Ребенок хамит и грубит: что делать?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ребенок хамит и грубит: что делать?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Как было сказано выше, наказание за оскорбление несовершеннолетних предусматривается КоАПом. Статьей 5.61 предусмотрены основные моменты. Объектом нарушения прав считается честь, достоинство, психологическое равновесие, душевное спокойствие ребенка. Субъектом в данном случае признается человек, который является полностью вменяемым, возрастом старше 16 лет (в других ситуациях ответственность несут родители). Объективной стороной считаются слова и жесты, осуществляемые с целью унижения, а прямой умысел означает полное осознание действий, стремление к ним.

Что делать, если бьют и унижают родители: куда обратиться за помощью

Любой физический контакт без согласия и разрешения можно назвать физическим насилием. Для некоторых людей даже простое дружеское прикосновение будет нарушением личностных границ и вызовет негативную реакцию.

Избиение — это еще более агрессивное и жестокое нарушение границ, нанесение телесных повреждений, травм, ушибов.

Сексуальное насилие, физическое насилие, психологическое насилие не только наносят непоправимый ущерб человеку, но имеют и отдаленные последствия: депрессивные расстройства, психологические травмы, коммуникативные сложности, нарушения адаптации, страхи.

  • Исследования в разных странах показывают, что процент женщин в возрасте 15-49 лет, подвергшихся физическому и/или сексуальному насилию со стороны интимного партнера колеблется от 15 до 71 процента по данным ВОЗ.

Для девочек-подростков не всегда очевидно, когда происходит акт насилия. В подростковом возрасте человек все еще в поисках себя, его личность не сформирована, в попытках «нащупать» свое «Я» человек открыт ко всему. И в случае неудаче ему свойственно винить самого себя, справляться с последствиями поведения самостоятельно.

Как поступить, если родитель поднял руку

Один раз. Если такое поведение для родителя скорее необычно, родитель не злоупотребляет алкоголем и в целом способен разговаривать как взрослый со взрослым, то стоит поговорить о произошедшем на следующий день, прояснить, что заставило родителя совершить такой поступок. Важно не бояться обратиться за помощью, рассказать о случившемся, чтобы пережить случившееся.

Много раз. Если родитель нанес тебе травму, отправляйся в травмпункт. Перед этим сделай и сохрани фотографию травмы. Прими тот факт, что родитель — обычный человек, который не всегда может сдержать свои эмоции и контролировать свое поведение, который тоже совершает ошибки, но это не оправдывает насилие. Не бойся отнести заявление в полицию — важно суметь постоять за себя.

  • При возможности стоит позвонить в службу психологической поддержки, например в Центр психологической помощи населению.
  • Если в городе нет центров психологической помощи, действуй онлайн. Например можно написать или позвонить в Центр психологической помощи для подростков — Твоя территория онлайн.
  • Можно обратиться через интернет к психологу напрямую, написав анонимно в чат или на форум, например на b17.

Каждый в своей жизни может столкнуться с насилием, психологическим, физическим или сексуальным. Это не повод тяготиться одиночеством и мучить себя чувством вины. Мы можем найти в себе силы изменить свою жизнь. Покинуть место, где плохо, где есть место насилию, найти в себе силы изучить и применять приемы самообороны, найти ресурсы и специалиста, чтобы пережить воспоминания, научиться говорить «нет», чтобы избежать сексуального насилия.

Как отвечать ребенку на оскорбления — советы психологов

Очень часто маленькие дети произносят оскорбительные слова, не осознавая их смысл. В этом случае бывает достаточно просто донести до них, что эти слова неприличные и их лучше всего убрать из своего лексикона.

Некоторые родители убеждены, что самым доходчивым ответом на оскорбление является сила. Ударил обидчика, и всякое желание нападать у него пропадет. Ничего подобного, не стоит забывать, что агрессия порождает еще большую агрессию. Затаив обиду, противник может напасть «со спины». И в этом случае словесная баталия перерастет в физическую агрессию.

Психолог Наталья Науменко:

Важно донести до ребенка простую мысль: если кто-то говорит о тебе гадости, это не твоя проблема, а его. Научить ребенка правильно реагировать на оскорбления, не бросаясь в бой по каждому поводу, быстро не получится. Это кропотливая работа, на нее нужно месяца три-четыре. И иногда бывает нужно изъять ребенка из среды, где его травят. Если нет принятия среды — нельзя работать над самооценкой. Можно забрать ребенка на семейное обучение, на экстернат и вернуть его в школу позднее. Часто бывает, что в травле виноват не ребенок, а среда. Например, классический вариант сказки о гадком утенке — одаренный ребенок в школе в социально неблагополучном районе. Мы, взрослые, можем выбирать для себя среду — можем уволиться с работы, где нас унижают. У детей такой возможности нет. Но мы можем им помочь, подыскав среду, где их будут принимать

Психолог Элина Жилина:

Школа может и должна не допускать травли детей, появления в классах изгоев. Напротив, она может помочь детям развить их лучшие качества, отрабатывать хорошие принципы общения: ведь именно в школе происходит основная тренировка навыков социального взаимодействия. Очень важно, чтобы учителя пресекали травлю на начальных стадиях и не давали ей закрепиться; от атмосферы в школе многое зависит. У ребенка всегда большой соблазн ответить силой на силу. Его можно учить не отвечать, физически уходить, игнорировать обидчика. А если отвечать — то на другом уровне. Это трудно, потому что требует довольно высокого уровня самосознания и уверенности в себе. Но можно с раннего возраста учить ребенка видеть, что стоит за поступками другого человека, понимать его мотивы и порой даже пожалеть: ты несчастный, раз так бесишься. Это полезно, особенно если удается добиться не гордой, презрительной жалости, а искреннего сочувствия: как же ему тяжело живется, что из него такая пакость лезет.

Читайте также:  Если развестись с мужем какие детские пособия можно оформить в 2023 году

Психолог Арсений Павловский:

Учителя часто, не разбираясь, в чем дело, наказывают того, кого травят. Ребенка дразнили всю перемену, раскидали его вещи, он бросается на обидчиков с кулаками — тут входит учитель, и обиженный оказывается крайним. Бывает, что в травле участвуют успешные дети, которые нравятся учителям, — и учитель не верит жалобам на детей, которые у него на хорошем счету. На самом деле учитель может разобраться в конфликте, выслушать обе стороны и поддержать ребенка, которого обижают. Позиция учителя критически важна. Он вообще должен занять четкую позицию даже не против обидчиков, а против самой практики травли — и сам не поддерживать ее: не подтрунивать над ребенком, не наказывать его зря. И помогать ему. Во-первых, оказать эмоциональную поддержку. Во-вторых, у такого ребенка часто под удар ставится самооценка и самоотношение — и учитель может ставить его в ситуацию успеха, например, выбирая задания, с которыми ребенок хорошо справится. Он может даже организовать группу поддержки среди детей и предложить детям сделать для одноклассника что-то хорошее. Увы, учителя обычно не считают нужным вмешиваться в детские конфликты: воспитывать надо дома, а наша обязанность — учить. Тем не менее Закон об образовании возлагает ответственность за «жизнь и здоровье обучающихся…. во время образовательного процесса» именно на школу (статья 32, п. 3, пп. 3). Лидер в детском коллективе — взрослый. Он определяет рамки поведения и правила у себя на уроке. Он отвечает за безопасность школьников, и если они наносят друг другу побои или психические травмы — это его вина. Школа должна учить не только предметам, но и навыкам социального взаимодействия: договариваться, решать конфликты мирно, обходиться без рукоприкладства.

Если ситуация с травлей повторяется раз за разом в разных кругах общения, можно сделать вывод, что у ребенка есть какой-то дефицит социальных навыков. И тогда обязательно надо искать помощь. Но это — в долгосрочой перспективе, над этим нужно работать долго. А здесь и сейчас — надо погасить разгоревшийся пожар.

Отголоски советского воспитания

Светлана:

«У нас в семье было не принято обсуждать проблемы детей. Чуть что не так, я сразу слышала в свой адрес ругательства. Помню, была еще маленькая и не поняла, почему мама назвала меня «дряни кусок». Я приставала к маме с вопросами: «Что такое дрянь? Почему я кусок, ведь я – целый человек?». Тогда я еще больше разозлила маму своими расспросами. Кстати, обозвала она меня по совсем пустяковому делу. Кажется, я нечаянно разлила воду или компот на пол».

В советские времена было не принято обращаться к психологам, а интернета еще не было, чтобы родители могли почитать полезные статьи про воспитание детей. Мамы с папами регулярно в сердцах обзывали младших членов семьи, и даже не задумывались, как это может отразиться на психике ребенка. Причем такое общение встречалось в нормальных семьях, где родители не были алкоголиками, ходили на работу, водили детей в садик и школу.

«Скотина», «урод», «дебил», «дрянь» – такие ругательства дети слышали каждый день от любимых родителей, чаще всего, без всякого повода.

Взрослые считали, что они достаточно дают детям: кормят, одевают, покупают игрушки. Поэтому сказанное в сердцах ругательство – это совсем не страшно.

Но в наше время современные родители знают, как нужно воспитывать ребенка, чтобы он вырос гармоничной, счастливой личностью. Почему же некоторые мамы и папы практикуют оскорбления в адрес детей до сих пор?

Кормление через «не хочу»

«Пока не доешь, из-за стола не выйдешь».

«Самую силу на тарелке оставила!»

«Что ты там в еде ковыряешь? Никто там тебя не съест!»

«Не будешь есть мясо (молоко, творог) — не вырастешь».

«Ты думаешь, мать тебя отравить хочет!?»

Все, что связано с базовой физиологией, оставляет очень глубокий отпечаток. Еда — это важная часть жизни, которая влияет на общее состояние спокойствия и удовлетворенности. Ребенок, которого ругали за еду, скорее всего, и в других сферах жизнедеятельности мог ожидать наказаний и испытывать тревогу.

А если в анамнезе было физическое насилие, тревога без видимой причины будет верным спутником жизни.

Редакция портала «Растим детей» провела опрос среди взрослых людей, чтобы выяснить, какие фразы они ни за что не сказали бы своим детям.

Как привлечь к ответственности за оскорбление

Поскольку родители являются законными представителями несовершеннолетнего, то для защиты ребенка они вправе использовать любые законные методы. В данном случае намного важнее не привлечь обидчика к ответственности, а прекратить оскорбления, особенно те, которые носят систематический характер. Последовательность действий будет зависеть от ситуации, в которой были нанесены оскорбления:

  1. Если унижение достоинства ребенка происходит со стороны его сверстников, родителям нужно выяснить все детали инцидента. Можно попробовать поговорить с обидчиками, объяснить им недопустимость подобного поведения. В случае повторения оскорблений следует воздействовать на правонарушителей через их родителей.
  2. При оскорблении со стороны педагога можно сначала поговорить с ним лично. Если унижения не прекратятся, стоит обратиться с жалобой на преподавателя к руководителю учебного заведения. Как правило, он принимает меры воздействия на агрессивного педагога, либо даже увольняет его. В случае отсутствия реакции руководителя жалобу передают в Департамент образования местной администрации или городской отдел образования.
  3. Оскорбление ребенка в общественном месте чаще всего происходит спонтанно и носит разовый характер. Если родители находятся рядом, они вправе объяснить обидчику недопустимость его поведения. В ситуации, когда агрессия продолжается, можно обратиться к представителям полиции, чтобы они прекратили правонарушение. Только указывать нужно не на факт оскорбления, а квалифицировать поведение обидчика как хулиганство, поскольку именно оно является уголовным преступлением и должно пресекаться полицией.
  4. Унижение несовершеннолетнего в соцсетях, если оно носит систематический характер, можно попытаться прекратить при помощи администраторов сайтов, обратившись к ним с просьбой заблокировать IP-адрес обидчика.

Если все эти действия не помогают остановить оскорбления, следует использовать правовые способы разрешения конфликта.

Привлечь к ответственности можно на основании статьи 5.61 КоАП РФ. В действующем законодательстве оскорбление личности является административным правонарушением, взысканием за которое будет штраф в размере от 1 000 до 3 000 рублей. Для того чтобы призвать к ответу обидчика, следует написать заявление в прокуратуру, на основании которого будет возбуждено дело об административном правонарушении и передано в суд.

Читайте также:  Из-за повышения тарифов на услуги ЖКХ оренбуржцам сделают перерасчёт субсидии

Поскольку сумма взыскания незначительная, пострадавший вправе обратиться с исковым заявлением о защите чести, достоинства и возмещении нанесенного унижением морального вреда.

Ответственность за оскорбление ребенка

Приступая к рассмотрению мер взыскания к лицам, оскорбившим несовершеннолетних, отметим, что в законе нет отдельной статьи для этих случаев. Правонарушения квалифицируются по общей ст. 5.61 КоАП РФ.

Административные наказания:

Унижение чести и достоинства без отягчающих обстоятельств:

  1. Штраф обычным гражданами – до 3 тысяч рублей;
  2. Должностные лица (например, школьный учитель) – до 30 тысяч рублей;
  3. Юридические лица – до 100 тысяч рублей.

Наличие отягчающих обстоятельств, к примеру, публичная кляуза или размещение порочащей информации в СМИ наказывается:

  1. Наложением штрафа на граждан от 3 до 50 тысяч рублей;
  2. Должностные лица должны будут выплатить от 30 до 50 тысяч рублей;
  3. Грубые нападки со стороны организаций обойдутся им в размер от 100 до 500 тысяч рублей штрафа.

Таким образом, прекрасно видно, что обида несовершеннолетнего наказывается денежным штрафом. Как показывает судебная практика, процент таких дел в общей массе разбирательств не очень высок. Связано это с тем, что суды неохотно рассматривают иски по ст. 5.61 КоАП РФ.

«Кто как обзывается…»

Согласно опросу, проведенному Педсоветом для этого материала, 53 из 100 выпускников российских школ испытали на себе богатый словарный запас педагогов.

Виктория, г. Челябинск:

«В моей суровой школе учителя не знали границ вообще. Физрук называл девочек „жирными“, учитель математики — „тупыми“. Возможно, они хотели этим нас пристыдить, заставить взяться за ум. На деле мы просто возненавидели уроки и почти перестали посещать школу. А зачем? Все равно мы все никчемные ребята».

Условно педагогические ругательства можно разделить на три типа.

  1. Переход на личность.

Примеры: «Ты дурак/дебил/идиот/ничтожество».

Евгений, г. Санкт-Петербург:

«Моя учительница химии спокойно могла сказать ученику, который получил двойку, что он дебил. На уроке, разбирая ошибки класса, она громко спрашивала: „Иванов, ты идиот? Только честно, ты вообще знаешь хоть что-то?“. Мы тогда еще хихикали над этим, но сейчас я понимаю, что преподаватель не должен себя так вести».

  1. Обращение к классу.

Пример: «Бездарные неучи/стадо».

Ольга, г. Екатеринбург:

«В 11-м классе учительница математики каждый урок внушала нам, что мы не сдадим ЕГЭ и ничего не добьемся в жизни. Она говорила: «Никто из вас ни черта не знает! Вы настолько тупые, что даже со шпаргалками ничего не сдадите! Вы мой худший выпуск!».

  1. Отвлеченная брань.

Как воспринимаются ругательные слова ребёнком?

Дети подражают родителям во всем — в поступках, в отношении к миру и окружающим, в словах. В благополучных семьях родители часто хвалят детей, отмечают их достижения в учебе и в других сферах жизни. Нравственное воспитание малышей также очень важно.

Когда взрослые позволяют себе говорить матом в адрес ребёнка, это влечет за собой довольно непростые последствия — заниженную самооценку, ощущение ненужности, чувство одиночества, неуверенность в своих силах, недоверие к окружающим. И напротив, добрые слова, наполненные любовью, учат малыша уважать и ценить родителей, дарят ему ощущение комфорта и защищенности.

Когда родители используют мат не по отношению к детям, а применяют его «для связки слов» — в этом тоже нет ничего хорошего. Вряд ли он понимает смысл выражений, которые повторяет за взрослыми, но при этом его речь становится нечистой.

Такой ребёнок может иметь проблемы во взаимоотношениями со сверстниками в коллективе. Его поведение и манера выражаться не понравится родителям его друзей, кто-то из взрослых может запретить сыну или дочери играть и дружить с матерящимся ребёнком. Кроме того, некоторые дети специально подстрекают товарищей и учат их ругательствам. Для них это всего лишь невинная шалость, которая в свою очередь, вызывает у взрослых и педагогов резкий негатив.

Подростки: мат и грубые выражения

До 12 лет семья закладывает в ребенка основы, что хорошо, а что — плохо. Дальше он уходит в социум и оказывается под его влиянием, считает психолог Екатерина Сиванова.

— Он будет пробовать ругаться матом, курить или найдет еще 33 разных затеи, но у него должна быть такая основа, чтобы ее сложно было пошатнуть. Если подростки ругаются матом, с ними надо разговаривать. Наблюдать за тем, где и с кем общается ваш ребенок, что это за компания. Объяснять, что это не норма речи и вопрос уважения к себе. Если ты общаешься с людьми, которые другой язык не понимают, и тебе нормально, то вперед, а я общаюсь с другими людьми на языке, который принят в культурном обществе, — отмечает она.

Оскорбления портят вашу репутацию

— Дурак!

— Приятно познакомиться, а меня Петя зовут.

Каждый раз, когда мы что-то говорим — мы говорим о себе. Допустим: у нас есть человек. И есть четыре других человека, которые в его адрес высказались:

— Ты молодец!

— Ты козёл!

— Спасибо тебе!

— Как дела?

Из этих высказываний мы узнали, что первый способен делать комплименты и, вероятно, человек доброжелательный. Про второго мы поняли, что он грубый, неприятный и, наверное, злой. Третий способен на благодарность: с такими приятно общаться. Четвёртый проявил интерес или просто вежливость.

А что мы узнали про сам объект этих высказываний? Ничего! Кто-то его хвалит, кто-то благодарит, кто-то ругает, кто-то им интересуется. Информации мало, она противоречива. А главное сам он никак себя не проявил. Узнать человека можно только по его словам и его поступкам. Парадокс: все высказывания были в адрес нашего героя, но про него мы ровным счётом ничего не узнали. И пока он ничего не скажет или не сделает, мы ничего про него так и не узнаем.

— Кто так обзывается — сам так называется!

Всегда, когда мы что-либо говорим, мы говорим о себе. Наши слова характеризуют нас. Другие люди судят о нас по нашим словам. Когда мы оскорбляем других, мы создаём себе репутацию грубого, невоспитанного, некультурного человека. Кому нравится общаться с грубиянами?

Не оскорбляйте ребенка!

Чтобы спокойно переждать переходный возраст, родителям нужны очень крепкие нервы. Очень трудно реагировать на слова и действия ребенка без крика. В моменты конфликта подростка очень хочется обидеть.

Читайте также:  Прибавка инвалидам 2 группы в 2023 году будет к пенсии когда

Однако мы не рекомендуем этого делать. Оскорбительные слова не принесут плодов. Единственное, что они сделают, — это обидят ребенка. Они вызовут у него еще один протест. И они также могут снизить его самооценку.

Помните, что подростковый возраст рано или поздно пройдет. Ребенок начнет вести себя как раньше. И слова, которые вы сказали в этот период, будут сохранены в вашей памяти. Если плохие высказывания исходят из ваших уст, то подросток может запомнить их на всю оставшуюся жизнь. И он станет неуверенным в себе молодым человеком.

По любому вопросу постарайтесь договориться с подростком.

Некоторые подростки ведут себя грубо, потому что хотят добиться определенного решения в свою пользу. Убедиться, что родители учитывают их интересы, прислушиваются и согласны с мыслями подростка.

Прежде чем начать переговоры со своим ребенком, вам нужно изменить свое поведение. Осознать, что подросток уже вырос. Является полноценным человеком. Это означает, что вам нужно учитывать его интересы при общении.

Мы рекомендуем вам периодически общаться со своим ребенком. И вести разговоры не только на школьные темы, а вообще проявлять интерес к любым жизненным моментам ребенка. Для того, чтобы избавиться от конфликтных ситуаций и в дальнейшем настроить с ребенком доверительные отношения.

Поэтому мы рекомендуем вам учитывать мнение подростка. Помните о его потребностях. Старайтесь находить компромиссы по любым вопросам. В общем, сделайте все для того, чтобы диалог состоялся.

Вам нужно сделать следующее:

  • Спросите, как ребенок хочет провести выходные. Если он захочет пойти куда-нибудь с тобой.
  • Спросите, не хочет ли ребенок пойти куда-нибудь на дополнительные занятия. Предложите ему варианты. И давайте возможность ему самостоятельно выбрать то, что ему нравится.
  • Спросите, хочет ли ребенок пойти с вами в гости к друзьям. Или хочет остаться дома.
  • Ваша задача-спросить о любых действиях, которые каким-либо образом влияют на ребенка. Ни в коем случае не ставьте его перед фактом. В противном случае это спровоцирует еще один конфликт.

Как правильно наказать ребенка за оскорбления

  • Тайм-аут. Метод, когда ребенка удаляют из общего пространства в отдельную комнату и оставляют его там одного на какое-то время. Это позволяет на время увеличить дистанцию между взрослым и ребенком, «остыть», отрегулировать свои эмоции. Считается, что ребенка в одиночестве не травмирует интервал времени в минутах, кратный его возрасту. Например, для 3-летнего ребенка — это 3 минуты, 4-летки — четыре и т.д. Комната, куда вы уводите ребенка «остыть», должна быть светлой, с окном. Ни в коем случае не кладовка, туалет или другое темное помещение.

  • Лишение. Это когда за нарушение правил ребенок лишается чего-то важного и желаемого для себя. Например, запрет на просмотр мультфильмов или игры в компьютерные игры. Важно, чтобы ребенку были известны изначальные договоренности: за что именно и чего он лишается в случае несоблюдения правил. Нельзя просто лишить ребенка просмотра мультиков, если он сегодня «плохо себя вел». Вы должны изначально договориться об этом.

Что делать родителям, если ребенок матерится?

Если ребенок матерится при родителях впервые, то можно сделать вид, что вы не заметили этого, а тем временем понаблюдать за реакцией ребенка. Необходимо выяснить, это автоматическое повторение за кем-то или он намеренно вас провоцирует. В ситуации, когда ребенок не понимает смысла сказанного, нужно прежде всего исключить использование ругани при ребенке – сделать замечание всем родственникам и следить за собственной речью. Когда мат используется ребенком для провокации родителя, отсутствие реакции не дает закрепиться этой модели поведения.

Если дети употребляют мат и просят взрослых объяснить значение слова, то нельзя отмахиваться и просто говорить «это плохое слово, его не употребляют». Максимально корректно донесите до ребенка его смысл, сферу употребления, а также тот образ, который складывается о человеке, произносящем подобное.

Необходимо проявлять максимум терпения, не кричать на ребенка и не стыдить его на людях. Это все только вызывает конфронтацию и непонимание, почему другим можно так разговаривать, а ему нет. Категорически запрещается изолировать детей от общения со сверстниками, которые используют в своей речи бранные слова, поскольку этап использования ненормативной лексики в группе сверстников проходят все, а если нарушить социализацию, то ребенок останется не матерящимся изгоем, что гораздо сильнее травмирует психику.

Как ответить на оскорбление смешно и сарказмом

В жизни и в интернете нам приходится сталкиваться с людьми, которые провоцируют конфликт, или высказывают свое мнение, о котором их не спрашивал. Конечно, можно просто игнорировать и не обращать внимания, но всегда приятно колко ответить на критику и оскорбления. Ниже умные и красивые фразы для ответа на оскорбления, наверняка многим интересно, как ответить на оскорбление красиво.

Я бы тебя обидела, но лучше природы у меня явно не получится.

То, что ты ужасно выглядишь ещё не значит, что нужно себя так же вести.

Я все больше убеждаюсь, что у некоторых людей голова — это декоративное приложение к жопе…

Я не хамлю.. я тебе пытаюсь объяснить, что у меня спинного мозга больше чем у тебя головного.

Смеется последним тот, до кого медленно доходит…

Я бы хотела увидеть мир с твоей точки зрения, но не могу засунуть голову в задницу.

Я тебе сейчас глаза на жопу натяну и моргать заставлю.

А у меня была кукла и ее звали Фубля, она на тебя похожа.

Ты надеюсь всё понял — питекантроп социально неадаптированный…

Эй, личность! Ты похожа на ослиху!

Ну ты загнул — не разогнуться!

Ты чё такой дерзкий? Да я на таких как ты в «Марио» сверху прыгала.

Ой как не хорошо словами кидаться… смотри чтоб потом тебе отвечать за них не пришлось. Засохни одноклеточное!

Не учите меня жить, лучше помогите материально…

Мне бы хотелось объяснить тебе что к чему, но боюсь такой объём информации не уместится в твоём крошечном мозгу.

Вы просто очень плохо думаете о людях, если считаете, что они равны вам.

Единственное на что у тебя может хватить ума, так это сделать из сигареты пепел.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *