Какие фары лучше ксеноновые или светодиодные

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие фары лучше ксеноновые или светодиодные». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Какие лампочки обеспечивают лучшую видимость?

Сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.

Обратите внимание, что фара разрабатывается исключительно для определенного типа лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фары.

Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

Как общаться с ГИБДД?

Надеемся, вы поняли, какой ксенон разрешен в России сегодня, и осознали необходимость строгих наказаний за нарушение запретов. Однако если вы установили источники разряжения, хотя они запрещены на вашем автомобиле, будьте готовы к встрече с дорожной полицией. Это неизбежно произойдет в какой-то момент.

Помните, что инспектор ГИБДД имеет право проверить ваши оптические источники на соответствие требованиям только на стационарном стенде. Когда вы останавливаетесь где-нибудь на автостраде, вы имеете право не допустить, чтобы ваш автомобиль вскрывали, чтобы выкрутить лампочку.

И даже на стационарном посту проверку может проводить только инспектор ГАИ. Он знает, какие фары могут быть оснащены ксеноном, и сможет сверить маркировку ваших ламп с записью в свидетельстве о регистрации или регистрационном номере автомобиля.

Отличия светодиодных и ксеноновых ламп

Чтобы разобраться, что ярче – ксенон или LED, и какой тип фары лучше установить, нужно понять принцип их работы.

Ксеноновые лампы – это газоразрядные источники света. Внутри – пара электродов, на которые в начале работы подается высокое напряжение, сформированное на блоке розжига. В результате газ ионизируется и начинает светиться. После этого напряжение уменьшается. Лампы загораются через 3 секунды.

Основной элемент полупроводниковых ламп – диод. Он излучает свет, когда через него проходит электрический ток. Кристалл расположен на подложке из изоляционного материала, защищающей его от механических воздействий.

В каких случаях ксенон разрешен

Согласно правилам ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99, использование газоразрядных ламп разрешено только в фарах с маркировкой DC, DR, DCR. Если они идут в заводской комплектации автомобиля, это также является нормой. Допускается применение ксенона в фонарях, которые оснащены корректором пучка света, выделяемого лампами, а также омывателем.

Ограничения связаны с тем, что при самостоятельной установке ламп свет от них ослепляет участников движения. Это, в свою очередь, может повлечь опасные последствия. Завод-производитель либо дилер авто всегда сможет дать разъяснения о допустимости установки ксенона.

Читайте также:  Форма отчета ФСС за 3 квартал в 2023 году

Маркировка

Возможность установки ксенона

DR и DC

На автомобиле имеются фары ближнего и дальнего света. Устанавливать ксенон можно в любую либо в обе.

DCR

В авто используется двухконтактная лампа для фонарей освещения. Установка ксеноновой лампы возможна.

HR и DC

Лампа ближнего света может быть ксеноновой, лампа дальнего – нет.

HR и HC

Данная маркировка на японском авто означает разрешение на установку ксенона. Другие государства-производители запрещают ксенон при такой маркировке фар.

HC и HR

Возможна установка только галогеновых ламп.

HCR

Количество ламп в фаре – 1, установка ксенона запрещена.

CR

В осветительных приборах автомобиля можно установить только лампу накаливания.

В отличие от «обычной» галогеновой лампочки с нитью накаливания, работу которой изучают ещё в школе, ксеноновые фары представляют из себя специальную колбу, в которую закачан газ «ксенон». К колбе подведены два электрода, пропускающие через газ высокое напряжение, из-за чего ксенон начинает очень ярко светиться.

Устанавливать или нет?

Преимущества ксеноновых фар очевидны, однако и на их недостатки не стоит закрывать глаза, потому что неправильно установленный ксенон рано или поздно может «выйти боком» не только владельцу автомобиля, но и всем окружающим.

Если автовладелец всё же хочет установить ксенон на свой автомобиль, в котором изначально он не был предусмотрен – для этого существует только один способ, который гарантированно не принесёт проблем ни с сотрудниками ГИБДД, ни с ослеплёнными встречными водителями.

Нужно заменить свои штатные фары на штатные ксеноновые. Для этого необходимо изучить все возможные комплектации своего автомобиля (даже те, которые поставлялись в другие страны) и поискать такую, в которой есть ксенон.

Если комплектации с ксеноном не нашлось – значит «законная» установка ксенона в этот автомобиль возможна только при помощи каких-либо «тюнингованных фар» (приспособленных для установки ксенона и имеющих соответствующий сертификат). Однако внешний вид таких фар может быть специфическим и многим автовладельцам может не понравиться.

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при переходе с галогена на ксенон оптимальным решением является сначала купить линзы в фары и выполнить доработку штатной оптики. При этом желание сэкономить и ограничиться установкой обычного биксенона в не предназначенную для такого типа ламп фару часто может не принести желаемых результатов.

Дело в том, что на многих авто качественно настроить фары с ксеноном без линз не получится. В результате неизбежно будет происходить сильное ослепление водителей встречных автомобилей, что часто становится причиной конфликтов на дороге, ДТП и других происшествий.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ДХО, а также как выбрать и установить дневные ходовые огни (DRL) на автомобиль. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора ДХО, а так же на какие нюансы следует обращать внимание.

Почему ксенон светит разным цветом

Цвет ксенона зависит от температуры, которая измеряется в Кельвинах. Цветовая температура является определяющим фактором в ощущениях цвета для человеческого глаза.

Если говорить про неисправности, при которых цвет фар различается по цвету, то причин этому может быть много.

Рассмотрим самые основные из них:

  • неисправность ксеноновой лампы. Из строя могут выйти электроды, которые создают электрическую дугу. Они могут просто сгореть, через определённый период эксплуатации. Сгорание происходит посредством плавления и таяния концов электродов, а металл, который образовался в этом процессе, оседает в газовой колбе. Получается, что световой поток уменьшается, а осевший металл меняет цвет, который издаётся ксеноном;
  • прозрачность/непрозрачность линзы. При использовании некачественной линзы, сделанной, например, из пластика, она имеет свойство плавиться. В связи с этим изменяется цвет лампочки. А также, если линза установлена неправильно и отсутствует герметичность, то под неё может попасть вода, которая и исказит цвет освещения;
  • неисправность в блоке розжига. Вывод из строя импульсного трансформатора, выпрямительного диода или конденсатора, которые находятся в блоке розжига, могут привести к смене цвета ксенона. Например, неисправный конденсатор, отвечающий за подачу импульса в высоковольтную катушку, может быть причиной изменения цвета лампы, так как дуга будет хуже разгораться;
  • неисправность проводки;
  • замена одной лампы.
Читайте также:  Утверждение мирового соглашения на стадии исполнительного производства

Если происходит замена лампочек ксенона, то нужно производить это сразу в обеих фарах. Лампа, которая работала некоторое время, имеет другой цвет, нежели новый ксенон. Это обосновано подгорающими электродами.

Биксеноном называют фары, способные светить не только в «ближнем» свете фар, но и в «дальнем». Биксеноновый модуль устанавливается на автомобили, имеющие одну лапочку с двумя нитями накаливания, отвечающую и за «ближний» свет и за «дальний» (типа Н4).

Во время работы галогеновой лампы Н4 при включении одной нити – работает «ближний» свет, при включении второй нити – работает «дальний» свет.

Из-за невозможности обеспечить точно такой же принцип работы ксеноновой лампы (встроить сразу две колбы с ксеноном в одну лампочку), биксеноновый модуль имеет только один источник света, который перемещается внутри модуля, тем самым обеспечивая включение «ближнего» или «дальнего» света (в некоторых модулях перемещается не лампочка, а специальная «шторка»).

Устанавливать или нет?

Преимущества ксеноновых фар очевидны, однако и на их недостатки не стоит закрывать глаза, потому что неправильно установленный ксенон рано или поздно может «выйти боком» не только владельцу автомобиля, но и всем окружающим.

Если автовладелец всё же хочет установить ксенон на свой автомобиль, в котором изначально он не был предусмотрен – для этого существует только один способ, который гарантированно не принесёт проблем ни с сотрудниками ГИБДД, ни с ослеплёнными встречными водителями.

Нужно заменить свои штатные фары на штатные ксеноновые. Для этого необходимо изучить все возможные комплектации своего автомобиля (даже те, которые поставлялись в другие страны) и поискать такую, в которой есть ксенон.

Если комплектации с ксеноном не нашлось – значит «законная» установка ксенона в этот автомобиль возможна только при помощи каких-либо «тюнингованных фар» (приспособленных для установки ксенона и имеющих соответствующий сертификат). Однако внешний вид таких фар может быть специфическим и многим автовладельцам может не понравиться.

Из чего состоят ксеноновые фары

В отличие от традиционных галогенных фар, в которых используется газообразный галоген, в ксеноновых применяется ксенон — газообразный химический элемент, который может излучать яркий белый свет, если через него пропустить электрический ток. Ксеноновые лампы также называют разрядными лампами высокой интенсивности (HID), что связано с интенсивностью света, даваемого газообразным ксеноном.

Впервые ксеноновые фары были установлены на седаны BMW 7-й серии — в 1991 году. С тех пор и другие крупные автопроизводители начали устанавливать эти системы освещения в своих моделях. В общем случае установка ксеноновых фар может повысить стоимость автомобиля.

Читайте также:  Про сделку дарения дачи в 2022 году — оформление, документы, налоги

Ксеноновые фары состоят из следующих элементов.

Газоразрядная лампа

Это сама ксеноновая колба, в которую заключен газообразный ксенон в смеси с другими газами. Когда электрический ток достигает этой части системы, начинает излучаться яркий белый свет, характерный для HID-систем. Здесь находятся электроды, на которых происходит «разряд» электрического тока.

Балласт для ксеноновой лампы

Это устройство зажигает газовую смесь в ксеноновой лампе. Ксеноновые HID-системы четвертого поколения могут давать высоковольтный импульс напряжением до 30 кВ. Данный компонент управляет включением ксеноновой лампы и позволяет быстро достичь оптимальной рабочей фазы. После выхода лампы на оптимальную яркость балласт контролирует мощность, подаваемую в систему для поддержания яркости. Балласт включает в себя преобразователь постоянного тока, генерирующий напряжение, необходимое для питания лампы и других электрических компонентов системы. Также в его состав входит мостовая схема, которая подает в систему переменное напряжение частотой 300 Гц.

Блок зажигания

Как следует из названия, этот компонент зажигает «искру» на ксеноновом блоке. Он подключается к ксеноновому балласту и в некоторых поколениях может включать в свой состав металлический экран.

История ксеноновых ламп

А началось все в далеком 1898 году с открытия трех инертных газов английскими учеными Уильямом Рамзай и Морисом Траверсом. Химики выделили из воздуха три неизвестных до этого вещества и назвали их неон («новый»), криптон («скрытый») и ксенон («чужой»).

Неон в считанные годы нашел свое применение в рекламе. Наполненные этим газом трубки под действием электричества светились ярким красным светом. Криптону пришлось подождать, чтобы пригодиться в лазерных технологиях и наполнении электрических ламп накаливания. А свойство ксенона излучать яркий дневной свет в 1951 году использовала компания OSRAM, представив первую в мире серийную ксеноновую лампу для кинопроекторов.

Автомобильная промышленность вынуждена была терпеть еще 40 лет, прежде чем уровень технологий позволил упростить конструкцию розжига, чтобы уместить ее под капот автомобиля. В 1991 году ксеноновый свет дебютировал на серийном BMW 750iL. С этого момента новый источник света начал набирать популярность.

Где разрешена установка

Чтобы не переделывать работу и не стать «жертвой», на которой завели протокол из-за неправильного использования ксенона в противотуманках, следует изначально купить «легальные» лампы, требования к которым мы перечислили в предыдущих пунктах. А после этого нужно заняться их правильной установкой.

Самостоятельный монтаж ксеноновых ламп следует исключить сразу же, хотя бы даже из-за техники безопасности для жизни человека. Их установкой должны заниматься специалисты.

Лучше всего обращаться на проверенные СТО, которые смогут осуществить данное дело качественно и без вреда внешнему виду транспортного средства, что также немаловажно.

Установка в передней части автомобиля разрешена лишь для ламп белого и желтого света по таким параметрам:

  • вертикальное размещение расстояние от плоскости бокового габарита не должно превышать 400 мм от внешней кромки рассеивателя;
  • горизонтальное размещение — расстояние от нижней кромки рассеивателя составляет 250 мм.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *