Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сроки раскрытия информации непубличными акционерными обществами». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Законодательство не обязывает ЗАО, не участвующие в торгах, раскрывать информацию ежеквартальной отчетности, публиковать сообщения о важных фактах, как публичные АО. Но при этом некоторые правила касаются и их.
Особенности раскрытия информации непубличными АО
- Должна быть раскрыта информация об изменении акций на 5, 10 и т.д. процентов. Форма подачи информации публичными и непубличными АО отличается.
- АО обязаны создать и сделать доступными для ознакомления Правила ведения реестра владельцев ценных бумаг, если таковой должен у них быть (приказ ФСФР от 2009 г.).
- Они сдают отчетность в ФСФР ежегодно до 15 февраля, которые включают сведения о АО, количестве размещенных бумаг, доле государства и муниципалитета, сведения об операциях с бумагами.
Непубличные АО с точки зрения объема раскрываемой информации делятся на:
- ОАО, не обязанных раскрывать ежеквартальные отчеты и существенные факты;
- АО, обязынных раскрывать ежеквартальные отчеты и существенные факты, но не имеющих ценных бумаг, допущенных к обращению на фондовой бирже.
Ведение и хранение реестра
Ведение и хранение реестра:
Ведение реестра акционеров российских акционерных обществ должен осуществлять регистратор – юридическое лицо, имеющее соответствующую лицензию, выданную регулятором рынка ценных бумаг (до 2013 года — ФКЦБ России или ФСФР России, после 01 сентября 2013 года – Центральный Банк Российской Федерации)
Эта обязанность эмитентов ценных бумаг определена в следующих положениях законодательства:
Статья 3 Федерального закона от 2 июля 2013 г.
N 142-ФЗ «О внесении изменений в подраздел 3 раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»: «Акционерные общества, которые на день вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с пунктом 3 статьи 44 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» были держателями реестров акционеров этих обществ, сохраняют право вести указанные реестры в течение года после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. По истечении года после дня вступления в силу настоящего Федерального закона указанные акционерные общества обязаны передать ведение реестра лицу, имеющему предусмотренную законом лицензию, в соответствии с пунктом 2 статьи 149 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).»
Пункт 2 статьи 149 Гражданского Кодекса Российской Федерации:
«Учет прав на бездокументарные ценные бумаги осуществляется путем внесения записей по счетам лицом, действующим по поручению лица, обязанного по ценной бумаге, либо лицом, действующим на основании договора с правообладателем или с иным лицом, которое в соответствии с законом осуществляет права по ценной бумаге. Ведение записей по учету таких прав осуществляется лицом, имеющим предусмотренную законом лицензию.»
Порядок ведения реестра акционеров определяется действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Федеральных органов исполнительной власти, а также Правилами ведения реестра, которые разрабатывает регистратор в соответствии с требованиями законодательства.
Основные документы, которые передает эмитент регистратору, составляющие основу системы ведения реестра, без которых невозможно ведение реестра акционеров:
- Анкета эмитента, подпись единоличного исполнительного органа Эмитента на которой либо проставлена в присутствии уполномоченного лица Регистратора, либо заверена нотариально, либо Регистратору с анкетой предоставлена нотариально заверенная карточка с образцом подписи единоличного исполнительного органа Эмитента. В случае использования электронного документооборота при взаимодействии Регистратора с Эмитентом может использоваться электронно-цифровая подпись, сертификат ключа которой выдан удостоверяющим центром уполномоченному представителю Эмитента.
- Подлинники или заверенные регистрирующим органом или заверенные нотариально копии зарегистрированных решений о выпусках ценных бумаг Эмитента. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации размещение ценных бумаг допускается без регистрации решения о выпуске ценных бумаг, передающий документы регистратор (Эмитент) передает копию заверенного Эмитентом документа, содержащего сведения о сроках, порядке и условиях размещения Эмитентом ценных бумаг.
- Подлинники или заверенные регистрирующим органом или заверенные нотариально копии зарегистрированных отчетов об итогах выпуска ценных бумаг или уведомлений об итогах выпуска ценных бумаг, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации случаев возможности начала ведения Реестра до регистрации отчета об итогах выпуска.
- Копии зарегистрированного устава (действующей редакции со всеми изменениями и дополнениями) и свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц для эмитентов, зарегистрированных до 1 июля 2002 г., заверенные нотариально или регистрирующим органом.
- Заверенная Эмитентом копия протокола (или выписка из протокола) заседания (собрания) уполномоченного органа Эмитента, содержащая решение о назначении действующего единоличного исполнительного органа, об избрании действующих членов совета директоров (наблюдательного совета) Эмитента.
- Сведения о лице (лицах), имеющем право подписывать от имени Эмитента и предоставлять Регистратору запросы на получение информации из реестра, а также получать от Регистратора соответствующую информацию, включающие сведения о реквизитах документа, удостоверяющего личность такого лица (таких лиц). Вместе с такими сведениями должен быть передан заверенный подписью единоличного исполнительного органа и печатью Эмитента образец подписи такого лица (таких лиц).
- Список всех зарегистрированных в Реестре лиц с указанием информации лицевых счетов, а именно: данных, содержащихся в анкете зарегистрированного лица, и данных о количестве, категории, типе и государственном регистрационном номере выпуска учитываемых на лицевом счете ценных бумаг. В список должны быть включены сведения о зарегистрированных лицах, остаток ценных бумаг на счетах которых составляет ноль, и о закрытых лицевых счетах.
- Регистрационный журнал за период ведения Реестра реестродержателем в виде электронного документа, а также на бумажном носителе, скрепленный подписью уполномоченного лица и печатью передающей стороны.
- Регистрационный журнал за период ведения Реестра всеми предыдущими реестродержателями в бумажном и/или электронном виде (в зависимости от того, в каком виде реестродержатель данный журнал получил при предыдущих процедурах передачи документов и информации системы ведения реестра).
- Анкеты зарегистрированных лиц со всеми прилагающимися документами, которые были предоставлены зарегистрированными лицами при открытии и/или изменении информации лицевых счетов.
- Сведения об обременении ценных бумаг обязательствами, включая сведения об условиях залога, о блокированных лицевых счетах или ценных бумагах и об арестованных ценных бумагах с приложением документов (или их заверенных передающей стороной копий), послуживших основанием для внесения в Реестр записей об обременении, блокировании и/или аресте, в том числе полученных от предыдущих реестродержателей.
- Заверенные передающей стороной копии документов, являющихся основаниями для установления долей в счетах общей долевой собственности.
- Документы, содержащие информацию об Эмитенте, и документы, относящиеся к выпускам ценных бумаг Эмитента, полученные регистратором, передающим Реестр, в процессе ведения Реестра.
Подлинники или заверенные Эмитентом копии уведомлений о государственной регистрации выпусков ценных бумаг, уведомлений об аннулировании индивидуального номера (кода) дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг, уведомлений об аннулировании ранее присвоенного государственного регистрационного номера и присвоении выпуску эмиссионных ценных бумаг нового государственного регистрационного номера, уведомлений об аннулировании государственных регистрационных номеров дополнительных выпусков эмиссионных ценных бумаг и присвоении им государственного регистрационного номера выпуска эмиссионных ценных бумаг, к которому они являются дополнительными (объединении выпусков и присвоении им единого государственного регистрационного номера).
Банк России планирует запустить системы автоматизированного контроля раскрытия информации (АКРИ)
Работа АКРИ построена на анализе поступающих от информационных агентств (аккредитованных Банком России на раскрытие информации на фондовом рынке — ИФ) сведений о раскрытии информации
В связи с появлением автоматизированной системы проверки раскрытия информации Банку России в короткие сроки будет доступна информация обо всех эмитентах, нарушивших какой-либо пункт Положения о раскрытии информации.
Например, до 30 июня каждого года акционерное общество обязано провести годовое общее собрание акционеров. Значит к указанной дате на странице раскрытия акционерные общества, имеющие более 50 акционеров или обладающие признаками публичности должны разместить годовую бухгалтерскую отчётность (в 2019 году до 03 апреля 2019 года) с аудиторским заключением, годовой отчёт и необходимые к данным документам сообщения.
В результате автоматизированной проверки, например, на 2 июля, будет сформирован список эмитентов, которую в полном объёме не выполнили данную обязанность.
Десятилетний опыт наших специалистов поможет избежать вопросов Банка России и налогового органа по выполнению Вашим Обществом данных обязанностей по раскрытию информации.
ЦБ изменил правила раскрытия эмитентами информации
Вниманию руководителей, главных бухгалтеров, сотрудников финансовых, налоговых и юридических департаментов компаний
Юридическая компания «Пепеляев Групп» информирует о принятии Центральным Банком РФ нового Положения о раскрытии информации эмитентами ценных бумаг, совершенствующего и упрощающего процедуру раскрытия.
13 мая 2020 года опубликовано новое Положение Центрального Банка «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг»[1] («Новое Положение»), которое заменит собой действующее на данный момент Положение Центрального Банка от 30 декабря 2014 года[2] («Действующее Положение»).
В соответствии с Новым Положением, эмитенты будут избавлены от необходимости опубликования излишних объемов информации, в том числе дублирующих друг друга сведений (по причине раскрытия такой информации в разных формах), а инвесторы получат возможность ознакомления с наиболее существенными условиями эмиссии. При этом принятие Нового Положения не повлияет на уровень информационной прозрачности рынка ценных бумаг.
Обращаем Ваше внимание на то, что новые правила начнут действовать более чем через год – с 1 октября 2021 года. Такой срок вступления в силу Нового Положения предусмотрен для того, чтобы у участников рынка ценных бумаг было достаточно времени для подготовки к новым изменениям.
Аффилированность – что это такое простыми словами
Аффилированные лица – это все лица, которые по своему статусу могут влиять на управленческие решения в организации или у индивидуального предпринимателя. Под влиянием подразумевается контроль над стратегией развития предприятия, принятием решений о слияниях и поглощениях, о крупных сделках (закупки или продажи), структуре руководства и т.п.
Термин «аффилированность» произошел от английского «affiliate» – «филиал», «отделение», «компаньон», «присоединенный».
Законодательство в России описывает аффилированность юридических лиц не настолько четко, как в западных странах – у нас это более широкое понятие. В Налоговом кодексе РФ (статьи 20; 105.1 и 105.2) есть понятие взаимозависимых лиц. В действующем до сих пор законе РСФСР от 22.03.1991, № 948-1 (статья 4) кратко перечислены аффилированные лица и указаны основные признаки аффилированности.
Права и обязанности аффилированных лиц
Права аффилированных лиц каким-то особым образом законодательством не установлены. Они полностью соответствуют правам других лиц, участвующих в экономике РФ. Зависимые и контролирующие организации и физлица вправе вести совместную экономическую деятельность, координировать свои стратегии развития, но не выходить за рамки антимонопольных норм и требований антикоррупционного законодательства.
А вот обязанностей у аффилированных лиц больше, чем у прочих субъектов рынка. В конкретном законодательном акте они не описаны, однако проистекают из общего смысла деятельности группы предприятий, связанных между собой. Эти обязанности таковы:
1 Информировать контрагентов о своей аффилированности с другими лицами в случае проведения сделок с заинтересованностью (в данном случае – когда одной из сторон сделки является аффилированное или зависимое лицо). Ответственность за нарушение этого требования наступает только в случае, когда контрагент доказал, что ущерб ему нанесен непредоставлением информации. Сделка может быть отменена.
2 Информировать о появлении аффилированности в случае приобретения более 20% акций или долей в уставном капитале другого лица. Этот пункт касается только акционерных обществ, которые обязаны публиковать отчетность в соответствии с законом. Сведения аффилированная компания публикует в течение 10 дней в официальном публикаторе данных о госрегистрации юридических лиц. Основной сложностью является контроль дочерних и зависимых компаний на предмет продажи и покупки ими небольших пакетов акций (если это разрешено Уставом фирмы). Если ваша дочерняя фирма А приобретает, скажем, 10%-ный пакет акций компании Б, а у вас уже есть 10% акций той же компании Б, то вы, сами того не подозревая, попадаете в список аффилированных лиц последней.
3 Вести список аффилированных лиц. Эта обязанность более актуальна для акционерных обществ, нежели для ООО, однако перечень должен быть и у тех, и у других. Если компания размещает свои акции на бирже, у нее появляется обязанность предоставлять список аффилированных лиц в Центробанк РФ (в составе прочей отчетности) и организатору биржевых торгов. Также эти списки должны размещаться на официальных сайтах компаний и быть в общем доступе как минимум 3 года с момента размещения и столько же – со времени каждого обновления.
Кто признается аффилированным лицом ООО
Аффилированными лицами ООО признаются юридические и физические лица, способные оказывать влияние на его деятельность. Перечень таких лиц и условий, с которыми закон связывает возможность их влияния на деятельность другого лица, представлен в ст. 4 Закона РСФСР от 22.03.91 № 948-I “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках”.
Применительно к ООО это: член коллегиального органа управления, единоличный исполнительный орган; участник группы лиц, в которую включена организация; лица, обладающие более чем 20% уставного капитала; юридическое лицо, в котором ООО имеет право распоряжаться более чем 20% голосующих акций или уставного капитала (дочерние или зависимые общества, ст. 6 Закона об ООО); члены органов управления участников финансово-промышленной группы, в которую входит организация.
Статья 9 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” с учетом разъяснений ФАС РФ, представленных в письмах от 20.03.08 № АЦ/5969 и от 25.03.08 № АЦ/6366, выделяет ряд критериев аффилированности, связанных с участием юридического лица в финансово-промышленной группе.
Между тем эти критерии относятся только к тем объединениям юридических лиц, которые были созданы до 5 июля 2007 г. в соответствии с Федеральным законом от 30.11.95 № 190-ФЗ “О финансово-промышленных группах”.
Федеральный закон от 22.06.07 № 115-ФЗ “О признании утратившим силу Федерального закона “О финансово-промышленных группах” упразднен ввиду избыточности содержащегося в нем регулирования. После указанной даты юридические лица объединяются в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ, и их аффилированность не подлежит оценке по данным критериям.
Аффилированность – что это такое простыми словами
Аффилированные лица – это все лица, которые по своему статусу могут влиять на управленческие решения в организации или у индивидуального предпринимателя. Под влиянием подразумевается контроль над стратегией развития предприятия, принятием решений о слияниях и поглощениях, о крупных сделках (закупки или продажи), структуре руководства и т.п.
Термин «аффилированность» произошел от английского «affiliate» – «филиал», «отделение», «компаньон», «присоединенный».
Законодательство в России описывает аффилированность юридических лиц не настолько четко, как в западных странах – у нас это более широкое понятие. В Налоговом кодексе РФ (статьи 20; 105.1 и 105.2) есть понятие взаимозависимых лиц. В действующем до сих пор законе РСФСР от 22.03.1991, № 948-1 (статья 4) кратко перечислены аффилированные лица и указаны основные признаки аффилированности.
Учет и отражение в отчетности информации о связанных сторонах
Начиная с отчетности за 2008 год страховщики должны применять ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах», которое заменяет ПБУ 11/2000 «Информация об аффилированных лицах». В статье речь идет об изменениях, вводимых новым ПБУ, раскрывается порядок формирования информации о связанных сторонах и предлагаются примеры составления пояснительной записки.
При составлении пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности за 2008 год страховые организации должны будут ввести новый раздел «Связанные стороны» вместо ранее заполнявшегося раздела «Аффилированные лица». Указанный раздел формируют все страховщики, вне зависимости от организационно-правовой формы.
Требования к учету и отражению сведений о связанных сторонах вводятся приказом Минфина России от 29 апреля 2008 г. № 48н.
Новое ПБУ 11/2008 содержит ряд нововведений и уточнений положений предыдущего стандарта. Таблица 1 приложения поможет провести сравнительный анализ ранее действовавшего и нового стандарта и без лишних затрат времени сформировать сведения о связанных сторонах.
Организация аналитического учета
Несмотря на то, что требования по раскрытию информации о связанных сторонах вступают в силу с годовой отчетности за 2008 год, страховщику уже сейчас следует построить аналитический учет таким образом, чтобы в полной мере, не нарушая требований законодательства, отразить сведения об операциях со связанными сторонами. В первую очередь следует обратить внимание на сбор информации по вновь введенным позициям.
- Операции с аффилированными лицами учитываются в прежнем порядке, как было установлено требованиями ПБУ 11/2000.
- Аналитический учет должен аккумулировать информацию, раскрываемую в отчетности, и может вестись в разрезе видов связанных сторон:
- аффилированных лиц;
- юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего со страховщиком совместную деятельность;
- негосударственных пенсионных фондов.
Группа «Аффилированные лица» может быть разделена на подгруппы:
- основное хозяйственное общество (товарищество);
- дочернее хозяйственное общество;
- преобладающее (участвующее) хозяйственное общество;
- зависимое хозяйственное общество;
- основной управленческий персонал.
Определение контроля и значительного влияния
В соответствии с пунктом 4 ПБУ 11/2008 связанной стороной признается юридическое или физическое лицо, способное оказывать влияние на деятельность организации или на деятельность которого (юридического лица) оказывает влияние сама организация. При этом для целей отражения информации о связанных сторонах в отчетности такое влияние оценивается как контроль или значительное влияние.
Пунктом 6 ПБУ 11/2008 определено, что организация раскрывает информацию в отчетности в случаях, когда контроль или значительное влияние осуществляется на организацию юридическим и физическим лицом и (или) организацией на юридическое лицо:
- непосредственно;
- через третьи юридические лица;
- одним и тем же юридическим и (или) физическим лицом;
- одной и той же группой лиц.
Обязательное раскрытие информации непубличными АО
Вопрос просьба прислать док-ты по объему раскрытия информации непубличным акционерным обществом в сети интернет число акционеров АО — 2 юр лица. перечень информации: списки аффилированных лиц, годовой отчет, годовая бух отчетность, сообщения об утверждении год бух отчетности, учредит док-ты и тд.
Ответ Непубличное акционерное общество, количество акционеров которого превышает пятьдесят, обязано раскрывать годовой отчет и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах для раскрытия информации на рынке ценных бумаг (пункт 1.1 статьи 92 Закона об акционерных обществах в редакции Закона N 210-ФЗ). Порядок раскрытия годового отчета и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности непубличного акционерного общества с числом акционеров более пятидесяти установлен в настоящее время Положением Банка России N 454-П.
Кто признается аффилированным лицом АО
Аффилированными лицами АО признаются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность АО.
Перечень критериев, на основании которых считается, что лицо способно оказывать влияние, приведен в ст. 4 Закона РСФСР о конкуренции.
Схема аффилированных лиц АО (в упрощенном виде) выглядит следующим образом (ст. 4 Закона РСФСР о конкуренции):
Дополнительно Закон РСФСР о конкуренции выделяет такой критерий, как участие юрлица в финансово-промышленной группе.
Однако следует отметить, что этот критерий относится только к тем объединениям юридических лиц, которые были созданы до 05.07.2007 в соответствии с Федеральным законом от 30.11.1995 N 190-ФЗ «О финансово-промышленных группах». После указанной даты юридические лица объединяются в соответствии с нормами Гражданского кодекса и их аффилированность не подлежит оценке по данному критерию.
Как отнести лицо к аффилированному на основании критерия «группа лиц»
Под группой лиц на практике часто понимаются лица, которые действуют в едином экономическом интересе.
Критерий «группа лиц» — самый широкий критерий аффилированности и самый сложный в части применения.
Условно данный критерий можно разделить на две группы:
Базовая группа
То есть группа, образованная на основании связи лиц с самим обществом, при этом связь данных лиц с обществом можно разделить на два вида: образованная на контроле и на иных основаниях (п. п. 1 — 7 ч. 1 ст. 9 Закона о защите конкуренции).
Связь лица с АО основана на контроле:
— контролирующее АО лицо, то есть лицо, имеющее право распоряжаться более чем 50% голосов от общего количества голосов акционеров АО.
— лицо, по предложению которого избран (назначен) член органа АО: директор АО и (или) избрано (назначено) более чем 50% членов совета директоров или правления;
Таким образом, любой акционер АО, владеющий не менее чем 2% акций, может быть отнесен к группе лиц по данному критерию, если директор АО либо более половины совета директоров или правления избрано (назначено) на собрание по его предложению;
— директор АО или иное лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа АО;
— лица, имеющие право давать АО обязательные указания, например бенефициарные владельцы, которые в силу договора или устава общества имеют возможность определять решения, принимаемые хозяйствующим субъектом, в том числе определять условия ведения им предпринимательской деятельности (Разъяснения ФАС России от 07.09.2010 ).
Связь лица с АО образована на ином основании:
— юридическое лицо, в котором более чем на 50% одинаковый с АО состав правления (иного коллегиального исполнительного органа) или совета директоров;
— супруги, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры физических, лиц аффилированных (входящих в одну группу) с АО, при условии, что они самостоятельно входят в группу лиц с другим юридическим лицом (Письмо ФАС России от 20.03.2008 N АЦ/5969).
Единая группа
То есть группа, объединяющая несколько групп на основании наличия в каждой группе единого члена (п. 8 ч. 1 ст. 9 Закона о защите конкуренции).
Глава 73. раскрытие информации об аффилированных лицах акционерного общества
Со дня вступления в силу указанных изменений тип вновь создаваемого акционерного общества должен определяться только в соответствии с нормами ГК РФ (п. 5 ст. 3 Закона N 99-ФЗ). При этом изменения, введенные Законом N 99-ФЗ, не затронули положений ст.
92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон N 208-ФЗ), касающихся публичного раскрытия информации акционерными обществами. Исходя из положений данной статьи (в редакции, действовавшей в апреле 2015 года в момент создания непубличного АО, указанного в вопросе), информацию, раскрываемую акционерными обществами, следовало разделить на два типа: информацию, подлежащую раскрытию только открытыми акционерными обществами (п.
1), и информацию, которую были обязаны раскрывать как открытые, так и закрытые акционерные общества в случае публичного размещения ими облигаций и других ценных бумаг (п. 2).
Статья 4 ФЗ, как было выше сказано, определяет, что такое аффилированные лица. Кроме того, нормативный акт расшифровывает и возможный состав данной категории. В список аффилированных лиц в первую очередь входят субъекты, тесно связанные с механизмом контроля.
К ним могут быть отнесены держатели крупного пакета голосующих акций, непосредственные участники процесса управления предприятием. Аффилированность подразумевает, как правило, возможность одностороннего воздействия одной стороны хозяйственно-экономической деятельности на другую.
Следует подчеркнуть, что имеются в виду отношения, носящие не имущественный, а именно управленческий характер. Имущественную зависимость можно, скорее, определить как следствие, а вовсе не условие возникновения зависимости от контроля. Не последнюю роль в данном вопросе играют взаимоотношения родственного характера.
Новые правила раскрытия информации акционерными обществами
В связи с многочисленными вопросами, возникающими у акционерных обществ при установлении обязанности осуществлять обязательное раскрытие информации и определении ее объема, приводим следующие разъяснения о порядке раскрытия информации публичными и непубличными акционерными обществами. Согласно ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014г. № 99-ФЗ1 нормы гражданского кодекса, действующие в редакции указанного закона, применяются к акционерным обществам независимо от того, приведен ли их устав и фирменное наименование в соответствие с ним.
Таким образом, в настоящее время все акционерные общества подразделяются на публичные и непубличные и руководствуются в своей деятельности соответствующими положениями законодательства независимо от их наименования. В соответствии со ст.
Важно
В частности, к информации, подлежащей раскрытию в соответствии с п. 1 ст. 92 Закона N 208-ФЗ на момент создания АО, указанного в вопросе, относились: годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс общества; проспект ценных бумаг общества; сообщение о проведении общего собрания его акционеров; устав общества и его внутренние документы, регулирующие деятельность его органов; сведения об аффилированных лицах АО, а также иные сведения, предусмотренные п. 69.1 и главой 75 Положения Банка России от 30.12.2014 N 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (далее — Положение N 454-П). Эта же информация должна была раскрываться и лицами, не поименованными в п.
1 ст. 92 Закона N 208-ФЗ, но осуществившими публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг (п. 69.2 Положения N 454-П). В соответствии с п. 1.1 ст.