Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дополнительная декларация 910 с минусом». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Упрощенную декларацию для субъектов малого бизнеса (далее – Декларация) (приложение 91 к приказу первого заместителя премьер-министра РК – министра финансов РК от 20 января 2020 года № 39) (далее – Приказ № 39) представляют ИП и юридические лица – резиденты РК, работающие в условиях СНР на основе упрощенной декларации.
Заполняется всеми налогоплательщиками (ИП и другие юр лица) при выплате в отчетном сроке доходов физлицам.
Прописываются данные по всем физическим лицам, которым были начислены доходы, предполагающие обложения у источника выплаты (исключая иностранцев и лиц, не имеющих гражданства).
Приложение строчное, информация прописывается отдельно по каждому человеку в целом за весь отчетный период (полугодие).
Заполнение граф формы производится по следующим правилам (заполнение приложения 910.01 аналогично приложению 200.05):
В графе А указывается порядковый номер лица;
В графе B указывается ФИО лица, которым начислены доходы в отчетном налоговом периоде (полугодие);
В графе C указывается ИИН лица;
В графе D отражаются сведения о статусе физического лица (1- работник, 2 — лицо, получившее доход по договору ГПХ, 3 — лицо, получившее доход в виде выигрыша; 4 – лицо, получившее доходы в виде вознаграждения; 5 – лицо, получившее доходы в виде дивидендов). В случае, если одним и тем же лицом доходы были получены по разным статусам, данные в форме отражаются отдельными строками;
Если лицо относится к одной из установленных категорий, заполняется графа E: 7- пенсионер или участник ВОВ, 12 — инвалид;
В графе F указывается сумма начисленных доходов за отчетный период;
В графе G отражается информация о примененной к доходам корректировке, согласно статье 341 НК РК;
В графе H отражается сумма примененной корректировки, согласно статьи 341 НК РК;
В графе I отражается исчисленная с доходов сумма ОПВ;
В графе J указывается сумма исчисленных взносов на ОСМС;
В графе K указывается информация о предоставленных стандартных налоговых вычетов по ИПН (1 — вычет в размере 1 МЗП, 2 — вычеты в размере 882 МРП для участников ВОВ, 3 — вычет в размере 882 МРП для родителей (опекунов) детей-инвалидов);
В графе L отражаются суммы представленных стандартных налоговых вычетов;
В графе M информация о размере предоставленных прочих вычетов по ИПН (1 – налоговый вычет по добровольным пенсионным взносам; 2 – налоговый вычет на медицину; 3 – налоговый вычет по вознаграждениям);
В графе N указывается суммы представленных прочих вычетов;
В графе O указывается рассчитанная сумма ИПН;
В графе P указывается сумма задолженности по начисленным, но невыплаченным доходам за отчетный период;
В графе Q указывается информация о сумме выплаченного дохода;
В графе R указывается сумма ИПН, подлежащего уплате в бюджет;
В графе S отражается сумма ОПВ, подлежащих перечислению;
В графе T отражается сумма взносов на ОСМС, подлежащих перечислению;
В графе U отражается сумма СО;
В графе V отражается сумма ОППВ, подлежащих уплате;
В графе W отражается сумма отчислений на ОСМС, подлежащих уплате.
Пример заполнения приложения 910.01 «Исчисление налога и социальных платежей по доходам физических лиц»
Приложение заполняется построчно по каждому физическому лицу — гражданину РК.
В графах А, B, C указывается порядковый номер, ФИО и ИИН лица.
В графе D отражается статус лица. В данном случае все доходы получены работниками, для всех строк указывается значение 1.
Для сотрудников-пенсионеров в графе E указывается значение 7. Для остальных лиц графа не заполняется.
СНР на основе упрощенной декларации могут применять только те ИП и юридические лица, доход которых в расчете на полугодие не превышает 24 038 месячных расчетных показателей (МРП), среднесписочная численность работников не больше 30 человек, не осуществляющие виды деятельности, перечисленные в пункте 3 статьи 683 Налогового кодекса, в том числе производство подакцизных товаров, проведение лотерей, сбор и прием стеклопосуды и лома цветных и черных металлов и пр.
На основании пункта 2 статьи 684 Налогового кодекса налоговым периодом для составления Декларации является полугодие, следовательно, за II полугодие 2022 года следует представить ее в срок не позднее 15 февраля 2022 года.
Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования процедур реабилитации и банкротства, бюджетного, налогового законодательства и законодательства о железнодорожном транспорте» от 27 декабря 2019 года № 290-VI (далее – Закон № 290-VI) внесены изменения в Закон РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан “О налогах и других обязательных платежах в бюджет”» от 25 декабря 2017 года № 121-VI (далее – Закон о введении), на основании которых ИП и юридические лица, работающие в условиях СНР, в период с 1 января 2020 года до 1 января 2023 года уменьшают на 100 % подлежащую уплате:
1) сумму корпоративного (индивидуального) подоходного налога (кроме удерживаемого у источника выплаты), исчисленного в соответствии со статьями 686, 687, 695, 700 Налогового кодекса;
2) сумму социального налога (СН), исчисленного в соответствии со статьей 687 Налогового кодекса.
При этом субъектами малого предпринимательства (субъектами микропредпринимательства) признаются налогоплательщики, соответствующие условиям, установленным статьей 24 Предпринимательского кодекса.
Данная льгота продолжает действовать до 1 января 2023 года. В этот период ИП, применяющие СНР на основе упрощенной декларации, уменьшают сумму начисленных ИПН и СН с доходов от предпринимательской деятельности на 100 %. Льгота не распространяется на ИП и юридические лица, работающие на общеустановленном режиме, а также осуществляющие следующие виды деятельности:
– деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
– производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции;
– деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах;
– проведение лотереи;
– деятельность в сфере игорного бизнеса;
– деятельность, связанную с оборотом радиоактивных материалов;
– банковскую деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента);
– аудиторскую деятельность;
– профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;
– деятельность кредитных бюро;
– охранную деятельность;
– деятельность, связанную с оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему;
– деятельность в сфере недропользования, в том числе деятельность старателей;
– реализацию полезных ископаемых, в том числе деятельность трейдеров, деятельность по реализации угля, нефти;
– розничную реализацию отдельных видов нефтепродуктов: бензина, дизельного топлива и мазута;
– внешнеэкономическую деятельность.
Данная льгота не распространяется также на индивидуальный (корпоративный) подоходный налог, подлежащий удержанию у источника выплаты. Налоги с доходов работников и прочих физических или юридических лиц следует продолжать удерживать и уплачивать в обычном порядке.
Декларация составляется в соответствии с Правилами составления налоговой отчетности «Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса (форма 910.00)» (далее – Правила) (приложение 92 к Приказу № 39).
Приложение заполняется всеми налогоплательщиками, представляющими форму (ИП и юридическими лицами), при выплате в отчетном периоде доходов физическим лицам.
В приложении отражаются сведения по всем физическим лицам, которым начислены доходы, облагаемые у источника выплаты: работникам, физическим лицам, с которыми заключены договора ГПХ, прочим лицам. При этом в форме не отражаются сведения по иностранцам и лицам без гражданства!
Приложение является строчным, данные отражаются отдельно по каждому лицу в целом за весь отчетный период (полугодие).
Заполнение граф формы производится по следующим правилам (заполнение приложения 910.01 аналогично приложению 200.05):
- В графе А указывается порядковый номер лица;
- В графе B указывается ФИО лица, которым начислены доходы в отчетном налоговом периоде (полугодие);
- В графе C указывается ИИН лица;
- В графе D отражаются сведения о статусе физического лица (1- работник, 2 — лицо, получившее доход по договору ГПХ, 3 — лицо, получившее доход в виде выигрыша; 4 – лицо, получившее доходы в виде вознаграждения; 5 – лицо, получившее доходы в виде дивидендов). В случае, если одним и тем же лицом доходы были получены по разным статусам, данные в форме отражаются отдельными строками;
- Если лицо относится к одной из установленных категорий, заполняется графа E: 7- пенсионер или участник ВОВ, 12 — инвалид;
- В графе F указывается сумма начисленных доходов за отчетный период;
- В графе G отражается информация о примененной к доходам корректировке, согласно статье 341 НК РК;
- В графе H отражается сумма примененной корректировки, согласно статьи 341 НК РК;
- В графе I отражается исчисленная с доходов сумма ОПВ;
- В графе J указывается сумма исчисленных взносов на ОСМС;
- В графе K указывается информация о предоставленных стандартных налоговых вычетов по ИПН (1 — вычет в размере 1 МЗП, 2 — вычеты в размере 882 МРП для участников ВОВ, 3 — вычет в размере 882 МРП для родителей (опекунов) детей-инвалидов);
- В графе L отражаются суммы представленных стандартных налоговых вычетов;
- В графе M информация о размере предоставленных прочих вычетов по ИПН (1 – налоговый вычет по добровольным пенсионным взносам; 2 – налоговый вычет на медицину; 3 – налоговый вычет по вознаграждениям);
- В графе N указывается суммы представленных прочих вычетов;
- В графе O указывается рассчитанная сумма ИПН;
- В графе P указывается сумма задолженности по начисленным, но невыплаченным доходам за отчетный период;
- В графе Q указывается информация о сумме выплаченного дохода;
- В графе R указывается сумма ИПН, подлежащего уплате в бюджет;
- В графе S отражается сумма ОПВ, подлежащих перечислению;
- В графе T отражается сумма взносов на ОСМС, подлежащих перечислению;
- В графе U отражается сумма СО;
- В графе V отражается сумма ОППВ, подлежащих уплате;
- В графе W отражается сумма отчислений на ОСМС, подлежащих уплате.
Приложение заполняется построчно по каждому физическому лицу — гражданину РК.
В графах А, B, C указывается порядковый номер, ФИО и ИИН лица.
В графе D отражается статус лица. В данном случае все доходы получены работниками, для всех строк указывается значение 1.
Необходимо указать следующее:
ПОЛЕ УВЕДОМЛЕНИЯ |
ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ |
ИНН | Российская организация указывает ИНН в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения.
Инофирма, ведущая деятельность на территории РФ через постоянное представительство – в соответствии со свидетельством о постановке на учет иностранной организации в налоговом органе. Иностранная компания, не ведущая деятельность на территории РФ через постпредство – в соответствии с уведомлением о постановке на учет в налоговом органе. |
КПП | Российская организация указывает код причины постановки на учет в налоговом органе в соответствии со свидетельством о постановке на учет, в котором 5-й и 6-й разряд КПП – “01”.
Инофирма, ведущая деятельность на территории РФ через постоянное представительство, указывает в соответствии со свидетельством о постановке на учет иностранной организации в налоговом органе, в котором 5-й и 6-й разряд КПП – “51”, “52”, “55”, “56”, “63”, “64”, “65”, “91”, “92”. Иностранная компания, не ведущая деятельность на территории РФ через постпредство – в соответствии с уведомлением о постановке на учет в налоговом органе, где 5-й и 6-й разряд КПП – “70”. |
Организации – крупнейшие налогоплательщики ИНН и КПП по месту нахождения указывают согласно свидетельству о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения, в котором 5-й и 6-й разряд КПП – “01”. | |
Представляется в налоговый орган (код) | Указывают код налогового органа по месту нахождения организации (отделения инофирмы) либо по месту учета крупнейшего налогоплательщика, либо по месту жительства ИП. |
Со следующего года подавать отчет нужно по новым срокам:
- отчеты по итогам кварталов будут сдавать до 25 числа месяца, идущего за отчетным периодом;
- 6-НДФЛ по итогам года нужно подать до 25 февраля года, следующего за отчетным.
910 форма предназначена для отчета о полученных доходах ИП и ТОО, применяющих спецрежим на основе упрощенной декларации.
Применять «упрощенку» могут ИП и ТОО:
- с численностью работников до 30 человек
- с доходом до 24 038 МРП (63 724 738 тг) за полугодие за наличный расчет или 70 048 МРП (185 697 248 тг) при безналичных расчетах
- не имеющие подразделений или объектов обложения в разных населенных пунктах
- с долей участия других юрлиц не более 25 %;
Если нарушен хотя бы один из пунктов, предприниматель или организация с упрощенки переходит на общеустановленный режим.
При этом упрощенку не могут применять те, кто занят в сферах, перечисленных в пп.3 п.2 и п.3 ст.683 НК РК (игорный бизнес, торговля бензином, сбор стеклотары и металлического лома и т.д.)
В форме 910 отражается подлежащий уплате ИПН (КПН) и соцналог, совокупно составляющие 3% от дохода ИП или ТОО.
Сдается отчет по форме 910 раз в полугодие (п.2 ст.684 НК РК):
- за 1 полугодие –сдача с 01.07. по 15.08., уплата налога до 25.08
- за 2 полугодие – сдача с 01.01. по 15.02. будущего года, уплата налога до 25.02. будущего года (ст.688 НК РК).
Предоставить форму 910 в УГД МФ РК можно (ст.208 НК РК):
- в бумажном виде
- в ИС СОНО
- через Кабинет налогоплательщика на портале КГД МФ РК
- с помощью автоматизированного сервиса от Mybuh.kz
Заполнение ф. 910 за 1 ое полугодие 2021
910 форма за ИП — это декларация по доходам, которая сдается раз в полугодие.
В данной статье мы разберем как заполнить 910 форму за 1 полугодие 2021 года за ИП. Период сдачи с 1 июля по 15 августа 2021 года включительно.
Оплатить все налоги за этот период надо в срок до 25 августа 2021 года.
Если Вам нужно сдать нулевую декларацию, то у нас есть для этого отдельная более короткая инструкция.
Подробнее о том, как удобно оплатить налоги онлайн, смотрите в нашей статье на эту тему — https://cabinethelp.kz/nalogi-2020.html
После того, как вы установили и настроили плагин NCALayer, вошли в Кабинет налогоплательщика с помощью своего ЭЦП или другим способом, переходим непосредственно к заполнению новой формы.
В данном разделе все просто в заполнении.
Как правило, ИП сам за себя платит ОПВ и СО на основе минимальной заработной платы и это совершенно законно.
МЗП на 2021 год равно — 42500 тенге.
Если вы работали и совершали оборот все 6 месяцев в полугодии, то просто в строках 910.00.012 и 910.00.014 укажите эту сумму для каждого из месяцев. Остальное рассчитается автоматически.
В разделе 910.00.016 заполняем сумму ОСМС за ИП — 2975 тенге, которую в 2020 году нужно платить за себя как ИП обязательно, даже если не было оборота.
С начала 2020 года в 910 форме появился новый 910.01 подраздел с 5 страницами для заполнения информации по сотрудникам.
Для тех, кто работает сам на себя как ИП, без официально трудостроенных сотрудников, ничего здесь заполнять не нужно, а вот тем, у кого хотя бы один сотрудник, нужно пройтись по всем страницам.
Разберем что и как нужно заполнять.
Обратите внимание на скриншот выше, там в последнем столбце будет 2 ссылки — Просмотр ФНО и Уведомление. Нажимаете на уведомление.
После нажатия, начнется скачивание PDF файла со всеми нужными цифрами для уплаты налогов.
В уведомлении вы увидите все ваши реквизиты для оплаты и суммы налогов.
В данной декларации и полученном после сдачи уведомлении в первых двух полях у Вас должны получиться нули т.к. мы это и заполняли в 910 форме выше.
Ну и конечно, если не платили пенсионку и соц. отчисления за какие-то месяцы, нужно погасить задолженность.
Заполнение формы 910.00 за 1 полугодие 2021 года
Данный раздел заполняется только индивидуальным предпринимателем, в случае, если местом его нахождения является город районного значения, село, поселок или сельский округ.
В строке 910.00.029 указывается БИН аппарата акимов города районного значения, села, поселка, сельского округа.
Полезно
- Как заполнить строку 910.00.025 «БИН аппарата акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов» в форме 910.00 Упрощенная декларация;
- Разъяснения ДГД ВКО по указанию БИН аппарата акимов в ФНО 2018: 220.00, 700.00, 701.00, 701.01, 910.00 и других.
Приложение заполняется всеми налогоплательщиками, представляющими форму (ИП и юридическими лицами), при выплате в отчетном периоде доходов физическим лицам.
В приложении отражаются сведения по всем физическим лицам, которым начислены доходы, облагаемые у источника выплаты: работникам, физическим лицам, с которыми заключены договора ГПХ, прочим лицам. При этом в форме не отражаются сведения по иностранцам и лицам без гражданства!
Приложение является строчным, данные отражаются отдельно по каждому лицу в целом за весь отчетный период (полугодие).
Заполнение граф формы производится по следующим правилам (заполнение приложения 910.01 аналогично приложению 200.05):
- В графе А указывается порядковый номер лица;
- В графе B указывается ФИО лица, которым начислены доходы в отчетном налоговом периоде (полугодие);
- В графе C указывается ИИН лица;
- В графе D отражаются сведения о статусе физического лица (1- работник, 2 — лицо, получившее доход по договору ГПХ, 3 — лицо, получившее доход в виде выигрыша; 4 – лицо, получившее доходы в виде вознаграждения; 5 – лицо, получившее доходы в виде дивидендов). В случае, если одним и тем же лицом доходы были получены по разным статусам, данные в форме отражаются отдельными строками;
- Если лицо относится к одной из установленных категорий, заполняется графа E: 7- пенсионер или участник ВОВ, 12 — инвалид;
- В графе F указывается сумма начисленных доходов за отчетный период;
- В графе G отражается информация о примененной к доходам корректировке, согласно статье 341 НК РК;
- В графе H отражается сумма примененной корректировки, согласно статьи 341 НК РК;
- В графе I отражается исчисленная с доходов сумма ОПВ;
- В графе J указывается сумма исчисленных взносов на ОСМС;
- В графе K указывается информация о предоставленных стандартных налоговых вычетов по ИПН (1 — вычет в размере 1 МЗП, 2 — вычеты в размере 882 МРП для участников ВОВ, 3 — вычет в размере 882 МРП для родителей (опекунов) детей-инвалидов);
- В графе L отражаются суммы представленных стандартных налоговых вычетов;
- В графе M информация о размере предоставленных прочих вычетов по ИПН (1 – налоговый вычет по добровольным пенсионным взносам; 2 – налоговый вычет на медицину; 3 – налоговый вычет по вознаграждениям);
- В графе N указывается суммы представленных прочих вычетов;
- В графе O указывается рассчитанная сумма ИПН;
- В графе P указывается сумма задолженности по начисленным, но невыплаченным доходам за отчетный период;
- В графе Q указывается информация о сумме выплаченного дохода;
- В графе R указывается сумма ИПН, подлежащего уплате в бюджет;
- В графе S отражается сумма ОПВ, подлежащих перечислению;
- В графе T отражается сумма взносов на ОСМС, подлежащих перечислению;
- В графе U отражается сумма СО;
- В графе V отражается сумма ОППВ, подлежащих уплате;
- В графе W отражается сумма отчислений на ОСМС, подлежащих уплате.
Как получить льготы за ККМ онлайн и ТИС при сдаче формы 910?
Обратите внимание, что в связи с внесенными изменениями в налоговое законодательство в течение 2019 года, в том числе и льготой по индивидуальному подоходному налогу на приобретение ККМ-Онлайн, форма 910.00 претерпела изменения.
Принцип учета и заполнения налоговой отчетности по специальному налоговому режиму на основе упрощенной декларации не изменился. Однако в форме за 2 полугодие 2019 года появились новые строки:
- для отдельного указания суммы доходов, полученных путем безналичных и наличных расчетов;
- для указания льготы по ИПН, связанной с регистрацией ККМ-Онлайн в 2019 году;
- для расчета подлежащего уплате индивидуального подоходного налога с учетом суммы уменьшения.
Для этого обратимся к разделу «Исчисление налогов».
Здесь в строке 910.00.001 следует указать общую сумму полученного за налоговый период дохода, при этом в данной строке указываются перечисленные в статье 681 НК РК виды доходов с учетом их корректировок.
Строка 910.00.001 имеет информационные подстроки, где нужно расшифровать какая часть доходов была получена наличным и безналичным путем, и какая их часть была проведена через трехкомпонентную интегрированную систему (ТИС).
- Post author:admin
- Запись опубликована:6 июля, 2020
- Post category:Налоговая отчетность
- Post comments:комментариев 67
Заполнение упрощенной декларации для субъектов малого бизнеса (форма 910.00) за 1 полугодие 2020 года производится в соответствии с Правилами составления налоговой отчетности, утвержденными Приказом Первого заместителя Премьер-Министра РК-МФ РК от 20.01.2020 № 39.
ВНИМАНИЕ! С 2020 года в упрощенную декларацию для субъектов малого бизнеса (форма 910.00) добавлена форма 910.01 «Исчисление налога и социальных платежей по доходам физических лиц».
Упрощенная декларация предназначена для исчисления КПН и СН, ИПН с доходов, облагаемых у источника выплаты и социальных платежей.
«Упрощёнка» форма 910.00 в 2021 году
Для тех организаций, которые платят налог на прибыль, актуальным оказывается вопрос — как должны выглядеть налоговые регистры? (Примерные образцы регистров налогового учета можно посмотреть здесь и здесь). Изучение Налогового кодекса ответа на этот вопрос не даст. В нем законодатели определили лишь общие моменты, предоставив организациям самим решать какие налоговые регистры им заводить и как их оформлять.
Но эти общие правила знать необходимо. Поэтому остановимся на них чуть подробнее. Итак, согласно статье 314 НК РФ налоговые регистры — это сводные (за отчетный или налоговый период) формы систематизации данных налогового учета, сгруппированных в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ, без распределения по счетам бухгалтерского учета.
Устанавливает Налоговый кодекс и обязательные реквизиты, которые должен содержать налоговый регистр. Согласно статье 313 Кодекса, каждый регистр должен содержать наименование, период или дату составления, наименование хозяйственной операции и ее измерители в денежном и, если возможно, в натуральном выражении. Наконец, регистр должен быть подписан ответственным лицом и содержать расшифровку его подписи.
Нетрудно заметить, что требования эти совпадают с требованиями к бухгалтерским первичным документам. А значит, велик соблазн использовать уже имеющиеся бухгалтерские документы в качестве налоговых регистров. Налоговый кодекс этого не запрещает. Более того, вариант использования бухгалтерских регистров в качестве налоговых прямо предусматривается в статье 313 НК РФ, с той лишь оговоркой, что если каких-то сведений в бухрегистрах недостаточно, то их надо дополнить и в результате получится уже регистр налогового учета.
А для тех организаций, чьи бухгалтеры все-таки испытывают трудности при формировании налоговых регистров, налоговики издали специальные рекомендации, содержащие примерные формы таких регистров*.
Заметим также, что технически регистры можно вести как на бумаге, так и в электронном виде, распечатывая их по требованию инспекции.
Разобравшись с основными моментами, касающимися статуса и сути налоговых регистров, давайте, поговорим об ответственности. Юридически штраф, напрямую связанный с налоговыми регистрами, установлен только в одной статье Налогового кодекса. Речь идет о статье 120 НК РФ в редакции прошлогоднего Федерального закона №229-ФЗ, который приравнял регистры налогового учета к бухгалтерским регистрам. Теперь отсутствие в организации как тех, так и других признается грубым нарушением правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения. За это организации грозит штраф в размере от 10 до 40 тысяч рублей в зависимости от длительности нарушения и его влияния на размер налоговой базы (если отсутствие регистра повлекло ее занижение, штраф больше).
Однако на практике инспекторы пытаются штрафовать организации не только за полное отсутствие регистров. Например, распространена такая ситуация: при проверке инспекторы запрашивают у налогоплательщика регистры налогового учета. При этом список таких регистров, как правило, формируется самими инспекторами, исходя из строк декларации. И соответственно за каждый непредставленный документ налагают штраф по статье 126 НК РФ в размере 200 рублей. А если налогоплательщик выражает несогласие, грозят применить еще и статью 120 НК РФ, то есть оштрафовать за грубое нарушение правил налогового учета.
Но как мы уже выяснили, Налоговый кодекс не содержит требования, чтобы регистры строились непременно по строчкам декларации. Или, проще говоря, в НК РФ нет требования, чтобы каждая строка декларации была обоснована соответствующим регистром. Соответственно, подобное требование инспекторов незаконно. Организация вправе сама решать, какие регистры заводить отдельно в качестве регистров налогового учета, где она будет пользоваться регистрами бухгалтерского учета, а где — дополнит эти регистры необходимыми налоговыми данными (ст. 313 НК РФ). Так что инспекторы могут лишь попросить те регистры, которые обосновывают данные в декларации. И вовсе не обязательно, что количество этих регистров будет совпадать с количеством строк декларации.
Подтверждают этот вывод и суды. В частности, ФАС Поволжского округа в постановлении от 14.07.09 № А65-27027/2007 указал, что аналитический учет, который ведет налогоплательщик, нужен для обобщения информации при определении налоговой базы. При этом аналитический регистр налогового учета может характеризовать любой элемент налоговой базы по выбору налогоплательщика.
Так что привлечь налогоплательщика к ответственности можно только за непредставление тех регистров, которые он действительно должен вести в соответствии со своей учетной политикой. Если же инспекция требует те регистры, которые налогоплательщик не ведет и вести не собирался, то ни о какой ответственности речи быть не может (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.10.05 № А42-7611/04-15).
Раз уж мы затронули вопрос закрепления используемых регистров в учетной политике, давайте, остановимся на этом подробнее. Сразу скажем, что никаких санкций за то, что организация использует в работе регистры, не упомянутые в учетной политике, Налоговый кодекс не устанавливает. Равно как нет и штрафов за то, что в учетной политике вообще не указано, какие регистры организация использует, а какие нет.
Однако мы бы не советовали пренебрегать закреплением в учетной политике перечня регистров налогового учета. Ведь это может помочь самому налогоплательщику в случае конфликта с налоговыми органами. Так, в описанном выше случае суд запретил требовать у организации те регистры, которые, согласно ее учетной политике, вестись не должны.
Заметим, что это дело далеко не единственное. Например, Федеральный арбитражный суд другого округа — Поволжского, рассматривая подобное дело, указал, что систему налогового учета налогоплательщик, согласно статьям 313 и 314 НК РФ, организует самостоятельно, отражая ее в учетной политике. Поэтому налоговые органы не могут ни устанавливать для налогоплательщика обязательные формы документов налогового учета, ни требовать те документы налогового учета, которые не предусмотрены НК РФ или учетной политикой самой организации (постановление от 01.06.06 № А57-17061/05-26).
Так что учетная политика является достаточно мощным оружием в споре с инспекторами по вопросу о том, какие регистры налогового учета в организации должны быть, а какие нет. Правда, как и любое оружие, оно обладает и «отдачей». Если уж закрепили регистр в учетной политике, то будьте добры обеспечить его реальное ведение. Иначе — штраф. И вполне законный.
Дата: Время: Длительность: Статус:
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 917 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
Заполнение формы 910.00 за 1 полугодие 2021 года
Важно!
Перед заполнением новой формы 910.00, узнайте, Что изменилось в ФНО 910.00 за 2021 год?
Главное изменение в форме:
- новые разделы и строки в основной форме 910.00;
- новое приложение 910.02 «Исчисление налога и социальных платежей по доходам физических лиц» (иностранцев и лиц без гражданства).
Для заполнения формы необходимо руководствоваться утвержденными правилами и официальными разъяснениями госорганов!
- Форма 910.00. Бланк и правила составления формы за 2021 год (Приказ №1214 от 20.12.2020 г.)
Для удобства рассмотрения темы предоставлены следующие исходные данные:
Пример
ИП заявил доход за 1 полугодие 2021 года = 15 000 000 тенге (в том числе 10 000 000 тенге — безналичным путем и 5 000 000 тенге — наличным). В штате находится 5 сотрудников. Заработная плата 3 — х человек = 100 000 тенге, 2 — х человек 80 000 тенге. За 1 полугодие выплаты производились в полном размере, без каких-либо отклонений. Два сотрудника с начала отчетного периода являются пенсионерами.
В разделе указываются сведения по начисленным доходам, удержанным и исчисленным налогам, отчислениям и взносам не только работникам, но и прочим физическим лицам, в том числе и по договорам ГПХ. Информацию о ежемесячных суммах доходов, налогов и социальных платежей следует указывать в строках соответствующих месяцу начисления (удержания, исчисления).
Полезно
- Как заполнить строку 910.00.025 «БИН аппарата акимов городов районного значения ,сел, поселков, сельских округов» в форме 910.00 Упрощенная декларация.
Рассмотрим краткие требования к заполнению строк раздела:
- строки с 910.00.018 I по 910.00.018 VI заполняются сведениями об исчисленной сумме ИПН по доходам физических лиц — граждан РК (работники + ГПХ);
- строки с 910.00.019 I по 910.00.019 VI заполняются сведениями об исчисленной сумме ИПН по доходам физических лиц — иностранцев и лиц без гражданства (работники + ГПХ);
- строки с 910.00.020 I по 910.00.020 VI заполняются сведениями о доходах работников, предназначенных для исчисления социальных отчислений (СО);
- строки с 910.00.021 I по 910.00.021 VI отражают сведения об исчисленных суммах СО по работникам;
- строки с 910.00.022 I по 910.00.022 VI указываются суммы доходов, начисленные физическим лицам (работники + ГПХ), и предназначенные для исчисления обязательных пенсионных взносов (ОПВ);
- строки с 910.00.023 I по 910.00.023 VI отражают сведения об исчисленных суммах ОПВ по физическим лицам (работники + ГПХ);
- строки с 910.00.024 I по 910.00.024 VI заполняются сведениями о доходах, предназначенных для исчисления обязательных профессиональных пенсионных взносов (ОППВ) за работников;
- строки с 910.00.025 I по 910.00.025 VI предназначены для отражения исчисленной суммы ОППВ за работников;
- строки с 910.00.026 I по 910.00.026 VI отражают сведения о доходах, принимаемые для исчислений взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС). В строке учитываются как доходы работников, так и доходы физических лиц по договорам ГПХ (в части взносов на ОСМС);
- строки с 910.00.027 I по 910.00.027 VI заполняются сведения об исчисленных суммах взносов и отчислений по ОСМС. В строке отражается суммарное значение взносов и отчислений по работникам, а также взносы по договорам ГПХ.
Следует ли повторно отправить налоговую отчетность со статусом «ошибка разноски»? (В. Зубку, 21 июля 2015 г.)
В. Зубку, аудитор РК,
профессиональный бухгалтер РК, САР
СЛЕДУЕТ ЛИ ПОВТОРНО ОТПРАВИТЬ НАЛОГОВУЮ ОТЧЕТНОСТЬ СО СТАТУСОМ «ОШИБКА РАЗНОСКИ»?
Индивидуальный предприниматель, работающий на основе упрощенной декларации, предоставил отчетность за 1 полугодие 2015 года по форме 910.00. В полученном уведомление указывается статус «ошибка разноски», так как не найден код бюджетной классификации, либо бюджетная классификация отсутствует, в виду изменения КБК с 1.07.2015 года. Считается ли декларация 910.00 принятой в таком случае, следует ли повторно отправлять эту декларацию, чтобы увидеть разноску по лицевому счету?
Положения Налогового кодекса. В соответствии с пунктом 5 статьи 584 Налогового кодекса налоговые формы, за исключением налоговых регистров, считаются не представленными в налоговые органы, если:
1) не соответствуют налоговым формам, установленным уполномоченным органом в соответствии с настоящим Кодексом, или
2) не указан код налогового органа, или
3) не указан или неверно указан идентификационный номер, или
4) не указан налоговый период, или
5) не указан вид налоговой отчетности, или
6) нарушены требования настоящего Кодекса относительно подписи налоговой отчетности, или
7) нарушены требования форматно-логического контроля в структуре электронного формата формы налоговой отчетности;
8) нарушены требования пункта 1 статьи 72 настоящего Кодекса относительно способа представления налоговой отчетности в случае продления срока представления налоговой отчетности;
9) нарушены требования пункта 2 статьи 270 настоящего Кодекса относительно представления одновременно с декларацией по налогу на добавленную стоимость реестров счетов-фактур по приобретенным и реализованным в течение налогового периода товарам, работам, услугам, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Комментарии. Отсюда следует, что представленная отчетность не соответствует налоговым формам, установленным уполномоченным органом, так как с 1 июля 2015 года в связи с сокращением кодов бюджетной классификации шаблон 910.00 формы изменен.
Вместе с тем, налоговая отчетность со статусом приема «принята» и статусом ФНО «ошибка разноски» не будет разнесена на лицевые счета по налогам и другим обязательным платежам в бюджет. В данной ситуации следует отозвать представленную налоговую отчетность.
Отзыв налоговой отчетности осуществляется в порядке, установленном статьей 69 Налогового кодекса.
То есть, для отзыва налоговой отчетности следует представить налоговое заявление об отзыве налоговой отчетности Приложение 3 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 31 декабря 2014 года № 604.
Налоговое заявление об отзыве налоговой отчетности можно представить в электронном формате через кабинет налогоплательщика в разделе налоговые заявления.
Далее согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 69 Налогового кодекса налоговая отчетность, которая считается не представленной, будет отозвана методом удаления.
При отзыве налоговой отчетности налоговые органы направляют извещение об отзыве налоговой отчетности.
После чего следует представить налоговую отчетность в обновленном шаблоне форм налоговой отчетности за 2015 год с видом декларации «очередная».
Настоящий материал является объектом авторского права.
Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.
Если у вас сотрудников нет, то данный раздел просто пропускаем, а если есть, то внимательно заполняем.
Здесь уже не получится просто указать МЗП, нужно делать расчеты от непосредственно средней заработной платы на сотрудников.
Формулы для расчета такие:
ИПН за сотрудника — (ЗП — Пенсионные отчисления — МЗП)*10%, а если ЗП меньше 63.125 тенге, то идет корректировка и вместо 10%, умножаем на 1%.
Социальные отчисления — 3.5% от (ЗП — Пенсионные отчисления)
Пенсионные отчисления — 10% от ЗП
ОСМС за сотрудника — 2% от ЗП
Подробнее о расчетах налогов для ИП на 2020 год.
С начала 2020 года в 910 форме появился новый 910.01 подраздел с 5 страницами для заполнения информации по сотрудникам.
Для тех, кто работает сам на себя как ИП, без официально трудостроенных сотрудников, ничего здесь заполнять не нужно, а вот тем, у кого хотя бы один сотрудник, нужно пройтись по всем страницам.
Разберем что и как нужно заполнять.
Обратите внимание на скриншот выше, там в последнем столбце будет 2 ссылки — Просмотр ФНО и Уведомление. Нажимаете на уведомление.
После нажатия, начнется скачивание PDF файла со всеми нужными цифрами для уплаты налогов.
В уведомлении вы увидите все ваши реквизиты для оплаты и суммы налогов.
В данной декларации и полученном после сдачи уведомлении в первых двух полях у Вас должны получиться нули т.к. мы это и заполняли в 910 форме выше.
Ну и конечно, если не платили пенсионку и соц. отчисления за какие-то месяцы, нужно погасить задолженность.
В документе содержится оценка соответствия конкретного здания нормам пожарной безопасности и информация о том, какие меры принимаются для ее обеспечения. Требование о разработке и регистрации декларации пожбезопасности (ДПБ) выдвигает ч. 5 ст. 6 123-ФЗ. В Приказе МЧС России №171 от 16.03.2020 перечислено, кому нужна декларация пожарной безопасности (документ заменяет ранее действовавший приказ МЧС №91 от 24.02.2009 и вступил в силу 28.04.2020 года):
- собственники сооружений;
- субъекты, владеющие зданием на основании договоров и проч.
Обязанность по разработке и заполнению ДПБ законодатель возложил на собственников объекта защиты (владельцев, арендаторов). Необходимость заполнять документ застройщиком или разработчиком проектной документации возникает в следующих случаях:
- здание на стадии проектирования, декларация подается до ввода объекта в эксплуатацию;
- после капитального ремонта в обычном порядке.
Методические рекомендации по разработке ДПБ на сайте МЧС содержат правила заполнения и перечень документов с требованиями, которые надо использовать, заполняя форму. Владелец здания сможет сам оформить документ, если разберется в нормативах. Проблема в том, что тот, кто должен делать декларацию пожарной безопасности, обязан обладать профессиональными знаниями в этой области. А отвечает за правильность и полноту поданных сведений лицо, которое их предоставило. МЧС разрешило привлекать к составлению регламента любого специалиста или организацию. Предъявление лицензий или аккредитаций не требуется. Готовый документ подписывается руководителем и заверяется печатью.
Ответственность за непредоставление или отсутствие ДПБ несет владелец объекта в соответствии со ст. 20.4 КоАП РФ. В случае пожара и наступления ущерба за несданную или не соответствующую действительности ДПБ наступает уголовная ответственность.
Документ регистрируется уполномоченным органом в течение восьми дней после принятия заявления. В этот срок входит:
- принятие решения о регистрации ДПБ или отказе — пять дней;
- направление заявителю его экземпляра декларации ПБ или уведомления об отказе — три дня.
Если документ заполнен неверно, его возвращают с указанием на ошибки, после исправления которых его снова подают на регистрацию.
В ходе регистрации проверяется только правильность заполнения разделов. Достоверность данных устанавливается во время объектных проверок.
Заполненный документ владелец (собственник) объекта сдает один раз. В новой редакции нет изменений относительно того, на сколько лет делается пожарная декларация, — она действует бессрочно. Есть несколько условий, когда ДПБ необходимо откорректировать:
- смена собственника;
- изменения в функциональном назначении объекта;
- изменения после капремонта, реконструкции.
В этих случаях декларант заполняет уточненную форму, бланк которой дан в приложении 2 к приказу №171.
Данный раздел заполняется только в случае, если налогоплательщик применяет трехкомпонентную интегрированную систему.
В строке 910.00.028 отражается стоимость запасов, при этом:
- в строке А — стоимость запасов на начало налогового периода;
- в строке В — стоимость запасов на конец налогового периода;
- в строке С — стоимость приобретенных в отчетном налоговом периоде запасов, работ, услуг.
Данный раздел заполняется только индивидуальным предпринимателем, в случае, если местом его нахождения является город районного значения, село, поселок или сельский округ.
В строке 910.00.029 указывается БИН аппарата акимов города районного значения, села, поселка, сельского округа.
Полезно
- Как заполнить строку 910.00.025 «БИН аппарата акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов» в форме 910.00 Упрощенная декларация;
- Разъяснения ДГД ВКО по указанию БИН аппарата акимов в ФНО 2018: 220.00, 700.00, 701.00, 701.01, 910.00 и других.
Приложение заполняется всеми налогоплательщиками, представляющими форму (ИП и юридическими лицами), при выплате в отчетном периоде доходов физическим лицам.
В приложении отражаются сведения по всем физическим лицам, которым начислены доходы, облагаемые у источника выплаты: работникам, физическим лицам, с которыми заключены договора ГПХ, прочим лицам. При этом в форме не отражаются сведения по иностранцам и лицам без гражданства!
Приложение является строчным, данные отражаются отдельно по каждому лицу в целом за весь отчетный период (полугодие).
Заполнение граф формы производится по следующим правилам (заполнение приложения 910.01 аналогично приложению 200.05):
- В графе А указывается порядковый номер лица;
- В графе B указывается ФИО лица, которым начислены доходы в отчетном налоговом периоде (полугодие);
- В графе C указывается ИИН лица;
- В графе D отражаются сведения о статусе физического лица (1- работник, 2 — лицо, получившее доход по договору ГПХ, 3 — лицо, получившее доход в виде выигрыша; 4 – лицо, получившее доходы в виде вознаграждения; 5 – лицо, получившее доходы в виде дивидендов). В случае, если одним и тем же лицом доходы были получены по разным статусам, данные в форме отражаются отдельными строками;
- Если лицо относится к одной из установленных категорий, заполняется графа E: 7- пенсионер или участник ВОВ, 12 — инвалид;
- В графе F указывается сумма начисленных доходов за отчетный период;
- В графе G отражается информация о примененной к доходам корректировке, согласно статье 341 НК РК;
- В графе H отражается сумма примененной корректировки, согласно статьи 341 НК РК;
- В графе I отражается исчисленная с доходов сумма ОПВ;
- В графе J указывается сумма исчисленных взносов на ОСМС;
- В графе K указывается информация о предоставленных стандартных налоговых вычетов по ИПН (1 — вычет в размере 1 МЗП, 2 — вычеты в размере 882 МРП для участников ВОВ, 3 — вычет в размере 882 МРП для родителей (опекунов) детей-инвалидов);
- В графе L отражаются суммы представленных стандартных налоговых вычетов;
- В графе M информация о размере предоставленных прочих вычетов по ИПН (1 – налоговый вычет по добровольным пенсионным взносам; 2 – налоговый вычет на медицину; 3 – налоговый вычет по вознаграждениям);
- В графе N указывается суммы представленных прочих вычетов;
- В графе O указывается рассчитанная сумма ИПН;
- В графе P указывается сумма задолженности по начисленным, но невыплаченным доходам за отчетный период;
- В графе Q указывается информация о сумме выплаченного дохода;
- В графе R указывается сумма ИПН, подлежащего уплате в бюджет;
- В графе S отражается сумма ОПВ, подлежащих перечислению;
- В графе T отражается сумма взносов на ОСМС, подлежащих перечислению;
- В графе U отражается сумма СО;
- В графе V отражается сумма ОППВ, подлежащих уплате;
- В графе W отражается сумма отчислений на ОСМС, подлежащих уплате.