Какое извещение нужно делать муниципальному служащему при увольнении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какое извещение нужно делать муниципальному служащему при увольнении». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Соискатель может оказаться забывчивым или намеренно не сообщить об имеющихся в его послужном списке государственных должностях. Работодателю стоит быть внимательнее к записям в трудовых книжках потенциальных работников.

О каких госслужащих можно не сообщать

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017г. №46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, в частности, что антикоррупционное законодательство, а именно требования ст. 12 Закона № 273-ФЗ новый работодатель бывшего госслужащего обязан выполнять независимо от суммы месячного вознаграждения, назначенного этому госслужащему.

Если должность бывшего государственного служащего на момент заключения с ним трудового договора отсутствует в перечне, утвержденном указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557, то сообщение можно не отправлять.

При переводе работника на другую должность или приеме его в порядке внутреннего совместительства в рамках одной и той же компании направлять сообщение по месту прежней госслужбы работника также не требуется.

При заключении договора ГПХ с бывшим госслужащим, сообщение по месту его прежней службы направляется только в случае, когда стоимость работ (услуг) превышает 100 000 рублей.

Что запомнить, если нанимаете госслужащего

1. При приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего нужно уведомлять предыдущего работодателя. Но для этого должны одновременно выполняться некоторые условия.

При заключении трудового договора:

  • с момента увольнения с госслужбы прошло менее двух лет;
  • должность входит в специальный перечень;
  • размер зарплаты на новом месте не важен.

При заключении договора ГПХ:

  • с момента увольнения с госслужбы прошло менее двух лет;
  • должность входит в специальный перечень;
  • размер вознаграждения по договору больше 100 тыс. рублей (даже если договор заключен на срок менее месяца).

Информация, предоставляемая бывшему работодателю сотрудника

В течение 10 дней после заключения договора с сотрудником необходимо направить письмо с информацией о трудоустройстве. Перечень сведений, обязательных к представлению, содержится в Постановлении Правительства РФ от 21.01. 2015 № 29.

Сведения Подробная информация
Личные данные работника Указывают фамилию, имя, отчество, дату и место рождения
Должность, замещаемая бывшим служащим по месту трудоустройства Используется информация, имеющаяся в трудовой книжке
Сведения об организации или ИП Указывают полное и сокращенное название, закрепленные в учредительных документах предприятия
Информация о трудовом договоре с работником Отражают полные сведения о дате, номере, виде, периоде действия
Сведения о приказе Указывают дату, номер и основание приказа о приеме сотрудника
Данные о предоставленной должности Представляется информация о должности и вмененных лицу обязанностях

Ответственность за невыполнение обязанности уведомлять бывшего нанимателя

Статья 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусматривает ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Законом № 273-ФЗ.

Как разъясняет Верховный Суд РФ в своем Постановлении от 28.11.2017 № 46, несоблюдение работодателем части 4 статьи 12 Закона № 273-ФЗ в отношении бывшего служащего образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного именно этой статьей КоАП РФ, причем независимо от того, входили ли в должностные обязанности служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор, а также вне зависимости от размера предусмотренной этим договором заработной платы

К административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ подлежат привлечению должностные лица организации, занимающие должность руководителя или уполномоченные на подписание трудового договора со стороны работодателя, в том числе и в тех случаях, когда обязанность по направлению соответствующего сообщения возложена на иное должностное лицо данной организации.

Санкция статьи предусматривается ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 4 000 рублей; на должностных лиц – от 20 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.

Читайте также:  Выплата компенсации за использование личного автомобиля: инструкция

Сокращаем штат: типичные ошибки работодателей

Сокращение численности работников – один из эффективных способов уменьшить расходы или снизить темпы производственной деятельности, если продукт организации перестал приносить достаточную прибыль. В статье мы расскажем, как избежать ошибок при сокращении штата работников.

Если работодатель решил сократить численность работников, ему необходимо учесть все нюансы этого сложного процесса. Допущенные ошибки не снижают, а, напротив, значительно увеличивают расходы на персонал.

Например, суд может восстановить работника на работе и обязать работодателя выплатить ему средний заработок за все время вынужденного прогула (ст. 394 Трудового кодекса РФ, далее – ТК РФ), а также возместить моральный ущерб (ст. 237 ТК РФ). При этом работодатель обязан оплатить все судебные расходы (ст. 88 Гражданского процессуального кодекса РФ).

Кроме того, если работник обратится за защитой своих прав в инспекцию труда, при неправильном оформлении сокращения работодателю грозит административная ответственность по ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Рассмотрим типичные ошибки, которые совершают работодатели, оформляя сокращение штата.

Порядок сокращения численности или штата работников в учреждении и отражение расходов в учете

Мухин С.Р., эксперт журнала

Журнал «Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение» № 1/2020

В целях оптимизации расходов бюджетов в казенных учреждениях в госорганах и местных администрациях может проводиться сокращение численности или штата. В статье рассмотрим порядок проведения процедуры и отражения соответствующих расходов.

В большинстве случаев увольнение работников или служащих вызвано реорганизацией учреждения или госоргана.

Реорганизация юридического лица – прекращение или иное изменение его правового положения, влекущее отношения правопреемства. Порядок реорганизации юридического лица закреплен в ст. 57 – 60 ГК РФ.

В соответствии со ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица может быть проведена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом. Реорганизация осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Эти формы могут сочетаться.

В силу ст.

75 ТК РФ изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не могут являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения. Вместе с тем увольнение сотрудников все же допускается, если они отказываются работать после реорганизации (ч. 6 ст. 75 ТК РФ). В таком случае трудовой договор перестает действовать в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

Кроме того, при реорганизации практически всегда изменяется штатное расписание. В связи с этим реорганизация зачастую сопровождается сокращением численности или штата работников. В штатное расписание могут вводиться новые структурные подразделения, должности, исключаться отдельные должности.

Сокращение штата или численности в казенном учреждении осуществляется:

  • в соответствии с положениями ТК РФ – если увольнению подлежат работники, с которыми заключены трудовые договоры;
  • в соответствии с Законом № 79-ФЗ[1] – если контракт расторгается с госслужащими.

На муниципальных служащих, увольняемых по сокращению штата или численности, распространяются положения трудового законодательства (см. п. 2 ст. 23 Закона № 25-ФЗ[2]).

Рассмотрим процедуру увольнения работников учреждения и госслужащих по данному основанию и выделим основные положения, которые необходимо знать работодателю (нанимателю).

Кто и когда должен уведомить

Обязанность уведомлять нанимателя о приеме на работу касается не всех бывших госслужащих. Под действие закона попадают только те из них, чьи должности упомянуты в отраслевых списках, утверждаемых нормативными актами соответствующих государственных органов. Обязанность по изданию таких перечней предусмотрена Федеральным законом № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года в статье 12 «О противодействии коррупции».

Существует 3 критерия для определения того, нужно ли направлять уведомление:

  • должность упомянута в перечне должностей, для которых установлена такая обязанность.

Для федеральных государственных служащих перечень должностей утвержден Указом Президента РФ от 18 мая 2009 года № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей». С текстом этого нормативного акта можно ознакомиться здесь.

Мнение эксперта

Юрист по трудовому праву Ольга Смирнова

Перечни, утвержденные другими государственными или муниципальными органами, можно найти на их сайтах или в базах законодательства. Если остается неясным, нужно или нет направлять уведомление, можно задать этот вопрос непосредственно в госорган, утвердивший соответствующий перечень. Но нужно учитывать, что ответ на такой запрос может быть дан в течение 30 дней.

  • еще не прошло 2 года с момента увольнения госслужащего с должности из списка;

Если этот срок истек, все обязанности по уведомлению прекращаются;

  • имеются основания в виде трудоустройства сотрудника вне зависимости от суммы заработной платы, или заключения с ним гражданско правового договора с ценой более 100 тысяч рублей.

Таким образом, алгоритм приема на работу бывшего госслужащего выглядит следующим образом:

  1. работодатель получает информацию о прежнем месте работы бывшего госслужащего;
  2. необходимо проверить список предыдущих мест госслужбы за последние два года – включены ли ранее занимаемые сотрудником должности в него.;
  3. если должность включена в список, новый работодатель должен направить уведомление о приеме на работу сотрудника в государственный или муниципальный орган, где тот ранее был трудоустроен.
Читайте также:  Уплата страховых взносов в ФСС в 2023 году реквизиты

Когда можно не уведомлять

Обязанность по направлению уведомления прекращается после двух лет с момента увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы. При этом важно правильно определить момент, с которого начинается отсчет двух лет:

  • если должность из перечня была последней перед увольнением с госслужбы, течение 2-летнего срока начинается с даты увольнения;
  • если по прежнему месту работы в госоргане сотрудник был переведен с должности, требующей уведомления, на другую не включенную в списки должность, 2-летний срок отсчитывается с даты перевода (т.е. с того момента, когда госслужащий или муниципальный служащий фактически перестал занимать должность из списка).

Уведомление при трудоустройстве по совместительству

Обязанность уведомить о трудоустройстве бывшего госслужащего распространяется как на основное место работы, так и на работу по совместительству. В соответствии со ст. 60.1 ТК РФ совместительство представляет собой трудоустройство в свободное от выполнения основной работы время у того же (внутреннее) или у другого работодателя (внешнее совместительство).

Совместительство представляет собой самостоятельное место трудоустройства. Работая на нем, сотрудник может столкнуться с конфликтом интересов так же, как и в случае с основным местом работы. Поэтому для трудоустройства по совместительству нет каких-либо исключений из общих правил, и уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего направлять нужно.

Единственным исключением является внутреннее совместительство. Так как оно представляет собой трудоустройство у того же работодателя, направлять повторное уведомление о нем не нужно. Соответствующие разъяснения дал Верховный суд РФ в Постановлении Пленума от 28 ноября 2021 года № 46 (пункт 6).

Аналогичным образом решается вопрос об уведомлении при переводе сотрудника с одной должности на другую в той же организации. Поскольку смены работодателя не происходит, повторное уведомление направлять не надо.

Уведомление о работе бывшего государственного или муниципального служащего по совместительству оформляется по общим правилам без каких-либо особенностей. Однако в нем рекомендуется указать, что трудоустройство осуществлялось по совместительству.

Образец заявления на увольнение по собственному желанию государственного служащего без отработки

Документ подается в отдел кадров, который осуществляет дальнейший расчет необходимой суммы отпускных, заработной платы и других компенсационных и иных выплат, которые положены работнику. Если у человека возникло желанию покинуть госслужбу по собственному желанию, то ему нужно написать заявление и подать его в кадровый отдел.

Госслужащий — государственный служащий, осуществляющий трудовую деятельность на основании служебного контракта, устанавливающего его правовые обязанности и гарантии при заключении и расторжении соответствующего заключения. Главной особенностью увольнения такого сотрудника является приложение к трудовой книжке, которое выдается в виде памятки о соблюдении требований к служащему. В ней отражаются обязанности бывшего работника по соблюдению соответствующего поведения в обществе, а также при сохранении государственной тайны, если к ней был допуск и т.

Образец заявления на увольнение по собственному желанию государственного служащего без отработки

  • В статье 37 данного закона говорится о том, как уволить госслужащего, рассматриваются основания для увольнения.
  • В статье 39 рассмотрены различия между увольнением служащего и освобождением от занимаемой должности.
  1. Подача письменного уведомления об уходе на имя работодателя.
  2. Принятие просьбы работодателем, передача документа сотруднику отдела кадров.
  3. Составление приказа об увольнении с расчетом компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством.
  4. В последний день работы производится выдача увольняющемуся сотруднику трудовой книжки, оформление документов и окончательный расчет, включающий выплаты компенсации за неиспользованные отпуска и другие выплаты, прописанные в договоре найма.

Увольнение муниципального служащего

Муниципальная служба является одной из сфер профессиональной деятельности, осуществляемой путем заключения трудового договора на замещение должностей с работодателем, в лице которого могут выступать:

  • глава муниципального образования
  • руководитель органов самоуправления местного уровня
  • председатель избирательной комиссии муниципалитета
  • прочие лица, имеющие соответствующие полномочия

Поскольку люди, замещающие муниципальные должности, вступают в трудовые правоотношения, на основании подписания в двустороннем порядке контракта (трудового договора), вопросы урегулирования отношений решаются:

  • согласно нормам Трудового кодекса РФ
  • в соответствии с прочими правовыми актами в сфере труда, принятыми государством, субъектами РФ, уставами муниципальных образований

Порядок приема на работу и основания прекращения трудовых правоотношений с муниципальными служащими регулируется трудовым законодательством России. Кроме того, 02 марта 2007 года был принят ФЗ № 25 профильного назначения, регулирующий правоотношения, связанные с поступлением на службу в муниципалитеты, прохождение службы и прекращение выполнения служебных обязанностей:

  • российских граждан
  • лиц, имеющих иностранное гражданство, в соответствии с условиями международных договоров, имеющих право нести муниципальную службу

В соответствии с нормами ст. 77 ТК РФ, действие контракта с муниципальным служащим можно прекратить по общим основаниям трудового законодательства:

  • по достигнутому соглашению между лицом, замещающим должность служащего муниципалитета, и работодателем
  • по окончании действия договорных отношений
  • по желанию служащего, подавшего заявление об увольнении как минимум за две недели до предполагаемой даты прекращения правоотношений
  • по инициативе работодателя (заметим, что это могут быть не только виновные действия служащего, нарушившего дисциплину или не справляющегося со служебными обязанностями, но и, например, сокращение численности работников или штата сотрудников, прекращение деятельности муниципального учреждения и прочие)
  • переводу служащего к другому работодателю
  • по состоянию здоровья (невозможности выполнения далее служебных обязанностей), о чем свидетельствует должным образом оформленное заключение медиков, и отсутствием соответствующих вакансий, куда можно перевести служащего для продолжения несения службы
  • прочим основаниям, предусмотренным законом
Читайте также:  Готовность патента на работу в сахарово

Особенности расторжения контрактов с госслужащими регулируются ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». Только на основаниях, указанных в нем, служащие могут быть уволены из госорганов.

Статья Пояснение
ст. 33 Общие основания расторжения контракта
ст. 34 Контракт может быть прекращен в любой момент по соглашению сторон
ст. 35 Как производится расторжение срочного контракта
ст. 36 Нюансы увольнение служащего по собственной инициативе
ст. 37 Когда инициатором увольнения госслужащего может стать наниматель
ст. 39 О прекращении контракта по независящим от сторон обстоятельствам

Наиболее распространенные ошибки

Ошибка №1. При увольнении сотрудника по сокращению штата необязательно брать с него роспись, достаточно устного уведомления.

Нет, обязательно должно быть составлено письменное уведомление на каждого работника, в противном случае действия работодателя будут признаны незаконными. Пример:

Артемьева О.И. замещала должность начальника методического отдела Департамента спорта. Приказом нанимателя она была уволена по п. 6 ст. 33 ФЗ «О госслужбе», уведомления о сокращении численности штата она не получала. Впоследствии она обжаловала действия руководителя в суде, и суд принял решение о восстановлении работницы по двум основаниям:

  • Ей не предлагались вакантные должности.
  • Она не была оповещена в письменном виде о сокращении

Ошибка №2. Сотрудника можно уволить за однократный прогул.

Если не дают уволиться по собственному желанию

Прямо или используя неявные рычаги влияния на сотрудника, работодатель может удерживать его на работе против его воли. Заявление могут не принять, угрожать испортить записи в трудовой, требовать окончания проектной работы и т. п. Несколько рекомендаций:

  1. Если работодатель отказывается ознакомиться с заявлением и подтвердить это письменно, следует отправить документ ему по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Если есть подозрение, что письмо не зарегистрируют на предприятии, можно отправить его не от собственного имени, а от имени своего юриста, либо воспользоваться услугами курьерских служб.
  2. Попытки вменить сотруднику прогул легко опротестовать, если будут доказательства, что заявление об увольнении подавалось и было получено работодателем.
  3. Любой работник, в том числе и государственный служащий, имеет право обратиться в Трудовую инспекцию. Достаточно подать заявление, указав, какие именно нормы законодательства были нарушены. Срок рассмотрения — до 30 дней с даты регистрации заявления.

Процедура увольнения государственного работника по инициативе начальства проходит следующим образом:

  • работника приглашают в отдел кадров соответствующего департамента, где его ознакамливают с приказом об увольнении и ставит свою подпись;
  • работник получает обходной лист и начинает процесс передачи своих дел согласно установленной в ведомстве процедуре;
  • в день увольнения работник прибывает в отдел кадров, сдает обходной лист и получает копию приказа и трудовую книжку.

В случае увольнения по собственному желанию процесс аналогичен:

  • работник прибывает в отдел кадров своего ведомства и предоставляет соответствующее заявление, написанное собственноручно;
  • следующие этапы аналогичны.

Освобождение служащего от занимаемой должности

В законодательстве РФ существуют два понятия, касающиеся прекращения должностных обязанностей госслужащего, которые не стоит путать. К ним относится его освобождение от занимаемой должности и официальное увольнение.

Комментарий специалиста

Горчаков Владимир

Юрист

Если служащего освобождают от занимаемой должности, трудовые отношения не прерываются и его, в соответствии статьи 39 №79-ФЗ, обязаны зачислить в резерв, хотя контракт и прерывается. При увольнении же служащего происходит аннулирование контракта, сопровождающееся полным прекращением взаимоотношений с нанимателем.

Освобождением от должности могут сопровождаться следующие обстоятельства:

  • призыв служащего на армейскую службу;
  • назначение его на общественную должность, например для выполнения профсоюзных обязанностей;
  • в связи с выходом на пенсию;
  • форс-мажорные события: катастрофы, связанные с природными явлениями, локальные военные действия и т. д.
  • также служащего могут освободить от должности по сокращению штатов.

При увольнении по воле нанимателя некоторые обстоятельства требуют от него выполнения определенных действий:

  • когда увольнение связано с несоответствием служащего должности, которую он занимает, то перед расторжением контракта наниматель обязан ему предложить должность, соответствующую его деловым качествам;
  • если служащий откажется от предложенной должности, то свой отказ он должен оформить письменно;
  • если госслужащего освобождают от занимаемой должности и определяют в резерв, а он на протяжении трех месяцев не приступает к выполнению обязанностей в новой должности, предложенной ему, то его из резерва кадров исключают, а затем увольняют;
  • при увольнении в связи с плохим состоянием здоровья служащего, не позволяющим в полной мере выполнять свои обязанности, а также в связи со смертью служащего, основанием расторжения контракта считается причина, не зависящая от желания сторон;


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *