Энергосервисные контракты в бухгалтерском учете бюджетных учреждений

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Энергосервисные контракты в бухгалтерском учете бюджетных учреждений». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Итак, бюджетные учреждения обязаны, в случае отсутствия бюджетного финансирования на реализацию мероприятий по энергосбережению, обращаться к частным инвесторам и заключать энергосервисные контракты (постановление Правительства РФ от 07.10.2019 №1289).

Энергосервисный контракт – что это такое простыми словами

Энергосервисный контракт это соглашение между заказчиком и инвестором, внедрить энергосберегающее мероприятия на объекте заказчика, а будущую экономию (прибыль) поделить между собой.

Второе, не менее популярное определение энергосервисного контракта:

Энергосервисный контракт – это особая форма договора, который направлен на сокращение затрат на энергоресурсы за счет повышения энергоэффективности и внедрения энергосберегающих технологий. Особенности заключения энергосервисных контрактов установлены в ст. 108 Закона № 44-ФЗ.

Суть энергосервисного контракта контракта заключается в том, чтобы обе стороны выиграли (получили прибыль).

Чтобы энергосервисный контракт “сработал”, необходимо выполнить несколько важных условий:

  • Есть организация заказчик. У организации заказчика есть объект, на котором можно сократить потребление энергоресурсов, после внедрения энергосберегающего мероприятия.
  • У заказчика нет средств или технологий на внедрение энергосберегающего мероприятия.
  • Есть организация инвестор, энергосервисная компания, которая готова вложить средства в энергосберегающее мероприятие.
  • Заказчик и энергосервисная компания заключают энергосервисный контракт, в рамках которого, заказчик предоставляет свой объект, а энергосервисная компания предоставляет средства и внедряет энергосберегающие мероприятие.
  • Полученная экономия делится между заказчиком и энергосервисной компанией.

Далее следует пример того, как работает энергосервисный контракт.

Сферы энергосервисных контрактов

Сферой энергосервисного контракта могут быть любые мероприятия по энергосбережению.

Каких-либо других ограничений, касательно сфер заключения энергосервисных контрактов, нет.

Самые распространенные и популярные сферы энергосервисных контрактов в России:

  • Модернизация освещения внутри зданий.
  • Замена уличного освещения.
  • Модернизация системы отопления.
  • Замена или модернизация котельной.
  • Внедрение мероприятий направленных на снижение тепловых потерь в зданиях, а именно,
    • замена или утепление входных дверей,
    • ремонт или замена окон,
    • утепление фасадов,
    • утепление крыши и чердака,
    • утепление подвалов и подполий.
  • Замена или модернизаций трубопроводов ХВС и ГВС.

Срок действия энергосервисного контракта

Энергосервисный контракт заключается на срок, который необходим для внедрения энергосберегающего мероприятия и его полной окупаемости.

Проще всего это понять на примере.

Например, если срок окупаемости энергосберегающего мероприятия 1 год, тогда энергосервисный контракт заключается на срок не менее 1 года, но, как правило, на 2 – 3 года.

Откуда 2 или 3 года?

Дело в том, что главной сутью энергосервисного контракта является возможно заработать для обеих сторон контракта – заказчика и энергосервисной компании.

Экономию, которая возникает после внедрения энергосберегающего мероприятия, участники контракта делят между собой.

Для того, что бы энергосервисная компания вернула сумму своей инвестиции в энергосберегающее мероприятие, покрыла банковские проценты и немного заработала, ей необходимо получать часть экономии хотя бы на протяжении 2 – 3 лет, даже если мероприятие окупается за 1 год.

Как правило, энергосервисные контракты заключаются на срок от 1 до 5 лет.

Такие сроки диктуются реалиями нашего рынка.

Очень сложно найти мероприятия по энергосбережению, которые окупаются быстрей чем за 1 год.

С другой стороны, существует мало энергосервисных компаний, которые готовы вкладываться в проекты длительностью более пяти лет.

(рекомендации от эксперт-бюро EnergiaVita):

Приложение 1. Техническое задание.

Приложение 2. Сведения об Объекте и его технические характеристики.

Приложение 3. Перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии.

Приложение 4. Приборы учета.

Приложение 5. Потребление тепловой энергии за базовый период. Показатели экономии тепловой энергии (планируемые).

Приложение 6. Стоимость единицы энергетического ресурса, действующей на дату опубликования и (или) размещения извещения.

Приложение 7. Акт сдачи-приемки результатов мероприятий. Примерная форма.

Приложение 8. Акт достигнутой экономии за отчетный период. Примерная форма.

Приложение 9. Акт реализации Договора. Примерная форма.

Приложение 10. Акт приема-передачи оборудования. Примерная форма.

Приложение 11. Технический регламент гарантийного обслуживания оборудования.

Приложение 12. Договор теплоснабжения.

Не забывайте, в рамках исполнения энергосервисного контракта необходимо всегда быть в диалоге с РСО, начиная с запроса ТУ и разработки проекта.

По результатам мониторинга потерь и измерений сопутствующих параметров фиксируется объем потребления энергетических ресурсов на объекте.

Учитываются бюджеты предприятия потраченные за прошлые годы.

Осуществляется тщательный разносторонний анализ исходных данных.

Где еще можно экономить энергию

Кроме контролируемой подачи тепла в дома и/или предприятия, расход средств также можно сократить за счёт электричества.

Энергосервис в Санкт-Петербурге НПП «Новая Энергия» вплотную занимается облегчением жизни и работы населения.

Зачастую, имея во владении большое производство, работодатель просто физически не может задействовать все его помещения и коридоры. Но, предоставить освещение всех зон обязан. Как быть в этом случае, чтобы счета за потребляемую энергию не напоминали заграничный номер люкс?

Одним из выходов остаётся покупка специальных энергосберегающих ламп. Это достаточно выгодно по цене, но замена лампочек не привет к желаемому результату. Ресурсы по-прежнему будут потребляться и не контролироваться. Счет за электроэнергию будет немного меньше, но потенциал расходов останется прежним. В этом случае лучше поставить лампочки, например, с датчиком движения или полностью автоматизированную систему освещения. Собственных ресурсов и времени у большинства предприятий на это нет. Требуется привлечение специалистов с опытом замены оборудования. Для этого существуют специальные фирмы, которые готовы предоставить такие услуги.

Благодаря привлечению энергосервисной компании, предпринимателю не нужно будет думать о том, что в список расходников нужно включить еще и лампочки. Заключив договор, он не только получит освещение, регулируемое датчиками, но и человека (диспетчера), на которого он сможет делегировать обязанности по контролю энергоснабжения.

Энергосервис в Санкт-Петербурге НПП «Новая энергия» тщательно следит за соблюдением своих обязанностей, в которые также входит замена в течение 120 дней старого оборудования на новое. Надёжность работы с нашей фирмой подтверждается многочисленными довольными клиентами, которым уже удалось немало сэкономить на этой программе. Энергосервис в СПБ также может «похвастаться» предоставлением подобных услуг.

Читайте также:  Сколько составляет вычет на ребенка инвалида в 2023 году

Особенности заключения ЭСК

В закупочной документации, помимо технических характеристик и требований энергоэффективности, необходимо определить НМЦК, продемонстрировав при этом затраты на поставку энергоресурсов каждого отдельного вида и указав их количественные значения (ч. 3 ст. 108). Таким образом, начальная максимальная цена энергосервисного контракта определяется путем фактического подтверждения затрат на поставку энергоресурсов за прошлый отчетный период (год). НМЦК не может быть выше издержек заказчика на энергоресурсы. Обеспечение исполнения такого договора устанавливается в пределах 5-30 % (ч. 16 ст. 108).

Энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется как процент от экономии затрат на поставку энергетических ресурсов согласно ценовому предложению, указанному в заявке победителя торгов (ч. 13 ст. 108):

  • в соотношении с максимальным процентом, установленным закупочной документацией (п. 1 ч. 3 ст. 108 44-ФЗ);
  • как минимальный размер экономии издержек организации-заказчика, максимальный процент которого перечисляется участнику-победителю (п. 3 ч. 3 ст. 108);
  • в соответствии с процентом экономии, который может быть перечислен поставщику в минимальном размере (п. 2 ч. 3 ст. 108).

Кроме тех условий, которые указаны выше, особенностью контракта является то, что его цена рассчитывается в особом порядке.

В приложении №2 ПП №636 Правительством устанавливаются особые условия для расчета и формирования НМЦК. Так, для контрактов, которые заключаются на период один год (либо на более краткосрочный период) цена определяется путем умножения фактического объема энергопотребления за год со стороны заказчика и стоимости энергоресурса на дату публикации извещения.

Для контрактов, которые заключаются на долгосрочный период (на календарный год и дольше), для определения НМЦК заказчику нужно перемножить фактический объем потребления за прошлый год, стоимость энергоресурса на дату публикации и минимальное количество лет, которые прописаны в контракте. Если заказчик оплачивает энергоресурсы по разным тарифам, то следует учитывать средневзвешенную цену.

При этом оплата по энергосервисному контракту производится в виде определенного процента экономии исходя из цен, которые действовали на период исполнения договора на основании ч. 13 ст. 108 44-ФЗ.

Кроме тех условий, которые указаны выше, особенностью контракта является то, что его цена рассчитывается в особом порядке.

В приложении №2 ПП №636 Правительством устанавливаются особые условия для расчета и формирования НМЦК. Так, для контрактов, которые заключаются на период один год (либо на более краткосрочный период) цена определяется путем умножения фактического объема энергопотребления за год со стороны заказчика и стоимости энергоресурса на дату публикации извещения.

Для контрактов, которые заключаются на долгосрочный период (на календарный год и дольше), для определения НМЦК заказчику нужно перемножить фактический объем потребления за прошлый год, стоимость энергоресурса на дату публикации и минимальное количество лет, которые прописаны в контракте. Если заказчик оплачивает энергоресурсы по разным тарифам, то следует учитывать средневзвешенную цену.

При этом оплата по энергосервисному контракту производится в виде определенного процента экономии исходя из цен, которые действовали на период исполнения договора на основании ч. 13 ст. 108 44-ФЗ.

Недостатки и сложности в реализации

ЭСК позволит при больших объёмах энергосберегающих проектов ЭСКО, получить значительный эффект от расходов тепла, энергии. В действительных условиях современной хозяйственной деятельности на предприятиях возникают трудности и риски по реализации ЭСК. К ним относятся:

  • Отсутствие разработанной на уровне Правительства, нормативно-правовой базы, по регулированию и определению порядка функционирования ЭСКО.
  • Не согласована единая методика расчётов и измерений результатов от внедрения энергосберегающего оборудования.
  • При оценке энергосбережения от влияния внешних объективных осложнений, погодных факторов.
  • Высокая банковская ставка кредита способна поглощать экономический эффект, что невыгодно для ЭСКО.
  • Слабая степень доверия к предоставляемым сведениям об объекте потребителя ТЭР, к деятельности ЭСКО по долгосрочным обязательствам.
  • Тепловые ресурсы не обеспечены новым высокотехнологичным оборудованием. Низкая степень квалификации при эксплуатации технологий.
  • Высокая стоимость разработки ПСД, длительные сроки выполнения.
  • Отсутствие государственных гарантий реализации проектов, выплаты доходов ЭСКО.
  • В бюджетной сфере при годовом распределительном финансировании государственных учреждений возникают сложности в заключении долгосрочных ЭСК.

Инструментальный контроль как важнейший аспект энергосервисной деятельности

Среди вышеназванных проблем развития энергосервисной отрасли в России, перечисленных выше, хотелось бы выделить отсутствие механизма выявления и доказательства экономии денежных средств после внедрения проектов. На Западе для этого существует специальный протокол верификации и измерений энергосервисных договоров (International Performance Measurement and Verification Protocol).

Чтобы выявить, каким же путем здесь можно пойти у нас в стране, мы поговорили с директором Саморегулируемой организации в области энергоэффективности и энергосбережения СРО НП «Три Э» Александром Ерастовым. СРО НП «Три Э» работает на рынке энергоэффективности с России с момента выхода в свет Федерального Закона № 261-ФЗ. Руководители и сотрудники Партнерства в сотрудничестве с техническими научными учреждениями Санкт-Петербурга и других городов являются авторами многочисленных методических материалов в сфере энергосбережения. На тему энергосервисных контрактов (в частности, как должна будет регламентироваться их эффективность и рентабельность) наши коллеги уже имеют четкое представление, которое мы приводим.

Итак, основным критерием возможности реализации энергосервисного контракта является возможность определить и измерить потенциальную экономию. Это требует:

  • тщательно разработанной методологии и процедур;
  • измерения и подтверждения экономии (верификация) — ключевой фактор риска проекта;
  • цена контракта и выручка зависят от объема полученной экономии.

Естественно, измерить чистую экономию невозможно. Можно измерить только потребление энергоресурсов до начала реализации энергосервисного контракта и в процессе его действия и на основании этого делать выводы об объемах экономии.

То, каким образом будет определяться экономия, на основании каких критериев, какие математические модели будут использованы — все это, должно быть отражено в так называемом плане инструментального контроля (измерений) и подтверждения экономии (верификации) — неотъемлемой частью любого энергосервисного контракта.

Такой план, прежде всего, должен включать [3], [4]:

  • описание энергосберегающих мероприятий, ожидаемый результат от их внедрения и процедуры приемки результатов их реализации, которые будут использоваться для подтверждения успешности реализации каждого энергосберегающего мероприятия;
  • определение границ измерений и мест установки приборов учета;
  • критерии, в которых формировались сопоставимые условия и ожидаемые изменения.

В свою очередь, в отношении сопоставимых условий должно быть зафиксировано множество факторов, таких как [3], [4]:

  • длительность базисного периода и критерии выбора его продолжительности;
  • величина базисного энергопотребления и данные об установленной мощности энергопотребляющего оборудования;
  • все данные о независимых переменных, определяющих величину энергопотребления;
  • все статические факторы, соответствующие данным о базисном энергопотреблении;
  • тип, интенсивность и периоды работы объекта;
  • условия эксплуатации для каждого базисного периода и сезона эксплуатации, отличающиеся от независимых переменных;
  • описание любых условий, при которых формировалась базовая линия и которые не соответствуют нормативным условиям;
  • существующие режимы эксплуатации оборудования;
  • существующие проблемы с эксплуатацией оборудования, в т.ч. его простои во время базисного периода;
  • цены на энергоносители, которые будут использоваться при расчете сбережений, и каким образом будут корректироваться сбережения при изменении цен на энергоносители;
  • места проведения измерений и периоды измерений, если измерения не является непрерывным. Для приборов учета должно фиксироваться: характеристики прибора учета, способ снятия и заверения показаний прибора учета, процедура установки и ввода в эксплуатацию, процедура поверки прибора учета и порядок действий в случае утери данных;
  • лица, ответственные за формирование отчетности и регистрацию данных об энергопотреблении, независимых переменных и статических факторах в пределах границ измерений в течение отчетного периода;
  • оценка ожидаемой точности, связанной с измерениями, сбором данных, формированием выборки (при необходимости) и анализом данных. Эта оценка должна включать качественные и, насколько возможно, количественные измерения уровня неопределенности в измерениях, а также корректировки, которые планируется использовать при формировании отчета о сбережениях, акцептуемого сторонами для расчетов друг с другом.
  • оценка бюджета и ресурсов, необходимых для определения величины сбережений, в т.ч. начальные затраты на создание системы измерений и верификации и текущие затраты на ее эксплуатацию в течение отчетного периода.
Читайте также:  Прожиточный минимум на ребенка в Московской области в 2023 алименты

План инструментального контроля (измерений) и подтверждения экономии (верификации) — важная и неотъемлемая часть энергосервисного контракта. Это документ, с помощью которого энергосервисная компания сможет отстоять свои интересы с точки зрения величины определенной экономии, и, как следствие, средств, которые компания заработает по результатам энергосервиса. Таким образом, вопрос инструментального контроля реализации энергосервисной деятельности является крайне актуальным, так как напрямую связан с возвратом денежных средств в рамках реализации такого контракта. Однако, все вышеупомянутые аспекты требуют четкой методологии. На наш взгляд, в качестве такой методологии можно использовать International Performance Measurement and Verification Protocol (Международный протокол измерений и верификации).

Директор СРО НП «Три Э» Александр Ерастов: «Что касается энергосервисной деятельности в России, то на данный момент это, на мой взгляд, потенциальный высокоэффективный сегмент бизнеса. В энергосервисной деятельности, как ни странно, сходятся интересы многих представителей современной экономической системы. И речь идет далеко не о государственной власти и реализации нормативно прописанных догм. Энергосервис при должном его развитии может стать новым направлением для российской экономики и хорошим бизнес инструментом. В частности, производители энергоэффективного оборудования смогут задать новый вектор в рынке сбыта, и как следствие сформировать устойчивый спрос на свое оборудование через реализацию энергосервисных контрактов. Для энергоаудиторских компаний в свете окончания первого периода проведения обязательного энергетического обследования и неизбежного снижения спроса на услуги в сфере энергоаудита энергосервис является также перспективным развитием. Это позволит остаться на плаву энергоаудиторским компаниям и обеспечить себя работой в ближайшей перспективе, сохранить квалифицированные рабочие места на рынке и создать новые. Финансовые структуры благодаря развитию энергосервисной деятельности смогут получить дополнительный финансовый инструмент, ведь это является новым направлением инвестиционной деятельности в нашей стране.

Однако на данный момент среди перечисленных субъектов энергосервисной деятельности отсутствует взаимопонимание, все пока говорят на разных языках, не находя единого компромиссного решения существующих проблем. А проблем в этом секторе очень много, в том числе и правовых, и технических, ну и, естественно, финансовых. Однако энергосервис в нашей стране находится только на стадии зарождения, поэтому утопией это назвать нельзя. Многие проблемы постепенно решаются, система адаптируется под российские реалии, постепенно выстраиваясь, пусть и медленными темпами, в упорядоченную структуру, которая рано или поздно должна заработать».

В соответствии с действующим законодательством заключение энергосервисных контрактов (договоров) (далее – ЭСКД) преследует несколько целей, главной из которых является обеспечение энергоэффективности в различных сферах деятельности.

В частности, согласно ч. 1 ст. 108 Закона о контрактной системе энергоэффективность должна обеспечиваться при закупке ТРУ, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В интересах более полного раскрытия темы настоящей статьи представляется необходимым ряд основных понятий уточнить.

В частности, в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, под которой понимается состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Товар – объект гражданских прав (в т. ч. работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; товарный рынок – сфера обращения товара (в т. ч. товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее – определенный товар), в границах которой (в т. ч. географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Таким образом, к целям заключения ЭСКД можно отнести закупку услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), а также по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – СИТО) по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам).

Кроме того, одной из целей ЭСКД является обеспечение энергоэффективности при поставках электрической энергии, мазута, угля, топлива, используемого в целях выработки энергии.

Необходимо отметить, что в соответствии с ч. 2 ст. 108 Закона о контрактной системе ЭСКД заключается отдельно от контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Читайте также:  Договор купли продажи земли в 2023 году

Правовые основы энергосервисного договора

Согласно п. 1 ст. 4 Закона N 94-ФЗ государственными и муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Бюджетные учреждения в разряд государственных и муниципальных заказчиков не входят — названный пункт относит их к иным заказчикам. Кроме того, содержится пояснение, что государственные, муниципальные и иные заказчики в Законе N 94-ФЗ далее именуются заказчиками, а государственные, муниципальные нужды и нужды бюджетных учреждений — нуждами заказчиков. Порядок размещения заказов для иных заказчиков, то есть для бюджетных учреждений, аналогичен порядку размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.

В Законе N 94-ФЗ уточняется, что от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования заказчики заключают государственные или муниципальные контракты. А бюджетные учреждения от своего имени заключают гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (п. 1 ст. 9 Закона N 94-ФЗ).

Итак, бюджетные учреждения могут заключать энергосервисные договоры (контракты), относящиеся к гражданско-правовым договорам. Они обязаны это делать только по итогам размещения заказа, проводимого в соответствии с Законом N 94-ФЗ. Обратите внимание, что заключение энергосервисного договора (контракта) является правом, а не обязанностью учреждения.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков — это действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков). С этими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) заказчик должен заключить государственный или муниципальный контракт или гражданско-правовой договор бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также иной гражданско-правовой договор в любой форме. Иной гражданско-правовой договор заключается в случае, предусмотренном пп. 14 п. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ, а именно при поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг на сумму, не превышающую установленного Банком России предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке . При этом следует учитывать, что заказы на данную сумму на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг бюджетное учреждение вправе размещать в течение квартала.

Определяем начальную (максимальную) цену контракта

Чтобы определить начальную (максимальную) цену контракта (лота) на энергосервис, следует учитывать фактические расходы, понесенные заказчиком по контрактам на поставки соответствующих видов энергоресурсов за прошлый год. К примеру, заказчик рассчитывает фактические расходы. Среднегодовая стоимость электроэнергии — 4,2 руб/кВт-ч. При потреблении 100 000 кВт-ч расходы на поставку электроэнергии составляют 420 000 руб. (4,2 руб/кВт-ч x 100 000 кВт-ч). Но при этом следует помнить, что данная цена не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством РФ .

Постановление Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 «О требованиях к условиям контракта на энергосервис и об особенностях определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на энергосервис».

Рассмотрим особенности определения начальной (максимальной) цены контракта (лота) на энергосервис.

Если срок исполнения контракта на энергосервис — один календарный год или меньше, начальная (максимальная) цена определяется как произведение фактического объема потребления энергоресурса за прошлый год и стоимости единицы энергоресурса. При этом стоимость единицы энергоресурса равна цене (тарифу), по которой заказчик рассчитывается за поставку энергоресурса и которая действует на дату объявления о проведении отбора. Например, для контракта, анонсированного 06.06.2013, базовым будет 2012 г. Соответственно, берутся потребление электроэнергии за 2012 г. (100 000 кВт-ч) и стоимость 1 кВт-ч электроэнергии на момент объявления конкурса, то есть на июнь (4,37 руб/кВт-ч). В итоге получаем начальную (максимальную) стоимость 437 000 руб. (100 000 кВт-ч x 4,37 руб/кВт-ч).

Если заказчик рассчитывает поставку энергоресурса по нескольким ценам (тарифам), стоимость единицы энергоресурса определяется как средневзвешенная цена (тариф). Средневзвешенная цена (тариф) рассчитывается следующим образом. Каждый объем поставки энергетического ресурса, потребляемого заказчиком за один календарный месяц, предшествующий дате объявления о проведении отбора, умножается на цену (тариф), по которой осуществлялись расчеты за соответствующие объемы поставки энергетического ресурса. Полученные результаты складываются и делятся на суммарный объем поставки энергетического ресурса. Иначе говоря, цена рассчитывается как среднеарифметическая стоимость поставки по одному тарифу. Например, по первому поставщику тариф равен 4,2 руб/кВт-ч, потребление — 30 000 кВт-ч, итого — 126 000 руб. По второму поставщику тариф равен 4,44 руб/кВт-ч, потребление — 70 000 кВт-ч, итого — 310 000 руб. Средневзвешенная цена будет рассчитана так: (126 000 руб. + 310 000 руб.) / 100 000 кВт-ч = 4,36 руб/кВт-ч (тариф средний).

Указываем экономию расходов

При заключении контракта на энергосервис в контракте должна быть названа экономия соответствующих расходов заказчика на поставки энергоресурсов по каждому виду таких ресурсов в натуральном выражении. Например, как вид ресурса, подлежащий экономии, указывается электроэнергия, и оговаривается, что экономия электроэнергии должна составить не менее 1000 кВт-ч в год относительно базового уровня, то есть 10% от потребления базового года (как было сказано выше). Данная экономия рассчитывается из фиксированного размера экономии в денежном выражении при условии А или предложенной участником размещения заказа при условиях Б и В экономии в денежном выражении таких расходов, а также из стоимости единицы всех товаров, работ, услуг, отраженных в конкурсной документации и извещении.

Если контракты заключаются при условиях А и Б, в них также указывается предложенный участником процент экономии соответствующих расходов заказчика на поставки энергоресурсов, при условии Б — фиксированный процент такой экономии. Данный процент не может изменяться в ходе исполнения контракта.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *