязательно должна быть у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Разрешение на такси необходимо только в случае, когда водители планируют выполнять коммерческую деятельность. То есть, за определенную плату на регулярной основе перевозить людей, а также их багажи. Если выполнять рассматриваемые услуги не имея лицензии, можно понести административную ответственность. А точнее, заплатить штраф. Его размер зависит от того, кто является нарушителем:

Обычный гражданин От 2 до 2,5 тыс. руб.
Должностное лицо От 4 до 5 тыс. руб.
Юридические лица От 40 до 50 тыс. руб.

Регулирование для агрегаторов и самозанятых

Что касается других требований к агрегаторам такси, то Минтранс предлагает обязать их создавать представительства или филиалы в регионах, где количество такси, используемых для выполнения заказов, превышает 5 тыс. в сутки.

Также законопроект предусматривает возможность заключения договора между самозанятыми и агрегаторами такси. Сейчас такая опция для них невозможна без дополнительной регистрации ИП или юрлица.

Самозанятые должны проходить медосмотры до и после выхода на смену, а также осуществлять техосмотр автомобиля. Агрегаторам же необходимо проводить ежедневную проверку актуальности разрешений партнеров на перевозку пассажиров и их автомобилей в регионах РФ, а также проводить мониторинг усталости водителей с помощью специального софта.

Кроме того, в проекте отмечается, что тарифы на перевозку пассажиров разрабатываются перевозчиками, если они не прописаны в договорах с агрегаторами.

В то же время города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург и Севастополь — и граничащие с ними регионы могут устанавливать минимальный тариф на перевозку и максимально возможное количество легковых такси для оптимизации нагрузки на дорогах.

В пресс-службе «Ситимобил» сообщили «Интерфаксу», что отраслевые игроки не принимали участие в подготовке законопроекта. «Мы убеждены, что принятие нового законопроекта не должно проходить без учета замечаний и позиций участников отрасли», — добавили в компании, отметив, что не могут комментировать положения документа, не изучив его до конца.

«Мы изучаем представленный законопроект. Рынок такси давно нуждается в обновленном регулировании, которое будет отвечать текущей ситуации в отрасли и учитывать интересы всех сторон», — сказали «Интерфаксу» в пресс-службе «Яндекс.Такси».

В каких случаях аннулируется лицензия

Если автомобиль или организация перевозок не соответствует требованиям, которые предъявляются к такси и перевозкам, инспектор выдает предписание об устранении нарушений. Соответствие требований контролирует ГИБДД, в Москве этим также занимается МАДИ.

Нарушения нужно устранить в установленный срок (не более месяца) и передать подтверждающие документы в ведомство, которое выдало предписание. Если нарушения не исправлены, действие лицензии приостанавливается на месяц. В дальнейшем разрешение могут аннулировать на основании решения суда.

Например, в Москве МАДИ выявила, что у двух водителей таксопарка стаж вождения менее 3-х лет. Суд аннулировал лицензию для тех автомобилей, которыми управляли эти водители.

Также разрешение аннулируется судом:

Если лицензия была аннулирована, восстановить ее не получится — только получать заново.

Подробнее про штраф и другие санкции

В связи с тем, что за рулем такси в большинстве случаев сидит не его собственник, наказание за работу без лицензии следует разделить на два вопроса: последствия для водителя и для владельца ТС.

Разные виды наказаний предусмотрены в ситуациях, когда лицензия есть, но таксист не может ее предоставить, и, если разрешения нет как такового.

В первом случае степень вины определяется статьей 12.3 КоАП. Водитель будет обязан оплатить штраф в размере 5 000 рублей. Размер наказания при отсутствии права заниматься пассажирскими перевозками регламентируется статьей 14.1.2 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно ей, наказание для юридических лиц представлено в виде штрафа до 400 000 рублей, а повторное нарушение может привести к временному изъятию ТС

Читайте также:  Норма промилле в 2023 году

Что указывается в лицензии на такси

Утвержденная форма разрешения отсутствует, и в каждом российском регионе свой бланк, однако с обязательным указанием в нем:

• уполномоченного органа, выдавшего лицензию;
• наименования юридического лица (ИП), его адреса;
• Ф.И.О. предпринимателя, данных паспорта, адреса;
• данных о машине, которая будет использоваться в качестве такси, с указанием ее марки, модели, регистрационного знака;
• срока, на который выдано разрешение;
• номера лицензии;
• даты выдачи.

В любой момент инспектор ГИБДД или пассажир могут потребовать от водителя предъявить лицензию, поэтому ее нахождение у таксиста обязательно. Если инспектор потребует показать лицензию, а ее не окажется, таксисту выпишут административное взыскание за незаконную перевозку.

Кого оштрафуют таксопарк или водителя за отсутствие лицензии

К тому же индивидуальные перевозки отличаются более высоким комфортом для пассажиров. Выгодность рассматриваемого вида деятельности обусловила его притягательность для людей, предпочитающих работать неофициально.

Как показывает практика, доход у нелегалов значительно больше, чем у официально трудящихся на рынке, ведь им не приходится покупать лицензии, а за каждую поездку они договариваются сдельно. Счетчиками, как правило, такие предприниматели не пользуются.

Более того, практически повсеместно машины, нелегально используемые в качестве такси, не отвечают стандартам введенным государством. Все это в результате негативным образом сказывается на безопасности пассажиров.

Штраф за неимение техосмотра в Беларуси Федеральный закон, регламентирующий работу такси на рынке перевозок за номером 69, был введен в действие еще в 2011 году.

Почему трудно работать перевозчику без лицензии и какими последствиями это грозит

Вообще, любая государственная администрация (в любой стране мира) с неодобрением относится, если ей не платят налоги с какой-то деятельности, которая потенциально способна приносить прибыль. А для того, чтобы стать налогоплательщиком сначала требуется пройти регистрацию. В разных отраслях данный административный барьер выглядит по-разному: в сфере такси-перевозок – это лицензирование. Причем, это не только некий набор бюрократических процедур, но и довольно серьезные траты, которые соискателю данного документа нужно буквально «выложить авансом». В связи с этим становится очевидным, почему российские самозанятые водители не торопятся проходить процедуру легализации в любом ее формате:

  • Стоимость получения лицензии для многих является чересчур высокой.
  • Административный процесс сильно растянут и требует уделения ему большого количества времени.

Практика показывает, что вероятность того, что отсутствие лицензии приведет к существенным, регулярным материальным потерям при работе, не так велика. Ну, а получать этот документ просто ради него самого представляется неоправданной тратой усилий.

Коммерческая перевозка пассажиров регулируется в России законом 69-ФЗ. И согласно статье 9 данного закона за осуществление деятельности без лицензии на перевозчика предполагается наложение следующих штрафов:

  • За сам факт осуществления коммерческих перевозок без лицензии – от 5 тыс. рублей в регионах РФ и от 10 тыс. рублей в Москве.
  • Применение опознавательных знаков такси без соответствующего разрешения – от 5 тыс. рублей.
  • Отсутствие ККМ и невыдача чека клиенту – 1 тыс. рублей.
  • Неподобающий внешний вид авто (то есть, если не выполнена соответствующая оклейка машины) или же повторное нарушение правил перевозки пассажиров – конфискация транспортного средства на штрафстоянку и лишение прав на срок до полугода.

Но главная проблема для желающих таксовать частников даже не в возможных штрафах (в конце концов, не факт, что поймают). В современных условиях отсутствие подключения к сервисам агрегаторов означает практически полное отсутствие каких бы то ни было заказов – работа становится несистемной и перестанет отбивать затраты. И вот здесь-то и ожидают жаждущих подработки частников основные барьеры для вхождения в отрасль. Их-то, может, отечественные карательные органы и не поймают, а вот работу сервиса-агрегатора вполне могут заблокировать, если последний будет сотрудничать, с кем ни попадя и, таким образом, поощрять снижение собираемости налогов в стране (ведь всем очевидно, что пока частник формально нигде не числится, то и налогов с него никаких не взыщешь).

Кто платит штраф назначенный таксисту?

В ситуации, когда таксист является частником, не работает ни на одну из компаний, ответ на этот вопрос остается понятным и закономерным. Все штрафы оплачивает он сам, и ответственность за свои действия он также несет самостоятельно. Однако таких частников на улицах большинства городов страны становится все меньше. Тех же водителей, что работают на одну из компаний, предлагающих услуги такси, подобные вопросы интересуют самым живым образом. Кто должен платить за нарушения, особенно если человек работает не на собственном автомобиле, а на машине из таксопарка компании?

Читайте также:  12.08.2022 Выплаты «Детям войны» — последние новости

Согласно ст. 2.6.1 КоАП РФ , ответственность за все административные нарушения должен нести собственник автомобиля. То есть, в первую очередь все штрафы должны направляться именно в сторону таксопарка. Но это еще не все. Собственник автомобиля имеет возможность освободиться от ответственности, доказав, что за рулем был арендатор. Либо взыскать сумму, которую пришлось выплатить, с этого лица (ч.3 ст. 28.6, ФЗ 210).

При этом стоит иметь в виду, что нарушения одного и того же типа могут потребовать совершенно разных выплат со стороны юридических и физических лиц. Как правило, юрлицо платит значительно больше. Учитывая, что эта сумма может быть в дальнейшем взыскана с водителя, ему часто бывает целесообразнее принять штраф на себя изначально, ответив за нарушение как физлицо, если такая возможность у него имеется. Если можно доказать, что за рулем был именно арендатор, а не владелец, то это реально.

В стиуации, когда останавливает сотрудник ГИБДД, штраф оформляется на самого таксиста, ведь он подает собственные документы. Однако взыскания через камеры приходят изначально на собственника, это необходимо иметь в виду.

Обжалование штрафа таксисту

Сегодня каждый автомобилист имеет право на обжалование штрафа. Делать это можно в любой ситуации и с полной уверенностью, так как никаких нежелательных последствий не наступит даже в том случае, если наказание все равно посчитают правомерным. Существует определенная инструкция, позволяющая оспаривать штрафы, и она будет актуальной как для таксиста, так и для любого другого автомобилиста, попавшего в неоднозначную ситуацию.

Так, для того, чтобы оспорить штраф, полученный от инспектора, необходимо:

  • Уложиться в срок 10 дней с момента выставления штрафа, иначе придется обжаловать сроки, что следует делать с указанием уважительной причины;
  • Подать жалобу по месту нарушения, либо начальству подразделения, где служит инспектор, выписавший протокол, либо в районный суд — также по месту, где происходила ситуация;
  • Можно отправить жалобу заказным письмом, это будет оптимальным вариантом, ведь ее тогда гарантированно зафиксируют;
  • Выждать 10 дней, если письмо направлено в ГИБДД, и до 2 месяцев, если в суд;
  • Получить письмо, которое будет свидетельствовать об отмене штрафа, сохранении санкций, либо смягчении — в зависимости от ситуации.

Чтобы обеспечить себе наиболее высокие шансы обжалования в ваших интересах, необходимо подробно указать причину вашего несогласия, указать все обстоятельства, которые играют в вашу пользу. Если есть несколько причин для отмены штрафа — стоит указывать каждую из них, и все сопутствующие обстоятельства, которые могут трактоваться в вашу пользу. Ведь среди всех прочих обстоятельств для отмены штрафа, в перечень которых входят двойные штрафы, истечение сроков, отсутствие состава или события нарушения, отмечаются еще и процессуальные ошибки. Так, если инспектор неправильно заполнил протокол, нарушил необходимый ход процедур, все это также рассчитывается в пользу таксиста, который может быть освобожден от штрафов на основании подобных вещей.

Штраф за отзыв лицензии

Если владелец не спешит выполнять предписания или данные его отчётов отличаются от реальности, то его разрешение в скором времени могут отозвать.

Отзыв лицензии на такси в качестве штрафа накладывается и на другие нарушения:

  • Вторичное нарушение условий фрахта в других регионах (при том, что соответствующие договорённости между указанными регионами не достигнуты);
  • Вторичное нарушение требований к авто, которые указаны в положении закона о такси;
  • Управление транспортным средством водителем, стаж которого не превышает 3 года;
  • Совершение водителем автомобиля аварии, повлекшей смерть пострадавшего;
  • Причинение водителем такси тяжёлого вреда здоровью.

Лучший способ избежать штрафа за такси без лицензии, наказания за другие нарушения – соблюсти требования закона, предоставлять легальные услуги. Рекомендуется регулярно проверять техническую исправность авто, следить за сроком действия разрешения, не нарушать правила дорожного движения.

Предлагаем доступную помощь таксистам Москвы. У нас стоит заказать:

  • оформление разрешения
  • подготовку сопроводительных бумаг
  • регистрацию ИП
  • оклейку транспортного средства согласно нормам ГОСТ
  • брендирование авто (нанесение корпоративного логотипа)
  • подключение к популярным сервисам (Яндекс, Гетт, СитиМобил)
  • заключение договора для предрейсового медицинского, технического осмотра
  • автострахование

Пройдя лицензирование с нами, Вам не придется тратить часы на очереди, подготовку документации. Процедура выполняется быстро, официально, без очередей. Уточните стоимость лицензирования, оклейки, других услуг у консультантов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *