Приказ об утверждении путевого листа — образец 2017-2018

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ об утверждении путевого листа — образец 2017-2018». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

По своей структуре настоящую официальную бумагу можно условно разделить на четыре составных блока: реквизиты, обозначение участников процедуры, утверждение технического состояния автомобиля, подписи. Следует уделить должное внимание каждому из них.

Объясняем, как составить акт «на пальцах»

Начинаем с реквизитов. В верхней части листа бумаги отмечаем, что используемая форма утверждена соответствующим приказом руководителя (оставляем на него ссылку). Затем указываем полное наименование организации со ссылкой на её организационно-правовую форму (ОАО, ООО). Следующим шагом оставляем дату и место составления акта.

Ниже по документу переходим к перечислению всех участников процедуры: начальника гаража, механика, водителя. Напротив каждого лица указываем его ФИО и должность согласно штатному расписанию.

Следующий этап – оценка технического состояния транспортного средства. Механик проводит исследования и записывает соответствующие положения в акт. Начальник гаража и водитель расписываются за согласие с предоставленными данными. Если имеются какие-то нарекания по работе отдельного элемента автомобиля или по состоянию кузова, об этом делается соответствующая отметка. Так с водителя будет снята ответственность за эти недостатки.

Если с транспортным средством передаётся какой-то инструмент, об этом также делается отметка. Обычно эта часть выполняется в виде таблицы. Как правило, автомобиль укомплектован домкратом, лопатой, компрессором и так далее.

Когда требуется в организации передаточный акт?

Передаточный акт или акт закрепления авто за ответственным лицом составляется в ситуациях:

  1. В компании нет штатных единиц водителей, но есть транспортные средства. Организация вправе предоставить право пользования служебным автомобилем любому штатному работнику.
  2. Предприятие желает закрепить автомобиль и меру ответственности за его сохранность за конкретным водителем.

Право пользования транспортным средством предоставляется на основании правильно составленной документации:

  • приказа о допуске к управлению ТС;
  • акта приема-передачи автомобиля;
  • доверенности на управление;
  • путевых листов;
  • внесения изменений в трудовой договор.

Акт закрепления ТС за водителем

Подобные акты относятся к внутриорганизационному документообороту. Шаблон и бланк разрабатывается уполномоченным сотрудником компании. По акту прописывается, что авто закрепляется за определенным водителем, который несет ответственность за состояние машины. Это характерно для закрепления грузового и служебного автомобиля.

Зачем средства закрепляются: чтобы в случае возникающих неисправностей, попадания в ДТП, поломок и прочего ответственность за машину нес закрепленный сотрудник. В таком случае он либо самостоятельно ее ремонтирует, либо возмещает причиненный ущерб.

Процедура закрепления имеет следующий вид:

  • составления приказа от руководства о закреплении машины за водителем (или несколькими);
  • проведение тщательного осмотра машины;
  • документальное закрепление результатов осмотра;
  • составление акта;
  • проведение инструктажа с ответственным.

Кто и когда и на каком основании составляет

Документ составляется в случае принятия на работу водителя, или постановки на баланс нового автомобиля, а также на время отпуска основного водителя, если его будет замещать другой сотрудник.

Перед составлением бумаги необходимо осмотреть автомобиль, проверить его техническое состояние, записать показания тахометра. Осмотр производится с участием водителя и представителя предприятия. Количество участников осмотра не ограничено. Акт можно составить как после проверки состояния автомобиля, так и по ее окончании.

Правила составления

Унифицированной формы такого документа не существует, поэтому каждое предприятие может самостоятельно разработать его форму, включив туда обязательные реквизиты:

  • Наименование документа
  • Место и дата его составления
  • Фамилии и должности участников осмотра
  • Марку автомобиля, регистрационный номер и вин-код
  • Описание технического состояния, комплектности
  • Данные о пробеге и внешнем виде

После описательной части в акте должна быть графа об отсутствии или наличия замечаний и строка для подписи сторон и участников осмотра машины. Печать на бумаге не обязательна, если в его составлении не участвует сотрудник, чья подпись может быть заверена печатью.

Данный акт относится к первичной документации, и является важнейшим учетным документом. При этом он не является самостоятельным, а служит приложением к какому-либо договору: купли-продажи, сервисного обслуживания, аренды, лизинга и т.д.

Некоторые владельцы автомобилей не понимают роли акта (которая действительно очень значительна), считая, что для завершения сделки достаточно подписать договор. Это в корне ошибочное мнение. Дело в том, что сам по себе договор, по сути, является лишь намерением о производстве каких-либо действий в отношении автомобиля и в любой момент времени может быть расторгнут, а вот фактическим свидетельством перехода транспортного средства от одного лица к другому служит соответствующий акт приема-передачи. После его подписания оспорить или разорвать договор будет уже не так-то просто и то – только в судебной инстанции.

Помимо вышеозначенного, не надо забывать и о том, что на основе данного акта происходит списание транспортного средства с баланса одной организации и прием его к учету в другой.

Резюмируя сказанное, подведем итог: с юридической точки зрения документ является подтверждением того, что автомобиль перешел от бывшего собственника к новому владельцу (т.е. в отсутствие этого акта передача может быть признана несостоявшейся). При наличии необоснованных претензий или разногласий по договору именно этот документ может стать частью доказательной базы, причем как для одной стороны договорных отношений, так и для другой.

Для чего нужен документ

Как известно, автомобиль относится к средствам повышенной опасности, поэтому при его эксплуатации и обслуживании следует придерживаться определенных норм.

В организациях, где большой автопарк, выполнить эту задачу можно только одним способом: при помощи закрепления машины за каким-то одним сотрудником (или в некоторых случаях – группой лиц, например, водителем, техником и инженером).

При этом важно не забывать о том, что если к одному автомобилю не может быть прикреплено более четырех сотрудников (водителей), то и один водитель не может нести ответственность более чем за три автомобиля.

Закрепление происходит при помощи приказа, который может составляться как в отношении легкового автотранспорта, так и грузовых машин и спецтехники.

Если в процессе эксплуатации автомобиль получит какие-то повреждения или окажется неисправным, материальный ущерб может быть взыскан с ответственного сотрудника, за которым он закреплен.

Приказ о закреплении ТС за водителем

Также вероятно наступление обратной ситуации, когда работодатель может нести материальный ущерб по вине подчиненного. Акт также составляется при временном отсутствии основного водителя с указанием количества литров в бензобаке по данным путевого листа и имеющейся комплектации автомобиля.

Читайте также:  Уменьшение допустимого превышения скорости на 10 км/ч – вступило ли в силу?

Для недопущения конфликтов между сторонами осмотр машины надо производить с особой внимательностью. Водитель проверяет реальные технические характеристики закрепленного за ним автомобиля и сверяет их информацией, указанной в акте.

Если никаких изъянов при проверке не обнаружено, работодателем и водителем подписывается акт. Факт закрепления автомобиля за водителем значится завершенным и ответственность за автотранспорт, перевозку пассажиров и грузов полностью возлагается на упомянутого специалиста. Закрепляя конкретного специалиста за средством передвижения, работодатель определяет его рабочую зону, за которую специалист или бригада несет ответственность.

Образец приказа на списание автотранспорта

Предлагаем вашему вниманию образец оформления распоряжения ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «Торонто» (ЗАО «Торонто») РАСПОРЯЖЕНИЕ «25» декабря 2014 г. № 214 г. Мытищи О замене регистрационного знака на служебном автомобиле Ford Focus В связи с плохой читаемостью регистрационных знаков на автомобиле Ford Focus, которая усложняет их идентификацию, ОБЯЗЫВАЮ:

  1. Водителя Петракова И.Ю. оформить замену регистрационного знака на автомобиле Ford Focus № С 284 ЕТ.
  2. Бухгалтера Молитвину Г.Л. внести изменения в данные бухгалтерского учета на основании отметки в паспорте транспортного средства данного автомобиля.
  3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на начальника отдела обеспечения Брянского Л.А.

Приказ о закреплении автомобиля (Пример оформления)

  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Перечень необходимой документации для обеспечения безопасности дорожного движения (БДД) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией автотранспортных средств.

Должностные инструкции

  • Должностная инструкция ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения;
  • Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств;
  • Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта;
  • Должностная инструкция лица управляющего легковым автомобилем;
  • Должностная инструкция лица управляющего грузовым автомобилем;
  • Должностная инструкция лица управляющего автобусом.

Приказы о назначении ответственных лиц

  • Приказ о назначении ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения;
  • Приказ о назначении контролера технического состояния автотранспортных средств;
  • Приказ о назначении диспетчера автомобильного транспорта;
  • Приказ о назначении ответственных лиц.

Стажировка водителей

  • Личная карточка водителя;
  • Приказ об утверждении положения о стажировке с Положением;
  • Программа стажировки;
  • Приказ о назначении водителя-наставника;
  • Приказ о прохождении стажировки со стажировочным листом;
  • Приказ о допуске к самостоятельной работе с Актом закрепления.

Инструктажи по БДД и Охране труда

  • Приказ об утверждении Положения о проведении инструктажей по БДД;
  • Положение о проведении инструктажей по БДД;
  • Журнал регистрации инструктажа по БДД;
  • Журнал регистрации вводного инструктажа по Охране труда;
  • Журнал регистрации инструктажа по Охране труда на рабочем месте;
  • Вводный инструктаж;
  • Инструкции по БДД и Охране труда для водителей транспортных средств:
  • Инструкция о контроле автомобиля перед выездом;
  • Инструкция об особенностях работы в весенне-летний период;
  • Инструкция об особенностях работы в осенне-зимний период;
  • Инструкция движение и стоянка в ночное время суток;
  • Инструкция при направлении в командировку или дальний рейс;
  • Инструкция по мерам безопасности при проезде железнодорожных переездов;
  • Инструкция по соблюдению скоростного режима и правил обгона транспорта;
  • Инструкция по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах;
  • Инструкция по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии;
  • Инструкция по предупреждению пожаров и ожогов;
  • Инструкция по буксировке и расцепке авто;
  • Инструкция по мерам безопасности при вождении автопоездов;
  • Инструкция по мерам безопасности при перевозке детей;
  • Инструкция по экстренной эвакуации пассажиров автобуса;
  • Инструкция по охране труда для водителей автобусов;
  • Инструкция по мерам безопасности на паромах, баржах, железнодорожных платформах;
  • Инструкция по преодолению затяжных спусков и подъемов.

ДТП

  • Журнал учета нарушений Правил дорожного движения (ПДД);
  • Журнал учета дорожно-транспортных происшествий (ДТП);
  • План мероприятий по предупреждению ДТП на год;
  • Приказ о создании комиссии о служебном расследовании ДТП с Актом;
  • Приказ об утверждении Положения о служебном расследовании ДТП с Положением.

Повышение квалификации водителей

  • Учебный план (программа) 20 часов БДД;
  • Приказ о создании комиссии по проверке знаний 20 часовой Программы БДД с протоколом;
  • Методическое пособие ежегодных занятий с водителями по 20 часовой программе БДД;
  • Журнал проведения занятий по 20 часовой программе БДД;
  • Экзаменационные билеты по 20 часовой программе БДД.

Медицинские осмотры

  • Приказ об утверждении положения о проведении обязательных медицинских осмотров;
  • Положение о проведении обязательных медицинских осмотров;
  • План-график прохождения обязательных периодических медосмотров водителей;
  • Журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров водителей;
  • График смен водителей.

Контроль технического состояния, выпуск на линию

  • График проведения ТО автомобилей;
  • Типовой перечень операций при выпуске на линию автомобиля;
  • Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств;
  • Журнал учёта движения путевых листов;
  • Путевой лист легкового автомобиля;
  • Путевой лист грузового автомобиля;
  • Путевой лист автобуса.

Дополнительно в пакет входят документы, необходимые для обеспечения безопасности дорожного движения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозочную деятельность автомобильным транспортом и организациям перемещающим грузы и пассажиров грузовыми автомобилями и автобусами для собственных нужд:

  • Должностная инструкция лица, перевозящего крупногабаритные и тяжеловесные грузы;
  • Должностная инструкция лица, перевозящего опасные грузы;
  • Должностная инструкция лица управляющего авто со спецсигналами;
  • Журнал регистрации послерейсовых медицинских осмотров водителей;
  • Журнал учета измерения дымности;
  • Журнал учета измерения токсичности;
  • Журнал учета измерения токсичности ГБА;
  • Журнал учета надзорных проверок.

Перечень составлен в соответсвии с требованиями следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»;
  • Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ;
  • Приказа Министерства транспорта РФ от 11.03.2016 № 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 28.09.2015 № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;
  • Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»;
  • ГОСТ 12.0.004-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения;
  • Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»;
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 6.02.2018 № 59н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте»;
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»;
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»;
  • Методические рекомендации «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств», утверждено Министерством здравоохранения РФ и Министерством транспорта РФ 29.01.2002;
  • Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»);
  • ГОСТ Р 51709-2001. Государственный стандарт Российской Федерации. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки;
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 года № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”;
  • Постановление Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»;
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 02.04.1996 № 22 «Об утверждении формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств»;
  • Приказа Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 26.04.1990 года № 49 «Об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-тра��спортных происшествий»;
  • Постановление Минтруда РФ от 24 октября 2002 г. № 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях»;
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 апреля 2005 г. № 275 «О формах документов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве»;
  • Постановление Правительства РФ от 15.12.2000 № 967 «Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний»;
  • Приказ Минздрава РФ от 28.05.2001 № 176 «О совершенствовании системы расследования и учета профессиональных заболеваний в Российской Федерации»;
  • Приказ Минтранса РФ от 02.10.2001 № РД-26127100-1070-01 «Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных предприятий».
Читайте также:  Какие бывают проездные для пенсионеров по сити карты

Что выгоднее: арендовать машину у сотрудника или компенсировать ему расходы

Однако с невыгодной позицией чиновников можно поспорить. Налоговый кодекс не объясняет, что понимать под личным имуществом. И когда сотрудник управляет машиной по доверенности, он имеет полное право использовать ее для служебных целей и получать за это возмещение.

Поэтому выгоднее заключить договор аренды (см. таблицу ниже. – Примеч. ред.). Здесь нет нормативов, арендная плата учитывается в расходах в полной сумме, и ГСМ можно списывать без опаски. У арендных платежей есть один минус – с них надо удерживать НДФЛ.

В компаниях с многочисленным автопарком и предприятиях, занимающихся перевозками продукции, машина закрепляется персонально за водителем или несколькими сотрудниками фирмы (техник, инженер, водитель) — бригадный вариант.

Особо заостряем ваше внимание на оформлении путевых листов, так как этот документ будет являться оправдательным и для разных расходов. Существует приказ Минтранса от 18 сентября 2008 г. № 152, который устанавливает обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

Особенности оформления бланка

Если вам поручено составление приказа о закреплении транспортного средства за водителем, рекомендуем внимательно прочитать приведенные ниже рекомендации и посмотреть его образец.
Для начала – общая информация, которая касается всех приказов. На сегодняшний день приказы не имеют единого стандарта оформления, так что делать их можно в произвольном виде или, если в организации имеется разработанный шаблон документа – по его типу. Для приказов подойдут как обыкновенные листы любого удобного формата (но общепринятый А4), так и фирменные бланки компании.

Писать текст документа можно от руки или набирать на компьютере (в первом случае следует обращать внимание на то, чтобы в бланке не было никаких ошибок и исправлений).

Составляя приказ, неизменно требуется учесть только один важный критерий – он должен быть заверен оригинальной подписью директора предприятия (связано это с тем, что все приказы всегда пишутся от его имени) или работника, которому разрешено в установленном порядке действовать от лица руководителя, а также всеми сотрудниками, которые в нем указаны.

Удостоверять бланк приказа печатью не обязательно, т.к. необходимость в этом есть только в том случае, если норма по штампованию локальных бумаг организации с помощью различного рода клише закреплена в ее учетной политике.

Приказ формируется всегда в одном подлинном экземпляре, а если его надо размножить, делаются заверенные ответственным сотрудником копии. Сведения о документе заносятся в журнал учета распорядительных документов фирмы.

Пример акта закрепления за водителем транспортного средства

Закрепляется транспортное средство за определенным сотрудником исключительно после того, как водителем были пройдены вводный и первичный инструктаж, а также стажировка. По факту передача автотранспорта происходит на основании акта приема – передачи (акта о закреплении), после того как был издан соответствующий приказ руководителя.

Необходимость составления акта обусловлена тем, что данный документ в определенной мере защищает и законного владельца, и сотрудника, которому передается автомобиль в эксплуатацию. Например, если машина имела изначально какие-либо дефекты, вследствие которых возникла поломка, наемному работнику будет сложно доказать без акта о закреплении, что неисправность возникла не по его вине. Точно также возможна обратная ситуация, когда убытки может понести работодатель по вине недобросовестного подчиненного.

Во избежание конфликтных ситуаций в будущем, следует крайне внимательно отнестись к осмотру самого транспортного средства перед подписанием акта о закреплении. Водитель обязан проверить соответствие реального состояния автомобиля с техническими характеристиками, которые указаны в акте, сверить идентификационные номера, провести тщательный осмотр автомобиля. Если изъянов, незаявленных в акте приема-передачи, во время осмотра не выявлено, стороны подписывают документ, после чего факт закрепления транспортного средства за водителем считается совершенным. С этого момента ответственность, как за сам автотранспорт, так и за перевозимых людей или грузы, переходит к сотруднику, исполняющему функции водителя.

Акт закрепления транспортного средства за водителем

Акт закрепления транспортного средства за водителем — это документ, производный от трудового договора либо от приказа руководителя о назначении работника на должность водителя.

Акт является способом фиксации трех взаимосвязанных действий — закрепления ТС за водителем, передачи водителю автомобиля и приема водителем переданного ему транспортного средства.

Закрепление автомобиля

По условиям трудового контракта работодатель обязуется обеспечить работника работой и рабочим местом. Для водителя рабочее место — это кабина транспортного средства.

Читайте также:  Региональные выплаты при рождении 2 ребенка в 2023 Воронеж

Поскольку автомобиль — это дорогостоящий объект, водитель одновременно с рабочим местом получает и обязанность следить за сохранностью транспортного средства. Для фиксации этой обязанности составляется акт закрепления транспортного средства за определенным водителем.

В силу этого акта происходит одновременно несколько юридически значимых действий:

  • передача принадлежащего работодателю транспортного средства работнику;
  • фиксация состояния ТС на момент передачи;
  • фиксация комплектации ТС на момент передачи;
  • фиксация наличия дополнительного оборудования, передаваемого одновременно с ТС;
  • оснащенность автомобиля;
  • прием работником ТС в состоянии и в комплектации, указанными в акте передачи.

Так, одновременно с автомобилем за водителем могут быть закреплены:

  • ремонтные инструменты (ключи, отвертки, домкрат и т.д.);
  • прицепы, цепи, запаски, запчасти и другие комплектующие;
  • электронные средства связи — навигаторы, мобильные телефоны, рации;
  • дополнительное оборудование — спецсигналы, аптечка, проблесковые маяки, цепи, ведра и т.д.

Одновременно за одним водителем может быть закреплено не более трех транспортных средств.

Одно транспортное средство может быть закреплено не более чем за четырьмя водителями.

Характеристики автомобиля

Акт закрепления автомобиля за водителем, помимо перечисления комплектующих, должен содержать в себе перечисление характеристик самого транспортного средства, а именно:

  • марка и тип автомобиля (грузовой, легковой, пикап, самосвал, снегоочиститель, автобус, автокран, автоподъемник, микроавтобус и т.д.);
  • тип топлива, вид трансмиссии, мощность двигателя;
  • регистрационные данные автомобиля — номерной знак, номер двигателя, номер кузова, номер шасси;
  • количество посадочных мест, емкость кузова, прицепа, тип выгрузки (бортовой, бункер);
  • оснащение ТС — автомагнитола, противотуманные фары, кондиционер, защита от солнца и прочее;
  • грузоподъемность (в том числе и грузоподъемность автокрана или автоподъемника).

К характеристикам автомобиля будет относиться и его состояние. Желательно перечислить в акте все существующие внешние дефекты автомобиля, например:

  • степень изношенности салона, шин, кузова;
  • степень повреждения внешнего слоя покраски, наличие царапин и прочее.

В качестве дополнительных сведений указывают дату регистрации автомобиля и дату прохождения последнего техосмотра.

Назначение акта

Основная причина составление акта – это закрепление ответственности водителя за автомобиль.

Именно на основании акта впоследствии может быть установлена материальная ответственность водителя за повреждения автомобиля. Внешний дефект автомобиля, не зафиксированный в акте закрепления, будет считаться новым, причиненным либо по вине водителя, либо по вине третьих лиц. При наличии вины водителя он будет обязан либо оплатить ремонт, либо отремонтировать автомобиль самостоятельно.

В случае уничтожения (необратимого повреждения) транспортного средства по вине водителя, он будет обязан выплатить работодателю его стоимость с учетом естественного износа, устанавливаемого по специальной шкале и в соответствии с его остаточной стоимостью на балансе предприятия.

Составление акта

Документ составляется должностным лицом, в ведении которого находится транспортное средство с участием водителя. Акт также может быть подготовлен заранее, при условии, что водителю будет дана возможность и время ознакомиться с ним и проверить соответствие данных акта фактическому состоянию транспортного средства.

На крупных предприятиях с большим автопарком, как правило, есть готовые шаблоны акта закрепления. При отсутствии шаблонов можно воспользоваться образцом, имеющимся на сайте, или составить акт самостоятельно в произвольной форме.

Обычно акт составляется в одном экземпляре и одной копии. Оригинал остается на предприятии, а копия вручается водителю.

Составляется акт закрепления транспортного средства за водителем в соответствии с нижеприведенной схемой:

  1. дата и место составления акта;
  2. наименование работодателя, ФИО должностного лица, составившего акт и осуществляющего передачу ТС в натуре, а также ФИО водителя и номер его трудового контракта;
  3. описание действия, например, «Настоящим актом оформляется закрепление за водителем Ивановым И.И. грузового автомобиля MAN , госномер 12345»;
  4. описание технических характеристик автомобиля;
  5. описание комплектующих;
  6. описание дополнительного оборудования.

Перечисление характеристик, оборудования и комплектации может идти как в теле самого акта сплошным текстом, так и в виде таблиц.

Подписывается акт должностным лицом, составившим его, и самим водителем.

Особенности оформления бланка

Если вам поручено составление приказа о закреплении транспортного средства за водителем, рекомендуем внимательно прочитать приведенные ниже рекомендации и посмотреть его образец.
Для начала – общая информация, которая касается всех приказов. На сегодняшний день приказы не имеют единого стандарта оформления, так что делать их можно в произвольном виде или, если в организации имеется разработанный шаблон документа – по его типу. Для приказов подойдут как обыкновенные листы любого удобного формата (но общепринятый А4), так и фирменные бланки компании.

Писать текст документа можно от руки или набирать на компьютере (в первом случае следует обращать внимание на то, чтобы в бланке не было никаких ошибок и исправлений).

Составляя приказ, неизменно требуется учесть только один важный критерий – он должен быть заверен оригинальной подписью директора предприятия (связано это с тем, что все приказы всегда пишутся от его имени) или работника, которому разрешено в установленном порядке действовать от лица руководителя, а также всеми сотрудниками, которые в нем указаны.

Удостоверять бланк приказа печатью не обязательно, т.к. необходимость в этом есть только в том случае, если норма по штампованию локальных бумаг организации с помощью различного рода клише закреплена в ее учетной политике.

Приказ формируется всегда в одном подлинном экземпляре, а если его надо размножить, делаются заверенные ответственным сотрудником копии. Сведения о документе заносятся в журнал учета распорядительных документов фирмы.

Пример акта закрепления за водителем транспортного средства

Закрепляется транспортное средство за определенным сотрудником исключительно после того, как водителем были пройдены вводный и первичный инструктаж, а также стажировка. По факту передача автотранспорта происходит на основании акта приема – передачи (акта о закреплении), после того как был издан соответствующий приказ руководителя.

Необходимость составления акта обусловлена тем, что данный документ в определенной мере защищает и законного владельца, и сотрудника, которому передается автомобиль в эксплуатацию. Например, если машина имела изначально какие-либо дефекты, вследствие которых возникла поломка, наемному работнику будет сложно доказать без акта о закреплении, что неисправность возникла не по его вине. Точно также возможна обратная ситуация, когда убытки может понести работодатель по вине недобросовестного подчиненного.

Во избежание конфликтных ситуаций в будущем, следует крайне внимательно отнестись к осмотру самого транспортного средства перед подписанием акта о закреплении. Водитель обязан проверить соответствие реального состояния автомобиля с техническими характеристиками, которые указаны в акте, сверить идентификационные номера, провести тщательный осмотр автомобиля. Если изъянов, незаявленных в акте приема-передачи, во время осмотра не выявлено, стороны подписывают документ, после чего факт закрепления транспортного средства за водителем считается совершенным. С этого момента ответственность, как за сам автотранспорт, так и за перевозимых людей или грузы, переходит к сотруднику, исполняющему функции водителя.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *