Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как получить права на скутер в Беларуси». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если вы являетесь счастливым обладателем прав категории В или С, то имеете право получить категорию А1 без обучения в автошколе. Вам необходимо успешно сдать теоретический и практический экзамен в ГАИ. Также вы можете пройти курс теории и практики на базе автошколы по желанию: такую услугу сегодня предоставляет школа вождения «Амфуд».
В каких странах можно ездить с белорусскими правами
Национальные водительские удостоверения Беларуси действительны на территории стран, подписавших Венскую конвенцию 1968 года “О дорожном движении”. Но есть страны, которые не участвовали в подписании этой конвенции (они подписали Женевскую конвенцию 1949 года), и чтобы управлять автомобилем в этих странах, нужны международные водительские права.
По сути, международное водительское удостовере́ние (International Driving Permit, IDP) является официальным многоязычным переводом национального водительского удостоверения и применяется только совместно с ним. Выглядят как небольшая книжка формата A6 (148×105 мм) с информацией на различных языках. Получить его можно в отделении ГАИ.
Международное водительское удостоверение выдается при предъявлении национального и рассчитано на срок его действия или на срок 3 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Кроме того, не стоит забывать: этот документ является лишь дополнением к основному, поэтому сам по себе не имеет юридической силы, в том числе за границей.
Как сдать экзамен на категорию А1
*При получении 2-хлетнего стажа вождения мотоцикла, категория А будет присвоена автоматически.
Чтобы получить категорию А через 2 года после сдачи А1, нужно написать соответствующее заявление в ГАИ. Пересдавать ничего не придется. К заявлению необходимо приложить медицинскую справку и внести оплату за присвоение следующей категории. Таким образом вы получает обе категории – А1 и А.
Экзамен в Госавтоиспекции состоит из трёх частей: теория, вождение на автодроме и вождение в городе.
Теоретический экзамен могут принять по билетам с помощью компьютера (10 вопросов, на решение даётся 15 минут) или в бумажном виде (10 вопросов, время — 30 минут). В обоих случаях допускается только 1 ошибка.
К практическому экзамену допускаются лица, сдавшие теорию, в течение последующих шести месяцев, по истечении которых теоретический и практический экзамены назначаются вновь. В данном случае при назначении практического экзамена учитывается количество предыдущих попыток и период времени, прошедший с последней попытки.
Практический экзамен состоит из двух частей, вначале «городок» – вождение на закрытой площадке, если он сдан – вождение по дорогам общего пользования, «город».
Практика вождения сдается на МКПП!
Получая первые права сдают и теорию, и практику, а на права более низкой категории, например, на мотоциклы сдают только практический экзамен;
При повторном получении прав, например, после лишения прав, сдают только теорию. Но если лишение связано с алкоголем за рулем, то придется сдавать и теорию, и практику. А если права забрали по медицинским показаниям, то их возвращают после медицинской комиссии, сдавать экзамены не нужно.
Для получения прав на мопед тоже сдают только теорию.
Цены единые по всей стране:
В каких странах можно ездить с белорусскими правами
Национальные водительские удостоверения Беларуси действительны на территории стран, подписавших Венскую конвенцию 1968 года “О дорожном движении”. Но есть страны, которые не участвовали в подписании этой конвенции (они подписали Женевскую конвенцию 1949 года), и чтобы управлять автомобилем в этих странах, нужны международные водительские права.
По сути, международное водительское удостовере́ние (International Driving Permit, IDP) является официальным многоязычным переводом национального водительского удостоверения и применяется только совместно с ним. Выглядят как небольшая книжка формата A6 (148×105 мм) с информацией на различных языках. Получить его можно в отделении ГАИ.
Международное водительское удостоверение выдается при предъявлении национального и рассчитано на срок его действия или на срок 3 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Кроме того, не стоит забывать: этот документ является лишь дополнением к основному, поэтому сам по себе не имеет юридической силы, в том числе за границей.
Категории водительских прав
На сегодняшний день водительское удостоверение выдается на 10 лет. Помимо автомобильного средства, есть категории на вождение трамвая, троллейбуса, автобуса, и даже трактора. Сегодня мы рассмотрим, каким же категориям соответствуют транспортные средства. Но для начала добавим, что с 2011 года введены новые категории (BE, CE, DE) и подкатегории (AM. A1).
- АМ. Водитель может смело управлять мопедом;
- А. Владелец таких прав имеет право на управление мотоциклом;
- А1. Дополнение к предыдущей категории: мотоциклы с объемом до 125 куб. м., но не более 11 кВт;
- В. Стандартная категория для управления транспортным средством с допустимой массой до 3,5 т с легкими прицепами и мотоколясками;
- BE. Дополнение к предыдущей категории: транспортные средства категории B с прицепами;
- С. Категория посерьезнее, где водитель имеет право управлять транспортным средством, массой 3,5 т, прицеп до 750 кг;
- CE. Подкатегория, означающая управление транспортным средства категории С с прицепом выше 750 кг;
- D. Категория, необходимая для управления автобусом с легким прицепом, но не сочлененным;
- DE. Подкатегория, позволяющая управлять сочлененным автобусом;
- F. Водитель этой категории может сесть за руль трамвая;
- I. Завершающая категория, позволяющая управлять троллейбусом.
МОЖНО ЛИ УПРАВЛЯТЬ СКУТЕРОМ В БЕЛАРУСИ БЕЗ ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ?
Для езды на скутерах и мопедах, чей объем двигателя не превышает 49,9 куб. см, потребуется наличие прав категории «М». Ведь даже водитель маломощного мопеда или скутера является полноценным участником дорожного движения и имеет возможность создания аварийных ситуаций. Исключением из данного правила может быть наличие в водительском удостоверении категории «А» или «А1». Если в правах есть хотя бы одна из них, то можно ездить на мопеде без перспективы неприятного общения с сотрудниками ГИБДД. В последние годы появилось множество мопедов и скутеров с электрическими двигателями. Для управления таким транспортом тоже потребуется открывать категорию «М», если мощность электродвигателя варьируется в пределах 0,25 – 4 квт.
Российское законодательство разделило двухколёсные механические транспортные средства на несколько категорий. О первой уже было сказано выше. Ко второй же относятся скутеры и лёгкие мотоциклы, чей объем двигателя начинается от 50 кубических сантиметров, но не превышает 125. Некоторые считают верхним пределом объем в 150 куб. см, но это неверно. Скутеры и мотоциклы с подобным объёмом двигателя относятся уже к категории средних или мощных.
Для управления транспортом с объёмом двигателя от 50 до 125 куб. см потребуется категория «А1». К этой категории относятся скутеры и мотоциклы небольшой мощности. Они могут быть оснащены электродвигателем, в этом случае его мощность должна быть в пределах 4–11 квт.
Те скутеры, которые имеют объём двигателя более 125 куб. см, признаются средними (более 250 куб. см — мощными). На средние и мощные скутеры потребуется открытие в водительских правах категории «А». Данная категория в правах даёт возможность управлять всеми вышеперечисленными транспортными средствами начиная от мопедов, и заканчивая мощными мотоциклами. При наличии в правах категории «А» нет необходимости открытия дополнительных категорий «М» и «А1».
При получении водительских прав впервые или при открытии в них новой категории кандидаты в водители или водители со стажем должны пройти медицинское освидетельствование. Оно происходит во время прохождения специальной медкомиссии. В этом случае все лица, желающие открыть любую из категорий на управление мопедом, скутером или мотоциклом, должны получить заключение о состоянии здоровья у следующих специалистов:
- психиатра;
- нарколога;
- окулиста;
- терапевта.
Психиатр и нарколог выдают специальные справки, подтверждающие, что данное лицо не имеет психических отклонений, хронических психических заболеваний и не состоит на учёте в наркологическом диспансере. Особенностью прохождения психиатра и нарколога является то, что это становится возможным только по официальному месту жительства освидетельствуемого лица. То есть там, где человек временно или постоянно зарегистрирован. Срок действия сертификата психиатра или нарколога составляет 12 месяцев с даты выдачи. На протяжении этого периода необходимо пройти остальных врачей, иначе придётся заново наносить визиты к указанным специалистам. Некоторые частные лечебные учреждения в больших городах предоставляют услуги по комплексному прохождению водительской медкомиссии. В этом случае у них должна быть соответствующая лицензия, наличием которой стоит поинтересоваться заранее.
Если кандидат в водители состоит на учёте в подобном лечебном учреждении, то нарколог может выдать положительное заключение о состоянии его здоровья только минимум через три года с момента снятия с учёта.
Для получения прав на мопед или скутер потребуется пройти несколько шагов:
- Собрать и подготовить пакет документов.
- Пройти медосвидетелствование и получить справку.
- Поступить на обучение в автошколу или на курсы водителей и успешно его закончить.
- Сдать экзамены в ГИБДД.
- Сфотографироваться и получить права.
Рассмотрим каждый шаг более подробно.
Перечень документов при поступлении на обучение минимален. В него входят:
- паспорт кандидата;
- квитанция, которая подтверждает оплату курса обучения;
- заявление о принятии на обучение.
Будущие слушатели, которые ещё не достигли возраста совершеннолетия, должны в обязательном порядке предоставить администрации учебного заведения письменное согласие от своих родителей. Документ должен быть заверен нотариусом. Если потенциальный несовершеннолетний слушатель проживает в неполной семье, то согласие отсутствующего из родителей ему не потребуется.
О прохождении медкомиссии уже было сказано. Главное, чтобы водительская справка была актуальной. По закону этот документ требуется только при допуске к экзаменам.
Перечень документов для получения водительского удостоверения невелик:
- паспорт;
- медсправка;
- квитанция об оплате госпошлины;
- документ из автошколы, подтверждающий прохождение полного курса обучения;
- заявление.
В 2021 году отсутствует возможность сдачи экзаменов экстерном. Теперь в любом случае для первичного получения водительского удостоверения и при открытии высших категорий в правах потребуется посещать автокурсы или автошколу. Как правило, данные обучающие организации предлагают своим слушателям гибкий график обучения. Учиться можно вечером после работы или в выходные. Если слушатель оплатил услуги обучающей организации, но по каким-то причинам не смог пройти обучение в намеченный период, то оно может быть перенесено. К примеру, подобные форс-мажорные обстоятельства возникают при длительной болезни или многомесячной командировке. Главное, чтобы курс обучения был оплачен и имелись соответствующие подтверждающие документы.
Сезонность поездок
Первое, что стоит понимать, что ездить на мотоцикле получится только в летний сезон. И желательно в сухую погоду, так как все остальное время это делать просто небезопасно, особенно для начинающих водителей. Во время холодов замерзает резина на колесах, окоченевают руки, и при этом рычаги сцепления и переднего тормоза находятся на руле. Так что, если автомобиль, можно сказать, — это круглогодичный транспорт, то сезон для мотоцикла – это только лето.
Хранение мотоцикла
Зимой, соответственно, мотоцикл нужно где-то хранить. Хорошо, если есть собственный гараж. Если нет, можно воспользоваться одним из доступных вариантов, — арендовать гараж совместно с другими байкерами, либо сдать двухколесного друга на консервацию в специализированные компании. В последнем случае это позволит дополнительно обработать мотоцикл и подготовить его к длительному хранению на весь период холодов.
Шлем и экипировка
Мотоциклист обязан передвигаться только в шлеме, — это написано в правилах дорожного движения. Все остальное – не обязательно, но также рекомендуется использовать специальные куртку, штаны, ботинки и защитные перчатки. Это позволит уберечься в случае попадания в ДТП или неудачного падения, — все-таки не одни на дороге ездим.
Вся защитная экипировка очень желательна, так как в отличие от машины, мотоцикл не защищает своего водителя, и любая неровность или снятое дорожное покрытие может стать причиной неприятностей. И хоть об этом несколько неприятно думать, о своей безопасности лучше позаботиться заранее.
Для управления мотоциклом нужно в обязательном порядке сдавать экзамен в ГИБДД и получать водительское удостоверение.
Для двухколесного транспорта существует три категории прав – М, А1 и А, давайте разберемся с ними немного подробнее.
- М – мопеды
- А1 – «легкие» мотоциклы
- А — мотоциклы
Категория прав М необходима для управления мопедами, скутерами и легкими квадрициклами (не путать с квадроциклами, это категория АI – внедорожные мототранспортные средства).
Обучаться и ездить по дорогам на мопеде можно уже с 16 лет. Это одна из двух категорий, которая позволяет управлять транспортом с такого возраста.
Есть важно исключение – перевозка пассажиров на мопеде водителем до 18 дет запрещена
Категория М открывается автоматически при получении прав в ГИБДД категории А (мотоциклы) или В (легковые автомобили). Оплачивать дополнительную госпошлину не требуется.
А1 – это категория водительских прав для управления так называемыми «легкими» мотоциклами. К ним относится двухколесный транспорт с объемом двигателя до 125 «кубов» или мощностью менее 11 кВт.
Обучение в автошколе и сдача экзамена на права возможна также с 16 лет, как и в случае с мопедами. Управление такими мотоциклами возможно также с 16 лет.
Важно помнить, что ездить на мощных мотоциклах с двигателем больше 125 см категорически запрещено, — для этого требуется категория прав А.
Права категории А дают возможность ездить без ограничений на мотоциклах любой мощности. Это могут быть как средние 400-1000 куб.см, так и спортивные мотоциклы с двигателями более 1000 кубов.
При получении водительского удостоверения категории А водитель автоматически получает категории М и А1, т.е. он может управлять абсолютно любыми мотосредствами на дороге.
Возраст для получения водительского удостоверения категории А – строго с 18 лет. Это касается и обучения в автошколе, и допуска к экзамен в ГАИ и к езде по дороге. Т.е. если мопедами и легкими мотоциклами можно пользоваться с 16 лет, то здесь – строго после наступления совершеннолетия.
Для удобства мы собрали все данные в таблицу:
Учиться |
Сдавать экзамен в ГИБДД |
Управлять |
||
Категория М |
мопеды и скутеры |
с 16 лет | с 16 лет | с 16 лет |
Категория А1 |
«легкие» мотоциклы (до 125 куб.см) |
с 16 лет |
с 16 лет |
с 16 лет |
Категория А | все мотоциклы
(в т.ч. с коляской) |
с 18 лет | с 18 лет |
с 18 лет |
Для мотоциклов с коляской нужна категория А. По большому счету, управление остается таким же, что и без коляски, а вот габариты значительно меняются. Из-за увеличенной ширины транспортного средства требуются дополнительные навыки вождения.
Изменения в ПДД РБ (Октябрь 2022)
Согласно указу № 145 «О совершенствовании организации дорожного движения», который был подписан 18 апреля 2022 введено новое обобщенное понятие «средство персональной мобильности». К таким средствам будут отнесены электросамокаты, электроскутеры, гироскутеры, моноколеса, сегвеи и прочий моблильный электротранспорт.
Для передвижения на всех типах «средствах персональной мобильности» не нужно получать водительские права.
Теперь передвигаться на таких устройствах необходимо по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине со скоростью не выше 25 км/ч, не создавая препятствия для движения пешеходов. Устанавливается возрастное ограничение на использование средств персональной мобильности — с 14 лет. Но оно не будет действовать в жилых и пешеходных зонах.
Указ вступил в силу в конце октября 2022.
Электротранспорт – удобный, экологичный, экономичный и приятный способ передвижения, поэтому на дорогах его становится с каждым годом все больше. Водители транспортных средств не скрывают свое недовольство от присутствия на дорогах электромотоциклов, электрических самокатов и велосипедов. И, раз уж водители электротранспорта претендуют быть полноправными участниками дорожного движения, то нормы для них должны быть предусмотрены в ПДД. Поэтому многие интересуются, нужны ли права на электроскутер в Беларуси прежде, чем покупать его. Если раньше в правилах этот вопрос обговаривался вскользь, то теперь, когда на дорогах Минска невозможно не встретить электромотоцикл, гироскутер, электровелосипед, он требует срочного рассмотрения.
Нужны ли права на скутер (мопед) в 2022 году?
Регулирование норм движения электрического транспорта должно начинаться с определения категории, к которой относится транспортный объект. Изменения в правилах дорожного движения в 2019 году по этому поводу ясности не прибавили. Так, согласно п. 2.27 электрический транспорт можно было бы отнести к мопедам, так как скорость его составляет 20-50 км/ч. Однако этот же документ относит к пешеходам лица, передвигающиеся на приспособлениях с элетромотором, со скоростью до 25 км/ч. Не разъяснили с тех пор ситуацию и сами сотрудники Госавтоинспекции.
Весной 2021 года спецподразделение ДПС Беларуси предоставило ряд рекомендаций водителям электровелосипедов, электросамокатов, электрических мотоциклов и прочим объектам данной категории:
- кататься можно на тротуаре, пешеходной дорожке, в пешеходной зоне, по обочинам и дорожкам для велосипедистов;
- скорость транспорта должна быть такой, чтобы при необходимости можно было безопасно остановить его;
- чтобы ездить в темное время суток, нужно обязательно установить белый свет спереди и обозначить средство габаритными огнями и себя — светоотражателями;
- всегда нужно держать достаточную дистанцию от аналогичных движущихся объектов и пешеходов;
- нельзя пользоваться электротранспортом в состоянии алкогольного опьянения или при плохом самочувствии;
- запрещено перевозить пассажиров.
Поскольку в правилах для пешеходов такие нормы не прописаны, они остаются лишь советами от ДПС.
Здесь водители и ДПС Белоруссии едины во мнении – электротранспорт на проезжей части передвигаться не должен, поскольку может создать аварийную ситуацию. И не было бы повода допустить разговоров об этом, если бы не случай, когда дорожный видеорегистратор запечатлел рассекающий по белорусским дорогам со скоростью 75 км/ч электросамокат. В ДПС уверяют – уже скоро более мощные модели электротранспорта будут приравнены к мопедам.
А это значит: обязательный техосмотр, страховка и водительское удостоверение категории АМ. Кроме того, как любое транспортное средство, его нужно будет регистрировать. А пока этого не случилось на законодательном уровне, на проезжей части мобильному электротранспорту передвигаться формально нельзя. В случае ДТП, скорее всего, виновным станет участник дорожного движения (в данном случае пешеход), который находился на проезжей части вне пешеходного перехода.
Сложность в регулировании движения на электросамокатах или электроскутерах заключается еще и в том, что никто «на глаз» не определит максимальную скорость, не увидит мощность электросамоката. В нем может быть как 500 Вт, так и все 1000. И даже если инспектору предъявят документы на такой объект, где гарантия, что мотор не был заменен на более мощный?
Вполне вероятно, что уже скоро нам четко пояснят – нужны ли права на электроскутер в Беларуси. Пока непонятно, сколько лет еще пройдет, прежде чем в ПДД появится отдельный пункт о движении электрического транспорта. Специалисты «SmartBalance» будут следить за новостями в этой области, вносить правки в статью и дополнять актуальной информацией.
На брифинге в 2019 году Дмитрий Корзюк, возглавляющий Управление ГАИ МВД, заявил о существовании доработанного проекта правил. Этот документ должны были вскоре вынести на обсуждение, но до сих этого не случилось. Сам начальник ГАИ заявил, что пока электрический самокат, велосипед или скутер правильно считать средством индивидуального передвижения, а значит, владелец транспорта будет нести ответственность как пешеход, а не как водитель.
Про регулирование электротранспорта с 21 минуты:
- Когда и кому нужно регистрировать мотоцикл в ГИБДД
- Где можно зарегистрировать мотоцикл
- Сколько стоит регистрация мотоцикла
- Как зарегистрировать мотоцикл без документов
В этом материале разберем, как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД, сколько на это отводится времени и какой штраф придется заплатить, если не уложиться в срок.
Заниматься постановкой двухколесного транспорта на учет должен новый владелец или его представитель по доверенности, заверенной у нотариуса.
Отсчет срока регистрации не зависит от места приобретения байка:
- В России – 10 дней с момента заключения договора или получения чека из магазина.
- Привезли из-за границы – 10 дней с момента получения таможенных документов.
Все модели мототранспорта с объемом двигателя более 50 см3, мощностью свыше 4 кВТ и скоростью более 50 км/час, должны быть зарегистрированы в ГИБДД не позднее 10 дней с момента покупки.
Не требуют регистрации питбайки и кроссовые мотоциклы. Они не приспособлены к условиям трафика на дорогах общего пользования из-за отсутствия зеркал заднего вида и поворотных огней. Заприметив такой транспорт в городе, сотрудники ГАИ могут его изъять и отправить на штрафстоянку.
Исключением являются отдельные виды кроссбайков, которые все-таки можно поставить на учет и передвигаться на них по дорогам общего пользования. Это мотоциклы супермото и мотоциклы класса эндуро.
Также читайте: Можно ли вернуть автомобиль в автосалон: как и когда это сделать
Казалось бы, транспортные средства с рабочим объемом ДВС менее 50 см³ отличаются малой мощностью, поэтому в их регистрации, а тем более в получение на них права управления, нет необходимости. Однако на практике оказалось, что даже при таких скромных показателях водители успешно создают аварийные ситуации, причинами которых часто бывает элементарное незнание ПДД.
Получение прав на скутер и мопед ��сегда сопровождается сдачей экзамена по теоретической части, которая включает не только правила дорожного движения, но и оказание первой доврачебной помощи. Поэтому законодатели и включили скутеры и мопеды с объемом двигателя до 50 кубов в перечень ТС, для управления которыми нужно иметь при себе водительское удостоверение определенной категории. В данном случае это права на скутер или мопед категории «М».
Как уже было упомянуто ранее, для управления мопедом или скутером необходимы права категории «М». Однако подойдут не только они. Согласно законодательству, управлять этими видами транспортных средств могут водители, имеющие права любой открытой категории. То есть, если у владельца мопеда имеется водительское удостоверение категории «В», то категория «М» в его правах открывается автоматически. А значит сдавать дополнительно экзамены на категорию «М» нет необходимости.
Поездка на мопеде или скутере при отсутствии водительских прав является нарушением и карается штрафом в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Также водителя, не имеющего при себе подтверждения регистрации ТС, могут отстранить от управления транспортом и забрать мопед на штрафную стоянку.
Единственный «транспорт» с ДВС, которым можно управлять без прав – это питбайк. Однако он относится к категории спортивного инвентаря, поэтому не допускается для эксплуатации на дорогах общего пользования.
Для того, чтобы получить права на мопед или скутер, необходимо подать заявление, пройти медицинское и психиатрическое освидетельствование, заплатить пошлину и сдать экзамен.
Первое, что необходимо сделать – это выбрать автошколу, где присутствует программа обучения вождению. Как правило, она состоит из 72 часов теории и 30 часов практики, где непосредственно на вождение выделяется 18 часов.
Обучение происходит на платной основе. Выбирая автошколу, стоит уделить внимание наличию у нее государственной лицензии и отзывам в сети.
Получить права на скутер или мопед может человек, соответствующий таким требованиям:
- возраст старше 16 лет;
- наличие российского гражданства или вида на жительства в РФ;
- отсуствие медицинских противопоказаний;
- успешная сдача итогового экзамена.
Медицинское освидетельствование необходимо для выявления возможных противопоказаний и ограничений на управление мопедом. Права на скутер не выдадут при ряде ограничений. К ним относятся:
- болезни эндокринной системы;
- эпилепсия;
- моторные дисфункции;
- психические расстройства;
- серьезные нарушения слуха и зрения;
- алкоголизм и наркомания.
На начальном этапе получения прав на мопед с объемом ДВС не более 50 кубов кандидат должен собрать следующие документы:
- Заявление на специальном бланке ГИБДД (заполненное по образцу).
- Удостоверение личности (паспорт).
- Справка из психиатрического и наркологического диспансера.
- Медицинское освидетельствование с положительным заключением.
- Две фотографии размером 3×4.
- Квитанция об оплате государственной пошлины.
Сам экзамен сдается в ГИБДД. Первая часть – это проверка теоретического материала (ПДД, оказание помощи, конструкционные особенности ТС, конфликты на дороге). Проверка проводится в форме тестирования.
МОЖНО ЛИ УПРАВЛЯТЬ СКУТЕРОМ В БЕЛАРУСИ БЕЗ ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ?
Если работники ГИБДД поймают водителя мопеда без прав вождения, то ему или его родителям (при не достижении подростком совершеннолетия) грозит административное наказание. То есть, придется заплатить штраф, в размере от 5-ти до 15-ти тысяч рублей. Об этом свидетельствует ст. 12.7 Кодекса о нарушениях ПДД. Какой конкретный размер штрафа – решается в каждом случае отдельно, в зависимости от возраста нарушителя и частоты нарушения управления скутером без водительских прав.
Кроме этого, у нарушителя будет изъят двухколесный механизм, и скутер будет арестован на штраф стоянку. Забрать мопед со штрафной площадки сможет только лицо, имеющее водительское удостоверение.
- перетяжка мягкой мебели
- ремонт мягкой мебели: замена поролона, пружин и т. д,
- полное изменение дизайна: кровать в тахту, простой диван в угловой, кресло — в кресло-кровать и т. д.,
- реставрация и восстановление деревянных конструкций,
- изготовление новой мягкой мебели по дизайну заказчика,
- работа со сложными моделями мебели.
Какой вид транспорта называется скутером?
Нередко скутер приравнивают к мопеду или к обычному мотоциклу. Действие неверно. Фактически скутер находится где-то посередине. От мопеда транспортное средство отличается конструктивным происхождением. Если речь идет о скутере, то это облегченная модификация мотороллера. Вышеуказанное транспортное средство в свою очередь является разновидностью полноценного мотоцикла.
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.
В ПДД отсутствует официальное определение скутера. Дело в том, что личностные рамки транспортного средства очень широкие. В 2020 году они варьируются от категории М до А.
Нужны ли права на скутер до 50 кубов в 2020 году?
На скутере, чей объём двигателя меньше 50 кубических сантиметров, необходимы права категории М. Если обратиться к статье 25 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», выяснится, что такое удостоверение нужно на мопеды и легкие квадрициклы. Определение первого транспортного средства закреплено в пункте 1.2 ПДД РФ. Здесь говорится, что мопедом именуют двух или трехколесное ТС с рабочим объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров и максимальной скоростью не более 50 км\ч. Если скутер соответствует этим характеристикам, он признается мопедом. В результате возникает необходимость в получении водительского удостоверения на скутер категории М.
Требования для получения водительского удостоверения
В 2020 году список может меняться в зависимости от категории необходимого водительского удостоверения на скутер. Перечень требований отражен в статье 26 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения». К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного возраста и имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортным средством.
Дополнительно потребуется пройти профессиональное обучение. Категорию М и А1 можно получить с 16 лет. Для прав категории А нужно достичь совершеннолетия. Перечень медицинских противопоказаний к управлению скутером в 2020 году закреплен в Постановлении Правительства РФ №1604 от 29 декабря 2014 года. Основными из них считаются:
- наличие психических расстройств или расстройств поведения;
- болезни нервной системы и заболевания глаза и его придаточного аппарата;
- отсутствие конечностей или их деформация;
- снижение слуха ниже разрешённого уровня.
«Скутер» — это транспортное средство, оснащённое мотором с рабочим объемом не больше 50 см³. Такое средство передвижения можно было встретить ещё на дорогах СССР. В настоящее время водить скутер без прав запрещено. Управлять такой техникой можно при наличии прав с отметкой о получении категории «М».
Важно понимать, что не все модели скутеров являются маломощными. Некоторые виды оснащаются силовым агрегатом с объёмом превышающим обозначенные рамки. За счёт такого мотора транспортное средство развивает и большую скорость движения. Для полноправного управления такими моделями ранее требовалось иметь удостоверение с категорией «А», соответствующей правом управления мототехникой. Теперь такая категория скутеров выделена в отдельную подкатегорию «А1».
Зачастую скутер приравнивают к мопеду или к мотоциклу. Это ошибочно, скутер лучше назвать конструктивной серединой.
Основные отличия от мопеда в конструктивном происхождении:
- Мопед — конструктивное развитие велосипеда.
- Скутер —конструктивная версия мотороллера, его облегченный аналог. А мотороллер можно назвать мотоциклом.
Какая требуется категория?
Если сила двигателя – 49 кубов, удостоверение должно содержать спецкатегорию – “М”, тогда права подойдут на мопед 49 кубов. Но законодатель учел простоту вождения мопедом и разрешил правомерно управлять им при наличии в правах и других открытых категорий.
Согласно п. 7 статьи 25 ФЗ №196, любые водительские удостоверения категорий А, В, С, D и с иными подкатегориями (А1, В1 и так далее), дают право на управление транспортными средствами, признаваемыми мопедами.
Как видно, все достаточно просто: так как М – это низшая водительская категория, езда на мопеде допустима с любым удостоверением, независимо от категории ТС, на вождение которыми такое в/у дает право. Даже в случае, когда непосредственно категория М в нем и отсутствует.
Обратите внимание! Это не касается водителей, которые имеют медицинские противопоказания к езде на мопеде. Такие противопоказания и ограничения обозначаются отметкой “ML” в 12 столбце водительской “корочки” и прямо запрещают водителю управлять скутером, какой бы рабочей мощностью тот не обладал, и какие бы водительские категории в удостоверении не были указаны
Если такая отметка внесена в права по ошибке – обратитесь в подразделение ГИБДД с заявлением на внесение исправлений. Но для этого, скорее всего, придётся получить новую медсправку, в рамках которой врачи убедятся в действительном отсутствии таких противопоказаний.