Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Вредность у водителей автобусов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Согласно нормативно-правовой базе РФ, трудовая деятельность человека, которая отрицательно сказывается на его здоровье, признается потенциально опасной. Признаки «вредности»: работник регулярно болеет, у него ослаблен иммунитет, наблюдаются сбои в репродуктивной, сердечно-сосудистой, нервной и других жизненно важных системах организма. Большинство заболеваний непосредственно связаны с особенностями выполнения конкретных задач в рамках рабочего процесса — высокое пылевыделение, холод или жара, повышенная влажность, воздействие химических реагентов, облучение и пр.
Как определить вредность профессии
При выявлении уровня «опасности», госкомиссия опирается на следующие показатели:
- Недостаточно хорошее освещение, отрицательно сказывающееся на зрительных органах, а также негативно влияющее на психосоматическое состояние.
- Громкость шумов и степень их воздействия на слух.
- Высокая концентрация мелкодисперсных частиц в воздухе. Повышенное пылеотделение способствует засорению легких и трахеи, что постепенно нарушает функционирование дыхательной системы.
- Работа с высокотоксичными химическими соединениями, вирусами, болезнетворными бактериями, радионуклидами.
- Повышенная вибрация.
- Разные виды излучений.
- Чрезмерная влажность, низкая или сверхвысокая температура.
- Продолжительность трудовой деятельности, сильная загрязненность, постоянное напряжение и другие факторы, приводящие к психическим и физиологическим расстройствам.
Кто может получать досрочные пенсии
Преждевременный выход на заслуженный отдых с вытекающими материальными компенсациями положен работникам, занятым на опасных заводских участках и имеющим нужный стаж. Последний для них начисляется по определенной формуле (например, «год за два» и пр.). Порядок оформления пенсионного обеспечения регламентирован несколькими перечнями специальностей (из правительственного постановления РФ).
В первый список профессий вредного производства попадают те категории граждан, для которых риск потери здоровья наиболее вероятный. Сюда относятся следующие направления:
- литье металлов (технологи, слесари, машинисты и пр.);
- разработка полезных ископаемых;
- работа на коксохимических заводах;
- рудоподготовка;
- изготовление взрывоопасных материалов и боеприпасов;
- добыча газа и нефти, переработка нефтепродуктов;
- сотрудники, работающие на выпуске химреагентов;
- фармацевты, работники автотранспортных структур, полиграфических и бумажных комбинатов;
- специалисты из энергетической и атомной отрасли;
- производители стройматериалов.
Чтобы выйти на заслуженный релакс (в 50 лет для представителей сильной половины и 45 для женской) необходимо отработать на «тяжелом» предприятии минимум 10 и 7,5 лет соответственно.
С 1 июня в Петербурге будет работать меньше бригад скорой помощи
С 1 июня в Петербурге ежедневно будут выходить на линию меньшее количество бригад «Скорой помощи», чем обычно. Об этом с возмущением сообщили «Доктору Питеру» читатели от имени сотрудников ГССМП. Чем вызвано сокращение машин и с какой целью оно проведено, объясняет заместитель главного врача ГССМП Леонид Ушаков.
— Леонид Васильевич, нам пишут: «Приказом комитета по здравоохранению с 1 июня в СПб сокращает 32-35 машин скорой! Это же геноцид.
Разъяснило некоторые нюансы оплаты труда водителей выездных бригад.
Оплата труда водителя, работающего в выездной бригаде территориального медицинского объединения центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф, осуществляется в соответствии с приказом Минтруда и Минздрава «Об упорядочении условий оплаты труда работников учреждений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения» (далее
— Условия).
В штатных расписаниях должностные оклады (тарифные ставки) работникам устанавливаются с учетом повышений. В соответствии с пп. 2.4.4 Условий, водителям санитарных автомобилей месячные тарифные ставки (оклады) повышаются на 20%. Перечень автомобилей, отнесенных к санитарным, утвержден приказом Минздрава от 02.10.2000 г. № 232. Согласно этому перечню, к спецсанитарным транспортным средствам относятся: скорая медицинская помощь; неотложная медицинская помощь; реанимационный; оперативный медицины катастроф; оперативно-спасательный чрезвычайных ситуаций; специальные перевозки (трупов, анатомических материалов).
Водитель автомобиля вредные условия труда
- В первую очередь снизится вредность по критерию шум, поскольку теперь ПДУ этого фактора установлен для всех одинаковый – 80 дБ.
- Установленные показатели вибрации также могут отразиться на классе условий труда, и в большинстве случаев, кроме спецтехники, перейдут в класс допустимых условий.
- То же касается тяжести труда. Введенная категория – рабочая поза сидя, исключает возможность трактовать позу водителя как неудобную, фиксированную или вынужденную. Теперь это обычная поза.
- Оценка напряженности труда по Методике спецоценки во многих случаях приведет к снижению класса вредности. Это вызвано тем, что из ранее применявшихся 23 показателей теперь используются только 6 и все они имеют количественные измерения. Снижение класса вредности, прежде всего, коснется водителей, работающих в местностях, где нет интенсивного движения и мало светофоров.
Приветствую, уважаемые друзья! Всем руководителям и специалистам пассажирских автотранспортных предприятий принят к сведению новость об особенностях проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования, которые наконец-то прошли регистрацию в Минюсте России и в считанные дни вступят в законную силу. Небольшой обзор и сам документ в формате Word ждут вас ниже. Особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования утверждены приказом Минтруда России от 30.06.2017 г. № 543н и, как я уже сказал выше, 13 декабря прошли регистрацию в Минюсте России. Особенности проведения СОУТ водителя начнут действовать с 25 декабря 2020 года.
Стационарное рабочее место (далее также – СРМ)
При аттестации рабочего места по условиям труда водителей проводятся инструментальная и экспертная оценки условий труда.
Согласно Трудовому кодексу, дистанционной (удаленной) работой признается исполнение определенных трудовых обязанностей вне территории нахождения работодателя, любого обособленного структурного подразделения, вне стационарного рабочего места, а для поддержания связи и общения с работодателем используется связь через интернет.
При аттестации рабочего места по условиям труда водителей проводятся инструментальная и экспертная оценки условий труда.
Что можно считать оборудованным стационарным рабочим местом в обособленном подразделении? Под оснащенностью рабочего места принято понимать создание всех необходимых для исполнения трудовых обязанностей условий, и как следствие, возможность исполнения таких обязанностей в созданных условиях.
Зарплаты в Москве и в других российских городах
Столичный регион имеет значительную потребность в высококвалифицированных водителях автобусов, которые осуществляют перевозку пассажиров по городским, междугородним, а также экскурсионным маршрутам. Сегодня транспортные предприятия Москвы и Подмосковья предлагают работу более чем 600 соискателям.
Мосгортранс готов платить профессиональным водителям от 43 до 123 тыс. руб. ежемесячно. Требуются водители на регулярные городские пассажирские маршруты города Москвы с ежемесячной оплатой труда 43-60 тыс. руб.
Вежливого профессионала с безаварийным стажем работы более двух лет на автобусах в 30 посадочных мест и более, имеющего водительские правами категории Д и хорошие знания ПДД примут на работу в крупную стабильную компанию, организующие туристические перевозки, с зарплатой 60-100 тыс. руб.
Самые большие зарплаты предлагает водителям с опытом работы от 3 до 6 лет ООО «Гортрансавто». За перевозку по заказам и работу на экскурсионных автобусах здесь обещают платить до 120 тыс. руб. в месяц.
Анализ уровня зарплат на рынке труда для водителей автобуса в российских городах показал, что также много как в столице, готовы платить некоторые транспортные компании Санкт-Петербурга, Калуги, Сургута – 55-95 тыс. руб. Скромнее зарабатывают водители Тюмени, Новосибирска, Хабаровска, Новокузнецка, Комсомольска-на-Амуре – 37-60 тыс. руб. Меньше зарабатывают водители автобусов в Ростовской, Саратовской, Иркутской, Волгоградской, Кемеровской, Омской областей, Краснодарского и Приморского краев – 25-34 тыс. руб.
Минимальные зарплатные предложения зафиксированы в Челябинске, где водителю дежурного автобуса предприятия готовы платить всего 13 тыс. руб.
Таким образом, среднемесячные зарплаты водителей автобусов в разных России составляют 35-48 тыс. руб.
Законодательство в медицине
В силу специфики отрасли многие вопросы, касающиеся урегулирования трудовых правоотношений в здравоохранении, вызывают массу вопросов у проверяющих, да и у самих работников здравоохранения. Одним из таких вопросов является предоставление работникам дополнительных отпусков в зависимости от занимаемой должности или типа учреждения, в котором они работают.
Один из вопросов, который возникает у работников кадровых и экономических служб органов управления и учреждений здравоохранения, а также у различных проверяющих, — сохраняется ли порядок предоставления трехдневного дополнительного оплачиваемого отпуска таким работникам, как участковые врачи-терапевты, педиатры, персонал выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи и т.
С 1 июня в Петербурге будет работать меньше бригад скорой помощи
С 1 июня в Петербурге ежедневно будут выходить на линию меньшее количество бригад «Скорой помощи», чем обычно. Об этом с возмущением сообщили «Доктору Питеру» читатели от имени сотрудников ГССМП. Чем вызвано сокращение машин и с какой целью оно проведено, объясняет заместитель главного врача ГССМП Леонид Ушаков.
— Леонид Васильевич, нам пишут: «Приказом комитета по здравоохранению с 1 июня в СПб сокращает 32-35 машин скорой! Это же геноцид.
Разъяснило некоторые нюансы оплаты труда водителей выездных бригад.
Оплата труда водителя, работающего в выездной бригаде территориального медицинского объединения центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф, осуществляется в соответствии с приказом Минтруда и Минздрава «Об упорядочении условий оплаты труда работников учреждений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения» (далее
— Условия).
В штатных расписаниях должностные оклады (тарифные ставки) работникам устанавливаются с учетом повышений. В соответствии с пп. 2.4.4 Условий, водителям санитарных автомобилей месячные тарифные ставки (оклады) повышаются на 20%. Перечень автомобилей, отнесенных к санитарным, утвержден приказом Минздрава от 02.10.2000 г. № 232. Согласно этому перечню, к спецсанитарным транспортным средствам относятся: скорая медицинская помощь; неотложная медицинская помощь; реанимационный; оперативный медицины катастроф; оперативно-спасательный чрезвычайных ситуаций; специальные перевозки (трупов, анатомических материалов).
Как указано в пп. 4.5.3 Условий, водителям устанавливается ежемесячная надбавка за классность к тарифной ставке (окладу) в следующих размерах:
- водителям II класса — 10%;
- водителям I класса — 25%.
Такая надбавка устанавливается за фактически отработанное водителем время к тарифной ставке (окладу), определенного в соответствии с пп. 2.1–2.2 Условий, без учета повышения за управление санитарным транспортом.
Во сколько лет выходят
Возраст досрочного выхода на пенсию строго регламентирован. В соответствии с частью первой статьи тридцатой Федерального Закона «О страховых пенсиях», на досрочную пенсию имеют право водители автобусов, работающих на пассажирских, городских маршрутах, при достижении пятидесятипятилетнего возраста (для мужчин) или пятидесятилетнего возраста (для женщин).
Если перевозчики достигли установленного законом возраста, они вправе оформить пенсионные выплаты, но только при условии, что у них выработан необходимый общий и страховой стаж.
В том случае, если работник достиг установленного возраста, но его стаж не позволяет уйти на пенсию, ему нужно будет доработать необходимое количество лет для полного стажа. Для мужчин страховой стаж составляет 25 лет, для женщин – 20 лет.
Вредные факторы для водителя легкового автомобиля по приказу 302н
Водители автомобилей должны проходить следующие виды осмотров:— обязательные предварительные медосмотры при поступлении на работу (ч. 1 ст. 213 ТК РФ, абз. 1 п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (далее – Закон № 196-ФЗ));— обязательные периодические медосмотры (ч. 1 ст. 213 ТК РФ, абз. 2 п. 3 ст. 23 Закона № 196-ФЗ);— предрейсовые и послерейсовые медосмотры (ч. 3 ст. 213 ТК РФ, абз. 3, 4 п. 3 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).На период прохождения обязательных осмотров за работником сохраняется средний заработок (ст. 185 ТК РФ). ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР ВОДИТЕЛЯ До заключения трудового договора кандидат на работу водителем автомобиля направляется работодателем на предварительный медицинский осмотр (ст. 69, ч. 2 ст. 328 ТК РФ).
Вопросы прохождения предварительного и периодического медосмотра регулируются Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских.
В приказе Минздравсоцразвития № 302 есть 2 приложения. Первое приложение касается вредных факторов на рабочем месте, а Приложение №2 определяет виды работ, при выполнении которых обязательны медицинские осмотры.
В приложении 1 ряд вредных и опасных факторов, как основание для медицинского осмотра прямо указан – с учетом аттестации рабочих мест (или по результатам аттестации рабочих мест): это температурных режим, световой режим и др. При наличии подобных факторов на рабочих местах ваших работников и при установлении допустимых условий труда (класс 2) мед. осмотры таких работников проводить не нужно.
В части применения Приложения №2 нужно обратить внимание, что выполнение указанных в нем работ предполагает обязательность медицинских осмотров работников независимо от вредных факторов на рабочем месте. В данном случае медицинские осмотры направлены не только на защиту здоровья самого работника, но и на защиту интересов неопределенного круга лиц от потенциально возможного заражения от работника, страдающего некоторыми заболеваниями (детские, образовательные организации, лечебные учреждения, пищевая промышленность и общественное питание, водоснабжение и обслуживание систем водоснабжения и пр.), или от влияния этого заболевания на возможность безопасного выполнения работ (при управлении транспортом).
Полагаем, что проведение медицинских осмотров,если виды работ, выполняемые Вашими работниками, включены в это приложение нужно производить независимо от результатов специальной оценки условий труда.
Если работники выполняют работы, указанные в Приложении 2, то направление на мед. осмотр производится по факту самого выполнения таких работ и от результатов специальной оценки не зависит, если только в самом приказе № 302н не указано, что при выполнении каких-то работ мед. осмотры проводятся в зависимости от результатов аттестации рабочих мест или от специальной оценки рабочих мест.
Для водителя грузовых автомобилей факторами для прохождения медосмотра являются:
Наименование вредных производственных факторов и работ | Номер приложения и пункт приказа 302н | Периодичность осмотра |
27.6. Управление наземными транспортными средствами | прил. 2. пункт в зависимости от категории | 1 раз в 2 года |
Локальная вибрация | прил. 1. п.3.4.1. | 1 раз в 2 года |
Общая вибрация | прил. 1. п.3.4.2. | 1 раз в 2 года |
Положена ли льготная пенсия водителю бензовоза
Трудовой Кодекс и другие нормативные документы четко регламентируют, какие профессии относятся к потенциально вредным условиям труда. Всю деятельность можно условно поделить на несколько групп, каждая из которых базируется на количестве рисков для здорового образа жизни:
- Оптимальный — производственные задачи выполняются в помещениях с отличным микроклиматом, который позитивно влияет на производительность. Территория предприятия также имеет благоприятную для рабочих атмосферу.
- Допустимый — персонал работает в относительно нормальной среде. Факторы не выходят за рамки установленных показателей.
- Небезопасный — наблюдается превышение нормативов, что влечет за собой урон здоровья.
- Опасный — высшая градация угроз, трудовая активность в такой организации может причинить непоправимый вред организму.
Классификатор вредных профессий и должностей базируется на степени риска потенциального появления профзаболеваний. В зависимости от тяжести, он делится на 4 типа:
- Первый — нарушения в жизнедеятельности человека носят обратимый характер. Они могут проявляться как на стадии выполнения рабочих задач, так и после их завершения (например, после выхода на пенсию). Такие патологии на сленге медиков называются «профессиональными» и, как правило, прекрасно лечатся или со временем исчезают сами собой.
- Второй — более ярко выражены расстройства, иногда они могут приводить к утрате трудоспособности (неполной). Лицо, задействованное в таких производственных процессах, довольно часто бывает на больничных. У него наблюдаются болезни в хронической форме, вызванные именно работой.
- Третий — у сотрудника присутствуют недуги, которые носят необратимый характер. Обычно они приводят к нетрудоспособности. Стойкие нарушения здоровья полностью нарушают уклад жизни человека.
- Четвертый — сопровождается очень тяжелыми патологиями различных органов, которые достаточно плохо поддаются лечению. В некоторых случаях возможна полная потеря трудоспособности, как следствие, инвалидность.
Важно понимать, что категория и класс вредности по профессиям, четко регламентируется законодательной базой. Степень «опасности» конкретного предприятия оценивается государственными органами надзора и другими уполномоченными организациями. Стандартно такую проверку проводят сотрудники Роструда. В своей работе они руководствуются следующими документами:
- постановлением правительства Российской Федерации;
- статьями из ТК;
- федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые отношения между работниками и руководителями «тяжелых» производств.
При выявлении уровня «опасности», госкомиссия опирается на следующие показатели:
- Недостаточно хорошее освещение, отрицательно сказывающееся на зрительных органах, а также негативно влияющее на психосоматическое состояние.
- Громкость шумов и степень их воздействия на слух.
- Высокая концентрация мелкодисперсных частиц в воздухе. Повышенное пылеотделение способствует засорению легких и трахеи, что постепенно нарушает функционирование дыхательной системы.
- Работа с высокотоксичными химическими соединениями, вирусами, болезнетворными бактериями, радионуклидами.
- Повышенная вибрация.
- Разные виды излучений.
- Чрезмерная влажность, низкая или сверхвысокая температура.
- Продолжительность трудовой деятельности, сильная загрязненность, постоянное напряжение и другие факторы, приводящие к психическим и физиологическим расстройствам.
Конечно, это достаточно неточные формулировки, под которые можно «подстроить» абсолютно любой вид занятости. Поэтому чтобы дать четкое понятие, избежать недопониманий и возможных споров, в РФ существует принятый на правительственном уровне список (перечень) основных профессий, должностей, работ и производств, связанных с опасными, тяжелыми и особо вредными условиями труда.
Во сколько лет уходят на пенсию водители бензовозов
В качестве основного доказательства права водителя претендовать на льготную пенсию выступает путевой лист. В документе отображаются сведения о времени отправления и прибытия.
По этой информации рассчитывается фактическое время выполнения трудовых обязательств в течение месяца по регулярным городским маршрутам.
Рейс расценивается как выполненный, если соблюдены такие условия:
- транспортное средство отправлялось по расписанию;
- проследовало вовремя все предусмотренные пункты;
- прибывало по графику в конечное место маршрута.
Если отсутствуют путевые листы, предоставляется справка от работодателя. В ней указываются основания для расчета фактического времени. Например, к таким документам относится ведомость на заработную плату, лицевой счет. Также подтверждение периодов работы устанавливается на основании свидетельских показаний.
Профессиональные водители, возможно, получат право на досрочную трудовую пенсию по старости. Соответствующий законопроект внес в Госдуму депутат Олег Нилов.
Согласно законопроекту, в ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» должно быть внесено положение о том, что мужчины-водители могут выходить на пенсию в 55 лет, а женщины – в 50 лет. Напомним, обычный возраст выхода на пенсию – 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Среди водителей право на досрочную пенсию сейчас имеют:
- водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах;
- водители грузовиков, работающих на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы.
Документальное подтверждение права на досрочный выход на покой необходимо для определения, распространяется ли досрочная пенсия водителей автобусов на заявителя. К подтверждающим документам относятся:
- приказ о назначении на работу водителем, с указанием конкретных условий (водитель регулярного городского транспорта и т.п.);
- путевые листы, которые являются неотъемлемой частью «бюрократии» пассажирских транспортных предприятий;
- коллективные договоры, ведомости на оплату и прочие документы, подтверждающие фактический спецстаж и содержащие полезные для ПФР сведения.
Является ли опасным грузом гелий-3 (в баллончиках под давлением 10 атм, объемом 125мл) при перевозке авиационным транспортом?
В одну из крупнейших золотодобывающих компаний РФ требуется Водитель топливозаправщика (ДОПОГ)! ВАХТА! Должностные обязанности: 1. Управление автомобилем; 2. Заправка автомобиля топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью; 3. Оформление путевых документов; 4. Контроль за правильностью наполнения цистерны. Требования: 1.
Основным нормативным актом, регламентирующим правила назначения пенсии, является Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» .
Правозащитнику неоднократно приходилось сталкиваться с ситуацией, когда оценка была проведена непрофессионально, в результате чего по факту вредная работа переставала считаться таковой.
Список № 1 состоит из 24 разделов, а Список № 2 – из 34, предусматривающих отдельные виды производств или работ. В больших разделах могут быть подразделы, наименования их помогают установить условия труда и характер работы, которые дают право на льготную пенсию.
Обязанности: Водитель бензовоза со всеми документами выполняет следующие виды работ: 2.1. Управление автомобилем. 2.2.
Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости, в том числе водителям автобусов, троллейбусов, трамваев, занятым на регулярных городских пассажирских маршрутах, утвержден Приказом МЗСР РФ от 31 марта 2011г. № 258н «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости».
Водительские права есть у многих россиян. Однако профессиональных водителей среди них в сотни и даже в тысячи раз меньше. И речь идет не столько о навыках управления транспортом, сколько о профессии, на которой работает гражданин. Считается, что такая работа связана с повышенным риском для жизни и здоровья человека. А значит, пенсионное обеспечение «шоферам» должно назначаться на льготных основаниях. В этой статье разбирается пенсия водителей – кто именно и когда сможет выйти на заслуженный отдых, и какая помощь юриста в Москве может понадобиться.
2.1. Для полного ответа на поставленные вами вопросы, Вам необходимо предоставлять всё значимую информацию
В какой стране ребенок проживает в настоящее время, в какую страну ему нужно выезжать?
Если ребенок едет из Греции в Украину с одним из родителей это согласие второго родителя не требуется
Если ребенок едет из России на территории Украины, ты мне требуется вообще никакого согласия, а вашем случае непонятно где проживает в настоящее время ребенок и куда он и откуда он собирается ехать.
- У меня стаж работы на бензовозе 20 лет. Могу я выйти на пенсию по льготной категории.
- Нужно ли три года стажа работы по правам категории «Е» что бы работать на бензовозе?
- Стаж работы на бензовозе более 25 лет, положена мне льготная пенсия.
- Если стаж работы заправщиком бензовоза 13 лет, то выходят ли раньше на пенсию?
- Положена ли льготная пенсия водителю-заправщику со стажем работы на бензовозе 20 лет.
- Стаж работы на севере
- Стаж работы на досрочную пенсию
- Стаж работы на предприятии
- Пенсия стаж работы на севере
- Стаж работы на Крайнем Севере
Положена ли пенсия по выслуге лет водителю бензовоза?
В законе напрямую указано, что за работу на городском транспорте устанавливается досрочная пенсия. Водитель, соответственно, должен:
- управлять транспортным средством с числом пассажирских мест 8 и более;
- передвигаться по определенным и согласованным с властями маршрутам;
- соблюдать расписание и график движения, утвержденный муниципалитетом;
- сажать и высаживать пассажиров в предусмотренных маршрутом и ПДД местах;
- миновать все контрольные пункты по маршруту следования.
При этом режим движения транспорта не оказывает влияния на исчисление льготного стажа. Транспорт может работать в экспрессном, полуэкспрессном или обычном режиме. Главное, чтобы более 80% рабочего времени водитель работал именно на городском маршрутном транспорте. Следовательно, на льготную пенсию могут рассчитывать водители пригородных автобусов, если не менее 80% маршрута приходится на городские перевозки.
Документальное подтверждение права на досрочный выход на покой необходимо для определения, распространяется ли досрочная пенсия водителей автобусов на заявителя. К подтверждающим документам относятся:
- приказ о назначении на работу водителем, с указанием конкретных условий (водитель регулярного городского транспорта и т.п.);
- путевые листы, которые являются неотъемлемой частью «бюрократии» пассажирских транспортных предприятий;
- коллективные договоры, ведомости на оплату и прочие документы, подтверждающие фактический спецстаж и содержащие полезные для ПФР сведения.
не поименованы. Всего ответчик не засчитал в специальный стаж 28 лет 4 месяца и 2 дня.
Подтвержденный документами специальный стаж работы по данным Пенсионного фонда составил у него (истца) 11 месяцев 29 дней.
Ответ на вопрос: Ответ зависит от того, проведена ли на рабочем месте водителя аттестация или специальная оценка условий труда.
Также прочитайте о более подробно. В настоящее время компенсации за вредные условия труда предоставляются работникам на основании аттестации рабочих мест (проведенной до 01.01.2014 г.), либо специальной оценки условий труда (проведенной после 08.04.2014 г.). Если на рабочем месте водителя была проведена аттестация, и условия труда были признаны вредными (любой степени) или опасными, водитель имеет право на дополнительный отпуск продолжительностью 12 рабочих дней на основании п.
200 , утвержденного . Указанный действует в настоящее время в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ (). Аналогичную позицию высказывает Верховный суд РФ в и , а также специалисты Минтруда России в . Поскольку ст. 117 ТК РФ устанавливает только минимальную продолжительность дополнительного отпуска, установление отпуска большей продолжительности не противоречит ТК РФ.