Уголовно Исполнительный Кодекс 2023 — 2022 — Москва, Cанкт-Петербург

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Уголовно Исполнительный Кодекс 2023 — 2022 — Москва, Cанкт-Петербург». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Ранее «АГ» писала, что о работе над данными поправками сообщалось в начале июля во время прошедшего в Минюсте совещания по обсуждению проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в рамках реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2022 г.

Минюст приступил к разработке поправок об отбывании осужденными наказания рядом с домом

Стоит отметить, что с инициативой позволить осужденным отбывать наказание поближе к дому или к местам проживания их родственников еще в ноябре 2016 г. выступала Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова. Более того, как писала «АГ», в марте 2017 г. Европейский Суд вынес решение, согласно которому заключенные должны иметь возможность отбывать наказание в пенитенциарных учреждениях, расположенных в районах проживания их родственников. Свою позицию Европейский Суд мотивировал правом на уважение частной и семейной жизни каждого человека, гарантированное ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В течение 10 суток с момента оформления постановления у гражданина есть право обжаловать текущее решение суда. Глава 45.1 УПК РФ – главный регулирующий документ в этом случае. Надо подать апелляционную жалобу или представление на решение, с которым не согласны.

Право обжалования есть у таких лиц:

  1. Прокурор.
  2. Потерпевшие и его представители.
  3. Осуждённый и его адвокат, другой законный представитель.

Жалобу подают представителям вышестоящей коллегии суда по уголовным делам. Обязательные для документа пункты описываются следующим образом:

  • Подпись со стороны заявителя.
  • Перечень документов, которые использовались в качестве приложения.
  • Доводы, согласно которым сторона возражает против постановления. И по которым надо отменить текущее заключение.
  • Информация о решении, которое требует обжалования.
  • Информация о заявителе вместе со статусом и текущим местом заключения.
  • Описание суда, куда направляют документ.

Рассмотрение жалоб должны начать не позднее, чем спустя 30 дней после оформления документа.

Важно! Лучше заранее обратиться за профессиональной помощью, чтобы все важные вопросы были учтены при разбирательстве.

Статья 60.1 УИК РФ. Места отбывания принудительных работ

  1. Осужденные к принудительным работам отбывают наказание в специальных учреждениях — исправительных центрах, расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены.
  2. При отсутствии на территории субъекта Российской Федерации по месту жительства осужденного к принудительным работам или по месту его осуждения исправительного центра или невозможности размещения (привлечения к труду) осужденных в имеющихся исправительных центрах осужденные направляются по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы в исправительные центры, расположенные на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения (привлечения к труду).
  3. Изолированные участки, функционирующие как исправительные центры, могут создаваться при исправительных учреждениях. Порядок создания указанных участков определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
  4. Осужденные, которым принудительные работы назначены в порядке замены иного вида наказания, могут быть направлены для отбывания наказания в исправительный центр, расположенный на территории другого субъекта Российской Федерации, в порядке, предусмотренном частью второй настоящей статьи.

Статья 60.9 УИК РФ. Обязанности администраций организаций, в которых работают осужденные к принудительным работам

  1. Администрации организаций, в которых работают осужденные к принудительным работам, обеспечивают их привлечение к труду с учетом состояния здоровья и профессиональной подготовки, получение ими начального профессионального образования или профессиональной подготовки.
  2. Администрациям организаций, в которых работают осужденные к принудительным работам, запрещается увольнять их с работы, за исключением следующих случаев:
    а) освобождение от отбывания наказания по основаниям, установленным уголовным законодательством Российской Федерации;
    б) перевод осужденного на работу в другую организацию или в другой исправительный центр;
    в) замена принудительных работ лишением свободы;
    г) невозможность выполнения данной работы в связи с состоянием здоровья осужденного либо в связи с сокращением объема работ.

Требуемые судом дополнительные документы

Чтобы правильно оценить возможность предоставления заключенному освобождения в условно-досрочном порядке, суд требует несколько документов, в частности следующие:

  • Само письменное ходатайство.
  • Документы судебного типа (обвинительные приговоры, постановления и определения кассационных и надзорных инстанций, постановления суда по пересмотру приговора по п. 13 статьи 397 УПК РФ, если имеются). Эти документы позволяют суду верно установить, какую долю срока заключения или другого вида наказания осужденный уже отбыл, какова тяжесть совершенного им преступления, как заключенный вел себя при рассмотрении дела в досудебном порядке и т. д.
  • Справка о полученных в месте заключения поощрениях или взысканиях, даже если они погашены.

Уголовно-исполнительный кодекс (УИК РФ) 2021, 2020

2а-710/2019

24RS0№-34

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 августа 2019 года с.Богучаны

Богучанский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Толстых М.М.

при секретаре Жигаловой О.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Самолова А.М. к администрации ИК-43 ФКУ ОИУ-26 ОУХД ГУФСИН России по , ФКУ ОИУ-26 ОУХД ГУФСИН России по о признании не законными действий сотрудников ИК-43 ФКУ ОИУ-26 ОУХД ГУФСИН России по , отмене постановления о водворении в ШИЗО,

У С Т А Н О В И Л:

Самолов А.М. обратился в суд с заявлением к администрации ИК-43 ФКУ ОИУ-26 ОУХД ГУФСИН России по , ФКУ ОИУ-26 ОУХД ГУФСИН России по о признании не законными действий сотрудников ИК-43 ФКУ ОИУ-26 ОУХД ГУФСИН России по , отмене постановления о водворении его в ШИЗО от ДД.ММ.ГГГГ, Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ к нему было применено взыскание в виде водворения в ШИЗО сроком на 03 суток по надуманным основаниям, а именно: ДД.ММ.ГГГГ после лечения в МЧ ИК-43 он(Самолов А.М.) выполнил распоряжение начальника отряда С. и сменил спальное место. Никакого самовольства с его (Самолова А.М.) стороны не было. Ранее, начальник отряда С предварительно распорядился о смене им спального места в связи с морозами ( до – 57) на первом этаже аварийного барака. В спальном помещении было очень холодно. Капитан С разрешил ему(Самолову А.М.), простывшему, перелечь на второй этаж, где потеплее, как только освободиться спальное место.

ДД.ММ.ГГГГ около 16-00часов его позвали на второй этаж, где возле кровати стоял капитан С и обвинил его(Самолова А.М.) в нарушении ПВР ИУ. Его(Самолова АМ.) возражения о том, что он всего лишь выполнил его распоряжение, капитан С сказал, что отправит его(Самолова А..) в ШИЗО.

По данному нарушению ДД.ММ.ГГГГ в 18-00 часов в кабинете начальника отряда он(Самолов А.М.) писал объяснительную.

Утром ДД.ММ.ГГГГ сразу после поверки его увели на заседание дисциплинарной комиссии. Времени для подготовки своей защиты у него не было. С документами, составленными в отношении него, он не был ознакомлен.

Администрацией ИУ нарушено его право на защиту, порядок привлечения к дисциплинарной ответственности. Кроме того, с правилами внутреннего распорядка ИУ под роспись он ознакомлен не был. Просит признать данное постановление не законным, отменить, так как нарушений ПВР ИУ, за которое было наложено взыскание, он не совершал, его доводы подтверждаются, также, отсутствием снимков с камеры видеонаблюдения ИК-43, снимков с видеорегистратора сотрудников ИК-43.

Считает данное постановление не законным. Действия сотрудников ИК-43, нарушают права гражданина РФ, права и основные свободы человека, гарантированные международным правом, унижают человеческое достоинство.

Административный истец Самолов А.М. в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи на удовлетворении административных исковых требований настаивал по доводам, указанным в иске.

Представитель административного ответчика ИК-43 ФКУ ОИУ-26 ОУХД ГУФСИН России по , ФКУ ОИУ-26 ОУХД ГУФСИН России по , представитель заинтересованного лица ГУФСИН России по , в судебном заседании Г, действующий на основании доверенностей, не согласна с предъявленными административным истцом требованиями, предоставила суду материалы, в соответствии с которыми на административного истца ДД.ММ.ГГГГ наложено дисциплинарное взыскание.

Исследовав материалы дела, заслушав административного истца, представителя административного ответчика, свидетелей, суд приходит к следующим выводам.

Порядок изменения вида исправительного учреждения осужденным к лишению свободы.

Если по ч. 10 ст. 175 УИК РФ суд по каким-либо причинам отказал заключенном в досрочном освобождении или смягчении наказания, осужденный вправе подать повторное прошение. Минимальный срок подачи нового прошения – шесть месяцев после вынесения судебного постановления с отказом.

Если суд отказал осужденному, приговоренному к пожизненному сроку заключения, подать повторное прошение осужденный вправе только через три года.

По ст. 175 УИК РФ, если суд отказал осужденному в раннем освобождении, заключенный вправе сразу после этого подать прошение о смягчении наказания. Если такое ходатайство судом удовлетворено, осужденный вправе подать прошение об освобождении в условно-досрочном порядке только через год.

  1. Осужденные к принудительным работам отбывают наказание в специальных учреждениях — исправительных центрах, расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены.
  2. При отсутствии на территории субъекта Российской Федерации по месту жительства осужденного к принудительным работам или по месту его осуждения исправительного центра или невозможности размещения (привлечения к труду) осужденных в имеющихся исправительных центрах осужденные направляются по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы в исправительные центры, расположенные на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения (привлечения к труду).
  3. Изолированные участки, функционирующие как исправительные центры, могут создаваться при исправительных учреждениях. Порядок создания указанных участков определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
  4. Осужденные, которым принудительные работы назначены в порядке замены иного вида наказания, могут быть направлены для отбывания наказания в исправительный центр, расположенный на территории другого субъекта Российской Федерации, в порядке, предусмотренном частью второй настоящей статьи.
  1. Лица, осужденные к принудительным работам, находящиеся к моменту вступления приговора в законную силу на свободе, а также осужденные, которым неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена принудительными работами, следуют за счет государства к месту отбывания наказания самостоятельно. Оплата проезда, обеспечение продуктами питания или деньгами на время проезда осужденных, самостоятельно следующих к месту отбывания принудительных работ, производятся в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
  2. Территориальный орган уголовно-исполнительной системы по месту жительства осужденного к принудительным работам или по месту его осуждения непосредственно либо через учреждение, исполняющее наказание, не позднее 10 суток со дня получения копии приговора (определения, постановления) суда вручает осужденному предписание о направлении к месту отбывания наказания. В предписании с учетом необходимого для проезда времени указывается срок, в течение которого осужденный должен прибыть в исправительный центр. Порядок направления осужденных к месту отбывания принудительных работ определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
  3. Осужденные к принудительным работам, находящиеся к моменту вступления приговора в законную силу под стражей, направляются к месту отбывания наказания в порядке, установленном для лиц, осужденных к лишению свободы (под конвоем). Эти лица подлежат освобождению из-под стражи по прибытии в исправительный центр.
  4. В случае уклонения осужденного к принудительным работам от получения предписания, указанного в части второй настоящей статьи (в том числе в случае неявки за получением предписания), или неприбытия к месту отбывания наказания в установленный в предписании срок осужденный объявляется в розыск территориальным органом уголовно-исполнительной системы и подлежит задержанию на срок до 48 часов. Данный срок может быть продлен судом до 30 суток.
  5. После задержания осужденного к принудительным работам суд в соответствии со статьей 397 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение о заключении осужденного под стражу и замене принудительных работ лишением свободы.
  1. В исправительных центрах действуют правила внутреннего распорядка исправительных центров, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
  2. Осужденные к принудительным работам находятся под надзором и обязаны:
    а) выполнять правила внутреннего распорядка исправительных центров;
    б) работать там, куда они направлены администрацией исправительного центра;
    в) постоянно находиться в пределах территории исправительного центра (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом), проживать, как правило, в специально предназначенных для осужденных общежитиях, не покидать их в ночное и нерабочее время, выхо��ные и праздничные дни без разрешения администрации исправительного центра;
    г) участвовать без оплаты труда в работах по благоустройству зданий и территории исправительного центра в порядке очередности в нерабочее время продолжительностью не более двух часов в неделю;
    д) постоянно иметь при себе документ установленного образца, удостоверяющий личность осужденного.
  3. Осужденным к принудительным работам для решения неотложных социально-бытовых и других вопросов администрация исправительного центра может разрешить краткосрочный выезд за его пределы на срок до пяти суток непосредственно после постановки осужденного на учет.
  4. Осужденным к принудительным работам запрещается приобретать, хранить и использовать предметы и вещества, перечень которых установлен законодательством Российской Федерации и правилами внутреннего распорядка исправительных центров. В случае обнаружения у осужденных таких предметов и веществ они по постановлению начальника исправительного центра подлежат изъятию и передаются на хранение либо уничтожаются, о чем составляется соответствующий акт.
  5. Осужденные к принудительным работам и помещения, в которых они проживают, могут подвергаться обыску, а вещи осужденных могут подлежать досмотру. Основания и порядок проведения обысков и досмотров определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
  6. Осужденным к принудительным работам, не допускающим нарушений правил внутреннего распорядка исправительных центров и отбывшим не менее одной трети срока наказания, по их заявлению на основании постановления начальника исправительного центра разрешается проживание с семьей на арендованной или собственной жилой площади в пределах муниципального образования, на территории которого расположен исправительный центр. Указанные осужденные обязаны являться в исправительный центр для регистрации четыре раза в месяц. Дни регистрации устанавливаются постановлением начальника исправительного центра.
  7. Осужденным к принудительным работам, не имеющим взысканий, администрацией учреждения по их заявлению на основании постановления начальника исправительного центра разрешается выезд за пределы исправительного центра на период ежегодного оплачиваемого отпуска.
  8. Осужденным к принудительным работам разрешается обучение в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по заочной форме обучения, находящихся в пределах муниципального образования, на территории которого расположен исправительный центр. Порядок обучения по заочной форме осужденных к принудительным работам устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Читайте также:  Закон о запрете продажи энергетиков несовершеннолетним

Лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к принудительным работам оказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья и установленным настоящим Кодексом порядком отбывания наказания.

Изменения в Уголовно-исполнительный кодекс РФ

Также осужденный к отбыванию наказания в 2021 году имеет право попросить о переводе в исправительное учреждение, расположенное вблизи его места жительства или места жительства его близких родственников. Аналогичное право распространяется и на осужденных к принудительным работам.

Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, порядок направления на медицинское освидетельствование осужденных, ходатайствующих об освобождении (представляемых к освобождению) от отбывания наказания в связи с болезнью, и порядок медицинского освидетельствования осужденных, ходатайствующих об освобождении (представляемых к освобождению) от отбывания наказания в связи с болезнью, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 20 УИК РФ, суд контролирует исполнение наказаний при решении вопросов, подлежащих рассмотрению судом при исполнении приговора в соответствии со статьями 397 и 398 УПК РФ. Количество возможных нарушений может быть существенно уменьшено, если вопросы, связанные с УДО, заменой неотбытой части наказания более мягким видом наказания или изменением вида исправительного учреждения будут рассматриваться судом только по месту постоянного отбывания наказания этими осужденными, считают разработчики законопроекта.

По данным ФСИН России, в уголовно-исполнительной практике имеют место случаи необоснованного применения к осужденным, переведенным в расположенные в других субъектах страны СИЗО для участия в следственных действиях и судебном разбирательстве в качестве свидетелей, потерпевших, подозреваемых (обвиняемых), условно-досрочного освобождения. Также известны примеры, когда таким заключенным неотбытая часть наказания заменяется более мягким видом наказания и изменением вида исправительного учреждения.

По смыслу статьи 80 УК Российской Федерации, основанием, предопределяющим возможность замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания, является поведение осужденного в период отбывания наказания, подлежащее всесторонней судебной оценке в совокупности с другими характеризующими его данными (включая отношение к труду, совершенному деянию и т.п.).

Фактически отбытый осужденным срок наказания исчисляется со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу и до дня вынесения судом постановления о замене неотбытой части наказания более мягким наказанием.

Изменение сроков УДО в исключительной компетенции президента и принятие изменений в этой области может осуществляться исключительно на основании его приказа о внесении изменений в соответствующие законы.

Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно и ранее не отбывавших наказания в исправительных учреждениях: 1) женщин, имеющих несовершеннолетних детей; 2) беременных женщин; 3) женщин старше 55 лет; 4) мужчин старше 60 лет; 5) мужчин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет.

Более мягким наказанием для осужденного к лишению свободы может быть признан любой вид наказания, предусмотренный ст. 44 УК РФ, расположенный выше по сравнению с заменяемым наказанием. Но при замене наказания необходимо учитывать и общие условия, связанные с назначением того или иного вида наказания.

Принудительные работы отбывают в специальный учреждениях:. Но если таких в во Владимирской области не создано, наказание можно отбывать в соседних областях.

В Кодекс введена новая статья 200.6 УК РФ , которой предусмотрена уголовная ответственность за дачу экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, если это повлекло причинение крупного ущерба.

Изолированные участки, функционирующие как исправительные центры, могут создаваться при исправительных учреждениях. Порядок создания указанных участков определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Для начала определимся с терминами. Итак, что такое условно-досрочное освобождение (УДО) с точки зрения действующего российского законодательства? Ответ об этот вопрос можно найти в ст. 79 УК РФ, которая гласит, что УДО – это освобождение заключенного раньше срока, назначенного приговором суда.

Читайте также:  Сколько будут платить пенсионерам и семьям с детьми в 2023 году

Положения ч. 3 ст. 175 УИК о представлении администрации к рассматриваемому виду освобождения от наказания не препятствуют осужденному, его законному представителю, по их поручению адвокату обращаться в суд с ходатайством о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания и предполагают обязанность суда рассмотреть такое ходатайство по существу в установленном законом порядке.

Так, возможность вернуться в общество получат даже те заключенные, срок наказания которых превышал установленный актуальной нормой срок в 5 лет.

Положения ч. 3 ст. 175 УИК о представлении администрации к рассматриваемому виду освобождения от наказания не препятствуют осужденному, его законному представителю, по их поручению адвокату обращаться в суд с ходатайством о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания и предполагают обязанность суда рассмотреть такое ходатайство по существу в установленном законом порядке.

Однако законопроект о внесении изменений в ст. 53.1 и ст. 80 УК РФ предлагает скорректировать существующий порядок.

После получения судом ходатайства защитника, либо материалов из исправительного учреждения судом назначается время слушанья данного дела. Итак, чтобы сменить наказания необходимо обратиться в суд. С юридической точки зрения все понятно, но как это происходит с фактической точки зрения для тех, кто отбывает наказание и не может сам прийти в суд.

Поскольку замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания охватывает все категории преступлений, ч. 2 ст. 80 УК РФ предусмотрен фактический срок отбытого наказания, после которого такая замена может состояться. Данный срок является формальным критерием применения замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

Нормы Закона №544-ФЗ указывают на отказ в применении данных преимуществ к преступникам, осужденным по части второй статьи 80 УК РФ.

Вопрос о применении статьи 80 УК рассматривается судом по месту отбывания наказания по представлению учреждения или органа, ведающего исполнением наказания.

Непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает обязанность федерального законодателя закреплять в уголовном законе положения, предусматривающие возможность замены пожизненного лишения свободы более мягким видом наказания. Если в результате преступления никто не пострадал, виновнику грозит штраф до 300 000 рублей либо взыскание в размере заработной платы или иного дохода за год. Иные варианты наказания: принудительные работы до 1 года, лишение свободы до года.

Еще уточните пожалуйста) мы по нашей статье можем писать на принудительные работы по отбытию 1/2 или на удо по 2/3? По удо никаких поправок не предвидется?

При замене неотбытой части наказания суд может избрать любой более мягкий вид наказания в соответствии с видами наказаний, указанными в статье 44 настоящего Кодекса, в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом для каждого вида наказания.

Как и при условно-досрочном освобождении, при замене неотбытого наказания более мягким видом наказания суд может принять решение о полном или частичном освобождении осужденного от отбывания дополнительного наказания (см. коммент. к ст. 79).

Благодаря этому открылась образная «дверь» для всех заключенных за абсолютно любое правонарушение получить замену срока лишения свободы на иное – мягкого вида.

Совфед одобрил поправки в УИК о новых наказаниях и послаблениях

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)

    • Обзор судебной практики по рассмотрению Дисциплинарной коллегией Верховного Суда Российской Федерации административных дел о привлечении судей к дисциплинарной ответственности в 2017 — 2018 гг. и первом полугодии 2019 г.

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.12.2019)

    • Ответы на вопросы, поступившие из судов, по применению положений статьи 72 УК РФ

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 31.07.2019)

    Все документы >>>

    • Федеральный закон от 02.07.2013 N 185-ФЗ (ред. от 28.06.2021)

      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 28.06.2021)

      «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 26.05.2021 N 154-ФЗ

      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Все документы >>>

    • Указ Президента РФ от 10.03.2014 N 131

      «О награждении медалью Ушакова граждан Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии»

    • Распоряжение Президента РФ от 28.04.2011 N 268-рп

    • Распоряжение Президента РФ от 06.06.1997 N 231-рп

    Уголовно-исполнительный кодекс (УИК РФ)

    • ФЗ об исполнительном производстве

    • Закон о коллекторах

    • Закон о национальной гвардии

    • О правилах дорожного движения

    • О защите конкуренции

    • О лицензировании

    • О прокуратуре

    • Об ООО

    • О несостоятельности (банкротстве)

    • О персональных данных

    • О контрактной системе

    • О воинской обязанности и военной службе

    • О банках и банковской деятельности

    • О государственном оборонном заказе

    • Закон о полиции

    • Закон о страховых пенсиях

    • Закон о пожарной безопасности

    • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    • Закон об образовании в Российской Федерации

    • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

    • Закон о защите прав потребителей

    • Закон о противодействии коррупции

    • Закон о рекламе

    • Закон об охране окружающей среды

    • Закон о бухгалтерском учете

      • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)

        (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)

      • Обзор судебной практики по рассмотрению Дисциплинарной коллегией Верховного Суда Российской Федерации административных дел о привлечении судей к дисциплинарной ответственности в 2017 — 2018 гг. и первом полугодии 2019 г.

        (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.12.2019)

      • Ответы на вопросы, поступившие из судов, по применению положений статьи 72 УК РФ

        (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 31.07.2019)

      Все документы >>>

      • Федеральный закон от 26.05.2021 N 154-ФЗ

        «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 05.04.2021 N 78-ФЗ

        «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части расширения перечня лиц, имеющих право беспрепятственного посещения учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов»

      • Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 05.04.2021)

        «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

      Все документы >>>

      • Указ Президента РФ от 10.03.2014 N 131

        «О награждении медалью Ушакова граждан Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии»

      • Распоряжение Президента РФ от 28.04.2011 N 268-рп

      • Распоряжение Президента РФ от 06.06.1997 N 231-рп

      Приняты поправки в УИК РФ


      Скорректирован УИК.

      Указано, что к лицам, имеющим право оказывать юридическую помощь, в т. ч. относятся представители в ЕСПЧ.

      Лицам, имеющим право оказывать юридическую помощь, запретили проносить в исправительные учреждения технические средства связи, а также технические средства (устройства) для аудио- и видеозаписи.

      1. Осужденные к принудительным работам отбывают наказание в специальных учреждениях — исправительных центрах, расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены.
      2. При отсутствии на территории субъекта Российской Федерации по месту жительства осужденного к принудительным работам или по месту его осуждения исправительного центра или невозможности размещения (привлечения к труду) осужденных в имеющихся исправительных центрах осужденные направляются по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы в исправительные центры, расположенные на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения (привлечения к труду).
      3. Изолированные участки, функционирующие как исправительные центры, могут создаваться при исправительных учреждениях. Порядок создания указанных участков определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
      4. Осужденные, которым принудительные работы назначены в порядке замены иного вида наказания, могут быть направлены для отбывания наказания в исправительный центр, расположенный на территории другого субъекта Российской Федерации, в порядке, предусмотренном частью второй настоящей статьи.
      1. Лица, осужденные к принудительным работам, находящиеся к моменту вступления приговора в законную силу на свободе, а также осужденные, которым неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена принудительными работами, следуют за счет государства к месту отбывания наказания самостоятельно. Оплата проезда, обеспечение продуктами питания или деньгами на время проезда осужденных, самостоятельно следующих к месту отбывания принудительных работ, производятся в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
      2. Территориальный орган уголовно-исполнительной системы по месту жительства осужденного к принудительным работам или по месту его осуждения непосредственно либо через учреждение, исполняющее наказание, не позднее 10 суток со дня получения копии приговора (определения, постановления) суда вручает осужденному предписание о направлении к месту отбывания наказания. В предписании с учетом необходимого для проезда времени указывается срок, в течение которого осужденный должен прибыть в исправительный центр. Порядок направления осужденных к месту отбывания принудительных работ определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
      3. Осужденные к принудительным работам, находящиеся к моменту вступления приговора в законную силу под стражей, направляются к месту отбывания наказания в порядке, установленном для лиц, осужденных к лишению свободы (под конвоем). Эти лица подлежат освобождению из-под стражи по прибытии в исправительный центр.
      4. В случае уклонения осужденного к принудительным работам от получения предписания, указанного в части второй настоящей статьи (в том числе в случае неявки за получением предписания), или неприбытия к месту отбывания наказания в установленный в предписании срок осужденный объявляется в розыск территориальным органом уголовно-исполнительной системы и подлежит задержанию на срок до 48 часов. Данный срок может быть продлен судом до 30 суток.
      5. После задержания осужденного к принудительным работам суд в соответствии со статьей 397 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение о заключении осужденного под стражу и замене принудительных работ лишением свободы.
      1. В исправительных центрах действуют правила внутреннего распорядка исправительных центров, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
      2. Осужденные к принудительным работам находятся под надзором и обязаны:
        а) выполнять правила внутреннего распорядка исправительных центров;
        б) работать там, куда они направлены администрацией исправительного центра;
        в) постоянно находиться в пределах территории исправительного центра (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом), проживать, как правило, в специально предназначенных для осужденных общежитиях, не покидать их в ночное и нерабочее время, выходные и праздничные дни без разрешения администрации исправительного центра;
        г) участвовать без оплаты труда в работах по благоустройству зданий и территории исправительного центра в порядке очередности в нерабочее время продолжительностью не более двух часов в неделю;
        д) постоянно иметь при себе документ установленного образца, удостоверяющий личность осужденного.
      3. Осужденным к принудительным работам для решения неотложных социально-бытовых и др��гих вопросов администрация исправительного центра может разрешить краткосрочный выезд за его пределы на срок до пяти суток непосредственно после постановки осужденного на учет.
      4. Осужденным к принудительным работам запрещается приобретать, хранить и использовать предметы и вещества, перечень которых установлен законодательством Российской Федерации и правилами внутреннего распорядка исправительных центров. В случае обнаружения у осужденных таких предметов и веществ они по постановлению начальника исправительного центра подлежат изъятию и передаются на хранение либо уничтожаются, о чем составляется соответствующий акт.
      5. Осужденные к принудительным работам и помещения, в которых они проживают, могут подвергаться обыску, а вещи осужденных могут подлежать досмотру. Основания и порядок проведения обысков и досмотров определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
      6. Осужденным к принудительным работам, не допускающим нарушений правил внутреннего распорядка исправительных центров и отбывшим не менее одной трети срока наказания, по их заявлению на основании постановления начальника исправительного центра разрешается проживание с семьей на арендованной или собственной жилой площади в пределах муниципального образования, на территории которого расположен исправительный центр. Указанные осужденные обязаны являться в исправительный центр для регистрации четыре раза в месяц. Дни регистрации устанавливаются постановлением начальника исправительного центра.
      7. Осужденным к принудительным работам, не имеющим взысканий, администрацией учреждения по их заявлению на основании постановления начальника исправительного центра разрешается выезд за пределы исправительного центра на период ежегодного оплачиваемого отпуска.
      8. Осужденным к принудительным работам разрешается обучение в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по заочной форме обучения, находящихся в пределах муниципального образования, на территории которого расположен исправительный центр. Порядок обучения по заочной форме осужденных к принудительным работам устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

      Лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к принудительным работам оказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья и установленным настоящим Кодексом порядком отбывания наказания.

      В Сети появились слухи о том, что в январе 2023 года в РФ начнется всеобщая мобилизация

      Накануне сразу в нескольких телеграм-каналах появилась информация о том, что россиянам стоит готовиться к новой волне мобилизации в России. Причем, вероятно, она может быть уже не частичной, а всеобщей.

      «Так вот, всеобщая мобилизация будет с января. Новый год погуляете дома, а дальше все на войну. Только все вместе вывезем, иначе победе не быть. Так что готовьтесь. Такова суровая реальность наших дней», — пишут в тг-канале «Тринадцатый».

      Эти издания ссылаются на официальных источник, которых, конечно, они не озвучивают. При этом авторы публикаций регулярно используют слово «война», хотя всем известно, что сейчас на Украине проходит СВО.

      В настоящее время эта тема горячо обсуждается во всем Интернете. Многие люди не верят в данную информацию.

      В Минобороны РФ опровергли слухи о призыве граждан, имеющих заболевания

      Министерство обороны России заявило, что недружественные государства, создают негативную информационную атмосферу в отношении частичной мобилизации в России. С этой целью они запускают ложную информацию о проведении призыва и условиях службы, что оказывает негативное влияние на членов семей военнослужащих, призванных на военную службу в рамках частичной мобилизации.

      Так, например, в Сети стала появляться информация о незаконном призыве на военную службу граждан, имеющих тяжелые и хронические заболевания.

      «Проверки показали, что сведения, представленные в Сети, не соответствуют действительности. По результатам работы вневедомственных военно-врачебных комиссий, указанные в запросах лица были признаны годными к службе в армии и не имели оснований для получения отсрочки», — опровергли фейки в Минобороны.

      Власти отметили, что в случае ошибки, когда мужчину призвали на фронт с действительно прогрессирующим хроническим заболеванием, родственникам мобилизованного необходимо подать рапорт на имя командира воинской части. В этом случае будет организована дополнительная проверка.

      Совфед одобрил поправки в УИК о новых наказаниях и послаблениях

      • ФЗ об исполнительном производстве

      • Закон о коллекторах

      • Закон о национальной гвардии

      • О правилах дорожного движения

      • О защите конкуренции

      • О лицензировании

      • О прокуратуре

      • Об ООО

      • О несостоятельности (банкротстве)

      • О персональных данных

      • О контрактной системе

      • О воинской обязанности и военной службе

      • О банках и банковской деятельности

      • О государственном оборонном заказе

      • Закон о полиции

      • Закон о страховых пенсиях

      • Закон о пожарной безопасности

      • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

      • Закон об образовании в Российской Федерации

      • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

      • Закон о защите прав потребителей

      • Закон о противодействии коррупции

      • Закон о рекламе

      • Закон об охране окружающей среды

      • Закон о бухгалтерском учете

        • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)

          (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)

        • Обзор судебной практики по рассмотрению Дисциплинарной коллегией Верховного Суда Российской Федерации административных дел о привлечении судей к дисциплинарной ответственности в 2017 — 2018 гг. и первом полугодии 2019 г.

          (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.12.2019)

        • Ответы на вопросы, поступившие из судов, по применению положений статьи 72 УК РФ

          (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 31.07.2019)

        Все документы >>>

        • Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 N 3683-р

          «Об утверждении плана законопроектной деятельности Правительства РФ на 2021 год» (вместе с «Планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2021 год»)

        • Постановление Правительства РФ от 04.06.1997 N 669 (ред. от 29.12.2020)

          «Об утверждении Положения о дисциплинарной воинской части»

        • Постановление Правительства РФ от 26.11.2020 N 1934

          «Об организации информационного взаимодействия администрации учреждения, исполняющего наказание, с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья в отношении освобождаемого от отбывания наказания осужденного, страдающего заболеванием, представляющим опасность для окружающих» (вместе с «Правилами передачи информации в отношении освобождаемого от отбывания наказания осужденного, страдающего заболеванием, представляющим опасность для окружающих», «Правилами

        Все документы >>>

        • Правовые основы деятельности
        • Нормативные акты
        • Постановления Европейского Суда по правам человека
        • Судебная практика
        • Конституционный Суд
        • Верховный Суд
        • Научно-методические материалы
        • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
        • По иным вопросам надзорной деятельности
        • Статистические данные
        • Об использовании выделяемых бюджетных средств
        • О деятельности органов прокуратуры
        • Новости
        • Основные документы
        • Главное управление международно-правового сотрудничества
        • Региональное представительство
          Международной ассоциации прокуроров в России
        • Новости Генеральной прокуратуры России
        • Новости прокуратур субъектов федерации
        • События Генеральной прокуратуры
        • Мероприятия и встречи
        • Интервью и выступления
        • Печатные издания
        • Видео
        • К сведению СМИ
        • Инфографика
        • Конкурс
        • Участие в конкурсе
        • Этапы конкурса
        • Итоги конкурса
        • Аккредитация СМИ
        • Информационные материалы
        • Социальные ролики
        • Наглядные материалы
        • Прокурор разъясняет
        • Порядок обращения граждан
        • График приема
        • Интернет приемная
        • Уведомления об экстремизме
        • Статусы уведомлений
        • Прямая линия для предпринимателей

      Поправки в Федеральный закон от 01.04.2020 № 96-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации» Госдума приняла весной 2020 года, а 29 сентября они вступили в силу.

      Раньше осужденных отправляли отбывать наказание либо в пределах того субъекта РФ, где они проживали, либо в том регионе, где человек был осужден. При этом в том случае, если в этих регионах отсутствовали исправительные учреждения или в них не было места, человека отправляли в другой регион, наиболее близкий. После вступления в силу поправок, как следует из текста закона, осужденные смогут просить направить их в исправительное учреждение, расположенное в регионе, где проживает их близкий родственник.

      К таковым относятся муж или жена, родители, дети, усыновители и усыновленные, родные братья и сестры, дедушка и бабушка, а также внуки.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *