Расходы по уплате налога на имущество относятся на расходы на производство и реализацию продукции

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расходы по уплате налога на имущество относятся на расходы на производство и реализацию продукции». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

По общему правилу в бухгалтерском учете расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности). Организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, могут использовать кассовый метод учета доходов и расходов. При кассовом методе выручка от продажи товаров (работ, услуг) признается после поступления денежных средств и иной формы оплаты, а расходы — после погашения задолженности (п. 18 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н).

Как учитывать расходы кассовым методом

В «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) выручку и расходы для целей бухгалтерского учета можно учитывать без закрывающих документов («по оплате»). С определенными допущениями такой способ учета можно считать кассовым методом. Данный способ доступен только для тех, кто использует следующие специальные налоговые режимы:

  • упрощенную систему налогообложения (УСН) с объектом «доходы»;
  • единый налог на вмененный доход (ЕНВД);
  • патентную систему налогообложения (ПСН).

Учет расходов в программе без закрывающих документов основан на допущении, что расходы на приобретение товаров (работ, услуг) относятся к тому отчетному периоду, в котором они оплачены. А расчеты с поставщиком производятся в момент приобретения товаров (работ, услуг).

Для применения этого способа в документах Списание с расчетного счета и Выдача наличных (с видом операции Оплата поставщику) достаточно в показателе Расчеты выбрать способ Без закрывающих документов. При проведении документов с указанной настройкой признается расход, который отражается проводкой:

Дебет 44 (26) Кредит 51 (50.01)
— на сумму оплаты поставщику.

В качестве счета затрат подставляется счет, указанный в поле Основной счет учета затрат регистра сведений Учетная политика.

Применяемую методику учета доходов и расходов следует закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета.

При применении специальных налоговых режимов налоговый учет ведется только кассовым методом:

  • при УСН — согласно пункту 1 статьи 346.17 НК РФ;
  • при ПСН — согласно статье 346.53 НК РФ;
  • при совмещении ЕНВД с УСН доходы ЕНВД также определяются кассовым методом (письмо Минфина России от 23.11.2009 № 03-11-06/3/271).

Для целей налогообложения прибыли расходы распределяются на прямые и косвенные расходы.

Косвенные расходы – это затраты, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг), которые нельзя напрямую отнести к изготовлению продукции (работ, услуг) и можно учесть в расходах в том периоде, когда они понесены.

Все затраты, которые не отнесены в учетной политике к прямым расходам и не являются внереализационными расходами, признаются косвенными расходами.

К косвенным расходам можно отнести, например, затраты на услуги связи, аренду офиса и т.д.

Самое главное отличие прямых расходов от косвенных расходов в том, что сумма косвенных расходов в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода, а прямых — к расходам текущего периода по мере реализации товаров, работ то есть с учетом остатков незавершенного производства.

Исключением являются случаи, когда деятельность организации связана с оказанием услуг. Данные налогоплательщики вправе относить сумму прямых расходов отчетного (налогового) периода в полном объеме на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства.

Относить ли расходы к прямым или косвенным расходам компания определяет отдельно для каждого производственного цикла.

Если те или иные ресурсы согласно технологическим регламентам не включены в производственный цикл, не являются его неотъемлемой частью, то затраты на них можно учитывать в составе косвенных расходов.

Почему возник вопрос?

Вопрос у налогоплательщика к финансовому ведомству появился в связи с заменой ЕСН с 2010 г. страховыми взносами. Такая новация потребовала внесения соответствующих изменений и в гл. 25 НК РФ.
В частности, Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования” в рекомендуемом перечне прямых расходов, приведенном в НК РФ (п. 1 ст. 318), ЕСН был заменен расходами на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
А позднее был скорректирован и пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ (п. 22 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ). И теперь организации должны учитывать начисленные обязательные страховые взносы в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Датой включения страховых взносов в расходы признается дата их начисления (пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ).
Пункт 1 ст. 318 НК РФ позволяет налогоплательщикам самостоятельно определять в своей учетной политике перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг). Руководствуясь этими нормами, организация, задавшая вопрос в Минфин России, в своей учетной политике для целей налогообложения отнесла данный вид расходов к косвенным (с 1 января 2010 г.). В декларации по налогу на прибыль суммы взносов она отражает по строке 040 Приложения N 2 к листу 02. Но у налогоплательщика все-таки возникли сомнения: а правомерно ли применять такой порядок учета для целей налога на прибыль или данный вид расходов (страховые взносы) следует учитывать в составе прямых расходов?

К представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий. К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий. (В редакции Федерального закона от 29.05.2002 № 57-ФЗ)

Читайте также:  Срок сдачи 2 НДФЛ за 2023 года сроки

К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.

Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.

Расходами по стандартизации признаются расходы на проведение работ по разработке национальных стандартов, включенных в программу разработки национальных стандартов, утвержденную национальным органом Российской Федерации по стандартизации, а также расходы на проведение работ по разработке региональных стандартов при условии соответственно утверждения стандартов в качестве национальных стандартов национальным органом Российской Федерации по стандартизации, регистрации региональных стандартов в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Расходами по стандартизации не признаются расходы на проведение работ по разработке национальных и региональных стандартов организациями, осуществляющими их разработку в качестве исполнителя (подрядчика или субподрядчика).

Начиная с 1 февраля 2002 г. согласно ст.420 Федерального закона от 30.12.2001 N 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» оплата труда работников организации осуществляется в соответствии с ТК РФ, и в связи с этим имеют место расхождения при списании затрат на оплату труда, а именно:

  1. если ранее в состав затрат на оплату труда включались выплаты, указанные в п.7 Положения о составе затрат в соответствии с законодательством Российской Федерации, то с 1 февраля 2002 г. начисления производятся исходя из норм законодательства Российской Федерации, трудовых договоров (контрактов) и (или) коллективных договоров, как это указано в абз.1 ст.255 НК РФ;
  2. расходы, списываемые на оплату проезда работников к месту использования отпуска и обратно, включая оплату провоза багажа, дополнены расходами аналогичного характера для лиц, находящихся у этих работников на иждивении;
  3. начисления работникам, относимые на расходы по оплате труда, дополнены начислениями, связанными с ликвидацией налогоплательщика, а не как было до конца 2001 г. — только по причине реорганизации, сокращения численности или штата работников организации;
  4. пересмотрены ранее относимые на расходы в соответствии с пп.»р» п.2 Положения о составе затрат суммы платежей (взносов) работодателей по договорам страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспечения).

Согласно п.16 ст.255 НК РФ как расходы на оплату труда подлежат списанию следующие суммы по обязательному и добровольному страхованию работников:

  • суммы платежей (взносов) работодателей по договорам обязательного страхования, а также суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспечения), заключенным в пользу работников, подлежат отнесению на затраты по оплате труда только в случае, если они заключены в пользу работников со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами), имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на ведение соответствующих видов деятельности в Российской Федерации;
  • суммы по добровольному страхованию (негосударственному пенсионному обеспечению) относятся к расходам на оплату труда по договорам:

Согласно пп.12.1 п.1 ст.264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией продукции (работ, услуг), относятся расходы на доставку от места жительства (сбора) до места работы и обратно работников, занятых в организациях, которые осуществляют свою деятельность вахтовым способом или в полевых (экспедиционных) условиях, но эти расходы должны быть предусмотрены коллективными договорами.

В соответствии со ст.40 ТК РФ коллективный договор — это правовой акт, регулирующий социально — трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателями в лице их представителей.

Согласно ст.297 ТК РФ вахтовый метод — это особая форма осуществления трудового процесса вне места постоянного проживания работников, когда не может быть обеспечено ежедневное их возвращение к месту постоянного проживания.

Общие требования к расходам

Расходы уменьшают налоговую базу налога на прибыль, соответственно, чем больше расходов мы можем принять к учету, тем меньше получится сумму налога к уплате. Отсюда следует логичный вывод, что налоговики при проверках в первую очередь будут проверять именно расходы: и если какая-то их часть будет не соответствовать предъявляемым требованиям, такие расходы исключат из расчета, а налог пересчитают в сторону увеличения.

Что это за требования?

Мы о них уже не раз говорили:

  • Экономическая обоснованность;
  • Наличие подтверждающей документации;
  • Они должны быть связаны с получением дохода.

Все три пункта довольно понятны, пока дело не доходит до практики. У небольших компаний проблем с признанием расходов немного, чаще всего они заключаются в отсутствии подтверждающей документации или в неправильности ее оформления. А вот у организации крупного бизнеса вопросов по признанию расходов возникает очень много. Ситуации могут быть самые разные, здесь, опять же, в помощь – официальные разъяснения профильных государственных учреждений и хороший бухгалтер.

Состав затрат в налоговом учете

В гл. 25 НК РФ отражены принципы регулирования состава расходов – в ст. 252, 253 НК РФ приведен перечень расходов, признаваемых в целях налогообложения и в ст. 270 НК РФ приведен перечень расходов, не признаваемых в целях налогообложения.

Каждый расход должен рассматриваться организацией с точки зрения экономического смысла в целях формирования показателей финансовой отчетности и с точки зрения налогового смысла в целях налогообложения.

В бухгалтерском учете главный критерий, в соответствии с которым можно было бы включать в себестоимость такие расходы, – их производственный характер, т.е. участие в производственной деятельности хозяйствующего субъекта. При этом под производственной должна пониматься любая деятельность, направленная на извлечение доходов, а не только деятельность, связанная с материальным производством.

В налоговом учете включение или невключение в расходы тех или иных затрат зависит от того, разрешает ли законодательство такие расходы признать в целях налогообложения. Говорить об экономическом подходе приходится далеко не всегда, хотя Налоговый кодекс в части первой и провозгласил, что каждый налог должен иметь экономическое основание (п. 3 ст. 3).

Данное справочное пособие поможет разобраться в правильности отражения расходов организации в бухгалтерском и налоговом учетах.

Модернизация основных средств

И в бухгалтерском (п. 27 ПБУ 6/01), и в налоговом учете (п. 2 ст. 257 НК РФ) затраты на реконструкцию и модернизацию объекта основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимость объекта, если в результате модернизации (реконструкции) произошло улучшение нормативных показателей функционирования объекта.

Основным отличием модернизации (реконструкции) от ремонта, в том числе и капитального, заключается в том, что расходы на проведение ремонта объектов основных средств включаются в состав расходов по обычным видам деятельности, а расходы на модернизацию (реконструкцию) объектов основных средств учитываются в составе капитальных вложений с последующим отнесением на увеличение балансовой стоимости объекта. Кроме того, основной целью ремонта является устранение выявленных неисправностей, замена изношенных (неисправных) деталей (конструкций.

Пунктом 2 ст. 257 определено, что целью проведения модернизации (реконструкции) должно являться улучшение первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.).

Читайте также:  Выплаты по военной травме в 2022 году

Аналогичного подхода к классификации произведенных затрат придерживается Минфин России в своих письмах от 01.04.2005 № 03-03-01-04/2/54 и от 27.05.2005 № 03-03-01-04/4/67.

В 2005 году Минфин России неоднократно высказывал свою позицию, согласно которой к расходам на ремонт основных средств, учитываемым в порядке, установленном ст. 260 НК РФ, относятся расходы по замене вышедших из строя элементов компьютерной техники. Но при этом замена отдельных элементов компьютерной техники по причине морального износа квалифицируется как модернизация и увеличивает первоначальную стоимость основного средства в порядке, установленном п. 2 ст. 257 НК РФ (Письмо Минфина России от 30.03.2005 г. № 03-03-01-04/1/140).

Если в процессе реконструкции производится демонтаж старого оборудования, подлежащего замене, то расходы на демонтаж квалифицируются как внереализационные расходы на основании пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ и не увеличивают первоначальную стоимость новых основных средств (Письмо Минфина России от 23.06.2005 № 03-03-04/1/29).

Например, ООО «Фрегат» в январе 2006 года завершило реконструкцию здания механических мастерских и модернизацию производственного оборудования, проводившиеся в течение 4 месяцев. По данным бухгалтерского и налогового учетов первоначальная стоимость здания мастерских составляет 1 350 000 руб., оборудования – 420 000 руб. До начала реконструкции здания мастерских амортизация начислялась в течение 36 месяцев, до начала модернизации оборудования – в течение 20 месяцев. Затраты на реконструкцию здания мастерских составили 280 000 руб., на модернизацию оборудования – 95 000 руб. Срок полезного использования, установленный в бухгалтерском и налоговом учетах для здания склада составляет 480 месяцев, оборудования – 96 месяцев. Амортизация начисляется линейным методом.

Соглашение о разделе продукции

Речь идет об инвестиционной деятельности. К продукции относятся полезные ископаемые. Так что воспользоваться этой системой налогообложения смогут только горнодобывающие предприятия. Инвестор заключает договорной с муниципальной властью о разделе продукции, т.е. вы добываете ископаемые своими средствами и силами и часть в натуральном или денежном эквиваленте отдаете государству. Тем не менее инвестору придется платить большое количество налогов, могут быть освобождены от местных налогов, по усмотрению властей.

Плательщик – только инвестор (юридическое лицо). Налоговая база подсчитывается под каждый договор о разделе продукции.

В главе 26.4 Налогового кодекса, регулирующий данную систему налогообложения, прописаны условия исчисления размера сопряжённых налогов (налог на добычу полезных ископаемых, на прибыль организации, НДС).

Теоретические основы расчета издержек и себестоимости продукции предприятия

Переменные затраты при нулевом количестве равны нулю, а общие равны постоянным издержкам. У обоих графиков есть точки перегиба (D, E). Это точки показывают переход от постоянного эффекта масштаба к отрицательному. График FC — прямая линия, параллельная оси Q. Однако в долгосрочном периоде постоянные затраты изменяются. При долгосрочном периоде можно расширить производство за счет изменения условий (например, при строительстве новых зданий на новом участке земли).

2.3. Особенности определения расходов, признаваемых для целей налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков либо расходов, произведенных в связи с особыми обстоятельствами, устанавливаются положениями настоящих «Методических положений». 2.4. Если некоторые затраты с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесет такие расходы.

Какие налоги включаются в себестоимость продукции

Можно условно разделить налоги, которые учитываются в затратах, на две группы – постоянные и переменные. Налоги, базой для которых является фиксированная величина, можно отнести к постоянным. Например, налог на имущество, налог на землю, транспортный налог, в спецрежимах это ЕНВД, ПСН. То есть налоги можно определить заранее и запланировать этот расход.

К переменным в первую очередь относятся страховые взносы, особенно если на предприятии сдельная оплата труда или большая текучка. Отклонения от запланированных расходов могут быть очень значительные.

При расчете налоги, уплачиваемые за счет себестоимости, являются существенным фактором в определении цены продукции.

К налогам, учитываемым в составе затрат для целей налогообложения относят налог на недвижимость, земельный налог, экологический налог, налог за добычу (изъятие) природных ресурсов.

Объектами налогообложения налогом на недвижимость признаются:

· капитальные строения (здания, сооружения), их части, машино-места, являющиеся собственностью или находящиеся в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

· здания, сооружения и передаточные устройства сверхнормативного незавершенного строительства.

Не признаются объектом налогообложения:

· объекты сверхнормативного незавершенного строительства по объектам строительства, финансируемым из бюджета, а также объекты сверхнормативного незавершенного строительства, относящиеся к объектам жилищного строительства, за исключением встроенной, пристроенной, встроенно-пристроенной нежилой части жилого дома в соответствии с проектной документацией на возведение объекта, сметой (сметной документацией);

· объекты сверхнормативного незавершенного строительства в части стоимости строительства, осуществляемого собственными силами без привлечения сторонней строительной организации;

· культовые капитальные строения (здания, сооружения), объекты сверхнормативного незавершенного строительства религиозных организаций (объединений), зарегистрированных в соответствии с законодательством.

Годовая ставка налога для организаций установлена в размере 1%.

Годовая ставка налога для организаций, имеющих объекты сверхнормативного незавершенного строительства (объекты по которым превышены нормативные сроки строительства, установленные проектной документацией) –– 2 %.

Налог определяется организациями ежегодно:

Сумма налога на недвижимость за год = Остаточная стоимость капитальных строений, машино-мест, подлежащих налогообложении, на начало года х годовую ставку : 100%.

Остаточная стоимость зданий и сооружений, машино-мест, подлежащих налогообложению, определяется как остаточная стоимость зданий и сооружений, машино-мест минус остаточная стоимость льготируемых зданий и сооружений, машино-мест, освобожденных от налогообложения.

Остаточная стоимость зданий и сооружений определяется как стоимость зданий и сооружений по первичным данным бухгалтерского учета и отчетности с учетом проведенной переоценки на начало года за вычетом их износа.

Налог на недвижимость по объектам на незавершенного строительства исчисляется:

Сумма налога за год = Стоимость незавершенного строительства на начало года х годовую ставку х : 100 %.

Налог на недвижимость по объектам на незавершенного строительства уплачивается заказчиком за счет прибыли, остающейся в его распоряжении.

Объектом налогообложения является земельный участок на территории Республики Беларусь, который в установленном порядке предоставлен в пользование либо собственность.

Ставки земельного налога установлены двух видов:

1. Процентная ставка, установленная в процентах к кадастровой стоимости.

2. Твердая ставка земельного налога, установленная в рублях за 1 гектар занимаемой площади;

Ставки земельного налога зависят от функционального использования земельных участков (видов оценочных зон).

Налоговая база земельного налога определяется в размере либо кадастровой стоимости земельного участка, либо занимаемой площади.

Порядок расчета земельного налога следующий:

1. Если установлена твердая ставка земельного налога

А. На земли сельскохозяйственного назначения:

Годовая сумма земельного налога = занимаемая площадь х ставку налога согласно кадастровой оценки земли х повышающий (понижающий) коэффициент местных органов власти

Ставки налога на земли сельскохозяйственного назначения установлены по каждому виду земель (пашня, земельные участки, занятые многолетними плодовыми насаждениями, улучшенные сенокосы и пастбища, природные сенокосы и пастбища) и продифференцированы в зависимости от полезных свойств земель, учтенных в их кадастровой оценке. Шкала базовых ставок земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения охватывает земли с кадастровой оценкой от 6 до 50 баллов и выше.

Читайте также:  Действия работодателя при оформлении приема на работу

При отсутствии кадастровой оценки земельного участка земельный налог исчисляется по средним ставкам, дифференцированным по административным районам.

Порядок расчета земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения при отсутствии кадастровой оценки земли:

Годовая сумма земельного налога = занимаемая площадь х среднюю ставку налога административного района х повышающий (понижающий) коэффициент местных органов власти

Б. На земли общественно-деловой зоны, производственной зоны, жилой многоквартирной и усадебной зоны, рекреационной зоны, на которые установлены твердые ставки земельного налога. (Кадастровая стоимость земельного участка менее установленной законодательно суммы кадастровой стоимости за гектар)

Годовая сумма земельного налога = занимаемая площадь х ставку земельного налога в рублях за 1 гектар х повышающий (понижающий) коэффициент местных органов власти

2. Если установлена процентная ставка земельного налога. На земли общественно-деловой зоны, производственной зоны, жилой многоквартирной и усадебной зоны, рекреационной зоны, на которые установлены ставки земельного налога в процентах от кадастровой стоимости. (Кадастровая стоимость земельного участка более установленной законодательно суммы кадастровой стоимости за гектар)

Годовая сумма земельного налога = кадастровая стоимость земельного участка х Ставку в % х повышающий (понижающий) коэффициент местных органов власти : 100 %

Ставки земельного налога определяются исходя из кадастровой стоимости земельных участков в зависимости от целевого назначения этих участков.

Объектом налогообложения при исчислении экологического налога признаются:

· выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

· сброс сточных вод;

· хранение, захоронение отходов производства;

· ввоз на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции.

Ставки экологического налога установлены Особенной частью Налогового кодекса РБ и дифференцированы по классам опасности загрязняющих веществ.

Порядок расчета налога следующий:

1. Налог за выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.

Сумма налога = Фактический объем выбросов окружающую среду по каждому виду загрязняющих веществ х ставку налога

Ставки установлены в рублях за 1 тонну, 1 м 3 .

2. Платежи за размещение отходов производства

Сумма налога = Фактический объем размещения (хранения или захоронения) отходов в санкционированных местах размещения отходов по каждому классу отходов х ставку налога

Ставки установлены в рублях за 1 тонну, 1 м 3 по наименованиям отходов.

Объектом налогообложения налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов признается добыча (изъятие) следующих природных ресурсов: песка формовочного, стекольного, строительного; песчано-гравийной смеси; камня строительного, облицовочного; воды (поверхностной и подземной); глины; соли калийной, каменной; нефти; и др.

Объектом налогообложения налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов не признаются:

· добыча нефтяного попутного газа;

· добыча грунта, песка и песчано-гравийной смеси, используемых для производства работ по преодолению последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

· добыча попутных и дренажных подземных вод, извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых;

· подземных и поверхностных вод для противопожарного водоснабжения и др.

Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций. Налоговый учёт прибыли

Появление в НК РФ главы 25 «Налог на прибыль организаций» породило налоговый учет прибыли, который существенно отличается от правил ведения бухгалтерского учета и определения прибыли организации. Это усложняет применение международных стандартов бухучета и финансовой отчетности. Правила ведения учета прибыли для целей налогообложения установлены ст. 313-333 НК РФ.

Налоговый учет — это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно. При этом законодательно установлено, что налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.

Следует отметить, что в целях сближения бухгалтерского и налогового учета в ст. 313 НК РФ было внесено изменение, согласно которому налогоплательщик вправе использовать для целей налогового учета регистры бухгалтерского учета, дополняя их, в случае необходимости, дополнительными реквизитами, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.

Соответственно, действующее законодательство о налогах и сборах не препятствует ведению налогового учета на основе регистров бухгалтерского учета. При этом необходимость налогового учета определена исключительно обязанностью налогоплательщика исчислять налоговую базу по налогу на прибыль организаций в порядке, установленном главой 25 НК РФ.

Различия между регистрами бухгалтерского и налогового учета, и, соответственно, финансовым результатом, рассчитанным на основании данных бухгалтерского учета, и показателем налоговой базы по налогу на прибыль организаций обусловлены, главным образом, такими элементами действующего налогового механизма, как налоговые преференции и ограничения в отношении признания в целях налогообложения отдельных видов расходов (представительские, рекламные расходы, расходы на уплату процентов и др.).

Учитывая изложенное, упрощение порядка подготовки налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций может быть достигнуто путем внесения изменений в главу 25 НК РФ, направленных на сближение правил бухгалтерского и налогового учета. В рамках реализации налоговой политики последовательно осуществляются меры, направленные на сближение правил бухгалтерского и налогового учета. Так, с 2005 г. организациям позволено формировать в налоговом учете единый перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг). Для целей налогообложения прибыли организаций действуют правила учета авансов, выраженных в иностранной валюте, аналогичные правилам, предусмотренным в бухгалтерском учете. Предусмотрено приведение порядка налогового учета доходов от реализации имущества, права на которые подлежат государственной регистрации, в соответствие с правилами, действующими в бухгалтерском учете.

В рамках упрощения налоговой отчетности рассматривается возможность представления налогоплательщиками по итогам отчетных периодов по налогу на прибыль организаций вместо налоговых деклараций расчетов по авансовым платежам, составленных по упрощенной форме.

Сумма налога исчисляется налогоплательщиком, как правило, самостоятельно и уплачивается на основе налоговой декларации в течение отчетного периода ежемесячно авансовыми платежами. Относительно налогоплательщиков — иностранных организаций, получающих доход от российских источников, обязанность по определению суммы налога, удержанию и перечислению в соответствующий бюджет возлагается на организацию — налогового агента, выплатившую этот доход (уплата налога «у источника»).

По истечении налогового периода налог уплачивается в срок, установленный для подачи декларации — до 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговое законодательство РФ стремится реализовать принцип устранения двойного налогообложения. С этой целью суммы налога, выплаченные российской организацией в соответствии с законодательством иностранного государства, засчитываются при уплате ею налога на прибыль организаций в Российской Федерации. Однако установлено ограничение размера суммы налога, подлежащей зачету, поэтому уплаченные за границей Российской Федерации налоги не должны превышать размера налога на прибыль, установленного российским законодательством (п. 3 ст. 311 НК РФ).

При определении налогооблагаемой базы доходы, полученные российской организацией за пределами России, учитываются в полном объеме. Из полученных доходов вычитаются расходы, произведенные как в Российской Федерации, так и за ее пределами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *