Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда штраф за незарегистрированное ГБО правомерен: Подробности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Поскольку установка в транспортном средстве газобаллонного оборудования (специального оборудования, не предусмотренного нормативно-технической документацией) приводит к изменению его массы и ее распределения по осям, размещения центра веса, типа двигателя, его веса и мощности для работы на газовом моторном топливе и альтернативных видах жидкого и газового топлива, такая установка считается переоборудованием транспортного средства.
Как легально установить ГБО?
Единственный выход для водителя, который не хочет получать штраф за ГБО — сделать все, чтобы газ был вписан в техпаспорт. Установку должны выполнять специалисты, в соответствии с ТУ У 45.2-3274809648-002:2019.
Крайне не рекомендуем выполнять монтаж приборов самостоятельно, хотя ни одна статья украинского законодательства прямо или косвенно не запрещает выполнение самостоятельных работ на авто с газом. Ни один водитель не в состоянии выполнить работы на профессиональном уровне, если он впервые имеет дело с газовым прибором. Кроме того, что неправильно смонтированная система не сможет работать настолько же продуктивно, как заявлено заводом-изготовителем, она может стать причиной внештатной ситуации. Важно понимать — газовое оборудование взрывоопасно, во время непредвиденной ситуации могут пострадать водитель, пассажиры и остальные участники дорожного движения. Обеспечьте безопасную эксплуатацию ТС, доверьте выполнение работ опытным и профессиональным специалистам узкопрофильной компании. Также это позволит избежать недоразумений при оформлении бумаг в сервисной центре МРЭО.
В Украине вступили в силу новые правила регистрации автомобилей с ГБО
Если установка произведена самостоятельно, то акт и сертификаты взять неоткуда, а значит, по закону, оборудование не гарантирует безопасности автовладельца и остальных участников движения. В подобной ситуации владельцу авто нужно найти того, кто ему необходимые документы выдаст. Как выглядят документы, разрешающие юридическому лицу переоборудовать машины под газ, смотрите в разделе нашего сайта.
Газовое оборудование 4 и последующих поколений ориентировано на адаптивность интерфейсов и простоту подключений, а также высокую ремонтопригодность, чтобы каждый желающий смог самостоятельно заменить расходники и обеспечить работоспособность ГБО даже при выходе из строя посреди пустыни.
Экономичность. Действительно, посмотрев на табло заправок, можно увидеть существенную разницу стоимости газа и например бензина или дизельного топлива.
Со значительным ростом цен на бензин все больше автовладельцев решается на установку газобаллонного оборудования. Его преимущества и недостатки хорошо известны. Спорным остается только вопрос регистрации переоборудованного на газ автомобиля. За разъяснениями мы обратились к юристу.
Считается ли установка ГБО переоборудованием?
Согласно п.1 “Порядка переоборудования транспортных средств” №607 переоборудованием транспортных средств, среди прочего, также является установка специального оборудования, не предусмотренного нормативно-технической документацией, что приводит к изменению полной массы и ее распределения по осям, размещения центра веса, типа двигателя, его веса и мощности, в частности для работы на газовом моторном топливе и альтернативных видах жидкого и газового топлива.
Поскольку установка в транспортном средстве газобаллонного оборудования (специального оборудования, не предусмотренного нормативно-технической документацией) приводит к изменению его массы и ее распределения по осям, размещения центра веса, типа двигателя, его веса и мощности для работы на газовом моторном топливе и альтернативных видах жидкого и газового топлива, такая установка считается переоборудованием транспортного средства.
Ответственность за невнесение ГБО в техпаспорт
Частью 1 статьи 121 КУпАП предусмотрено, что управление водителем транспортным средством, которое переоборудовано с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов, — влечет за собой наложение штрафа в размере 340 грн., если нарушение допущено впервые и если повторно в течение года, то предусмотрено лишение права управления от 3-х до 6-ти месяцев.
Состав административного правонарушения по данной норме предусматривает нарушение норм, правил и стандартов переоборудования транспортного средства, к которым, в частности, относится получение в территориальном сервисном центре нового свидетельства о регистрации транспортного средства с соответствующей отметкой о переоборудовании для использования газового типа топлива.
Наличие документов о соответствии конструкции и технического состояния переоборудованного автомобиля требованиям безопасности дорожного движения не освобождает водителя от обязанности перерегистрировать переоборудованное транспортное средство в сервисном центре МВД, а является лишь основанием для его перерегистрации.
Периодические проверки газового оборудования
Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:
9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.
Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.
9.8.6. Не допускается:
9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.
9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.
9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.
Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.
Все о ГБО в 2022 году: установка, регистрация, штрафы и другое :: Autonews
Установка ГБО входит в число самых популярных доработок автомобилей. Специальное оборудование позволяет машине работать не только на бензине или солярке, но и на газе. Благодаря такой модернизации в некоторых случаях водители могут сэкономить значительные средства на топливе.
История создания машин на газу начинается еще XIX веке, когда англичанин С. Браун создал двигатель, который мог работать на светильном газе. В СССР выпуск автомобилей с газогенераторами начался в 1930-х годах. Первыми такими машинами стали ГАЗ-АА и ЗИС-5.
С тех пор ГБО постоянно модернизировалось, становилось безопаснее, надежнее и инновационнее. На данный момент современные газовые установки насчитывают уже шесть поколений и могут работать практически со всеми имеющимися двигателями. Впрочем, сама процедура перевода машины на газ в России потребует от автовладельца изрядного терпения.
И ее вряд ли можно назвать легкой. Дело в том, что любой тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, считается незаконным. Поэтому установку нештатного оборудования, которое не значится в одобрении типа транспортного средства, необходимо согласовывать с ГИБДД. Для этого водителю придется собрать приличный список документов, потратить немало денег и времени.
Требования по установке и эксплуатации автомобиля с ГБО
Необходимо найти организацию, которая предоставит справку о том, что ваша машина технически пригодна к переоборудованию под газ (ГБО).
Ну, а если водитель все же решил рискнуть и уехать, он действительно может получить штраф до 340 грн (часть 1 статьи 121 Кодекса об административных правонарушениях), если его неоднократно нарушают, у него уже будет дополнительное вождение права на срок от 3 до 6 месяцев.
Цена за регистрацию ГБО в ГАИ установлена в размере 409 гривен. После установки газовой системы необходимо поторопиться с регистрацией, на оформление отведено всего 10 дней. Много это или мало, зависит от многих факторов — пропускной способности сервисного центра, количества заявлений, наличия собственного свободного времени и т.д. Документы на ГБО подаются только в оригинале.
Спрос на ГБО также увеличивает тот факт, что он может быть установлен на автомобиль, независимо от того, зарегистрирован автомобиль или нет. В соответствии с законодательством Украины при переоборудовании топливной системы транспортного средства требуется регистрация изменений в МРЭО. Переоборудование указывает на любые изменения, внесенные в проект и не предоставленные производителем.
Газ — залог семейного комфорта. Голубое» топливо используется не только для приготовления пищи, но и для нагрева воды, отопления квартиры или дома. Однако не следует забывать, что природный газ чрезвычайно взрывоопасен. В новостях мы регулярно слышим о новых авариях в разных уголках страны. Неудивительно, что наше правительство обеспокоено этой проблемой, поэтому в последние годы были приняты законы, строго регулирующие этот сектор. Сегодня можно налагать газовые штрафы даже за бездействие, и суммы довольно большие.
В этой статье вы узнаете, что такое газовые штрафы, как их можно избежать и как ответственность регулируется законом. Вы должны знать свои права и обязанности, чтобы избежать столкновения с газовыми инспекторами.
Что ждёт автомобилистов в 2020-м: техосмотр вернётся, а нарушителей накажут дорогим ОСАГО
Десять наиболее важных изменений для автомобилистов в 2020 году
Грубые нарушения повлияют на цену ОСАГО
Фото: Роман Данилкин
С января 2020 года увеличивается утилизационный сбор и поменяются правила регистрации, с июня вернётся жёсткий техосмотр, а в октябре изменятся правила сдачи экзамена на права. Мы собрали для вас дайджест наиболее значимых изменений .
Регистрировать машину можно у дилера
С января 2020 года вступил в силу новый закон «О государственной регистрации транспортных средств. » — тот самый, что был отложен в августе. Наиболее революционное изменение: возможность ставить машину на учёт прямо у дилера, если он получил нужную аккредитацию. Печатать регзнак можно в коммерческой фирме (например, у того же дилера), или по старинке в МРЭО ГИБДД. Буквенно-цифровую комбинацию по-прежнему присваивает ГИБДД либо случайным образом, либо строго по порядку — это, по замыслу, исключит продажу красивых номеров, которую легализуют через аукционы.
ГИБДД постепенно отстраняют от выдачи госномеров
Фото: Евгений Емельдинов
При смене собственника код региона на госномере теперь должен совпадать с местом прописки владельца.
В интернете гуляла страшилка, будто новый закон отменяет срок на регистрацию машины, в течение которого можно было ездить без госномера. Так ли это?
— Нет, на самом деле ничего не меняется: при смене собственника или покупке нового автомобиля по-прежнему даётся на её регистрацию, что чётко прописано в нового закона, — поясняет автоэксперт Юрий Панченко.
Попутно появилась процедура восстановления VIN автомобиля, если он был повреждён в ДТП или стал нечитаем от старости: в этом случае на автомобиль будет наноситься дополнительная (полицейская) маркировка.
Кроме того, регистрация автомобилей на детей больше не спасёт от административных штрафов.
Парковку во дворах ограничили, но ничего не изменится
С января 2020 года вступил в силу приказ Министерства транспорта, который многие интерпретировали как запрет коммерческим автомобилям парковаться на ночь во дворах многоквартирных домов: это касается грузовиков, маршруток, такси и даже каршеринговых машин. На деле же СМИ просто неправильно поняли этот приказ.
— Он посвящён исключительно вопросам создания парковок для коммерческого транспорта: один из пунктов запрещает разбивать их внутри дворов, что вполне логично, — поясняет Юрий Панченко. — Но как такового запрета стоять во дворе для водителей коммерческого транспорта он не вводит. Подобный запрет был и раньше в ПДД для машин полной массой более , но для лёгких грузовиков вроде «Газели» ничего не меняется.
Полноценный техосмотр вернётся летом
Вопрос буксовал весь прошлый год, но с я начнёт действовать новая процедура техосмотра, а с появится крупный штраф за езду без оного.
Техосмотр будут фотографировать: от тотальной видеосъемки отказались
Фото: Артем Краснов
Процесс техосмотра будет фиксироваться фотосъемкой, за липовый техосмотр вводят драконовские штрафы как для автомобилистов, так и для сотрудников пунктов ТО. За незаконную аккредитацию пунктов ТО махинаторам грозит наказание вплоть до уголовного.
За езду без техосмотра вводится штраф , но главное — выявлять нарушение могут камеры фотовидеофиксации каждые сутки. То есть месяц езды без техосмотра под камерами потянет на рублей.
Машины снова подорожают
Они дорожают каждый январь, но главным поводом в этом году стал существенный рост утилизационного сбора. Так, для наиболее популярных машин с двигателями объемом сбор растёт на 112,4%, то есть с рублей до рублей. Эту сумму платит импортёр при ввозе машины или местный производитель перед вводом её в эксплуатацию.
Формально рост утильсбора не должен сказываться на стоимости машин напрямую, например, для импортируемых машин ещё в сентябре снижены ввозные пошлины (требование ВТО), но, по нашим оценкам, сбор растёт сильнее, чем были снижены пошлины.
К тому же в декабре Правительство приняло спорное решение компенсировать утильсбор не в полной мере, а с учётом степени «российскости» производителя: чем выше степень локализации производства, тем больше субсидии. Новые правила начинают действовать в , поэтому ряд производителей может поднять цены, компенсируя то, что недополучил от государства.
Нарушителей «наградят» дорогим ОСАГО
Весь прошлый год шли дискуссии о реформе ОСАГО, и хотя окончательное решение депутаты не приняли, её формат определился. Законотворцы отказались от радикальных идей вроде увеличения лимита выплат по здоровью до рублей и максимальной стоимости полиса на 30%.
Главное изменение — повышающий коэффициент для грубых нарушителей ПДД. Те, кто регулярно ездит на красный, серьёзно превышает скорость, ездит пьяными или обгоняет через сплошную, заплатит за страховку дороже. Насколько? Детали пока согласуются.
Камеры видеофиксации будут выявлять машины без ОСАГО
Кроме того, с 2020 года штрафовать за отсутствие ОСАГО будут камеры фотовидеофисксации. В тестовом режиме система работает в Москве с августа , а в первом квартале начнёт присылать реальные постановления. Если затея окажется удачной, её распространят на всю Россию.
Скандальный тест на алкоголизм — с июля
Новые правила получения водительской медсправки должны были вступить в силу ещё в ноябре, но после громкого скандала сроки перенесли на июль . Президент России назвал новые правила чушью.
Главная проблема: введение поголовного теста на алкоголизм и следы наркотиков, что грозит не только «ложными срабатываниями», но и подорожанием водительского медосмотра до рублей.
Этикетки расскажут о расходе топлива
В конце марта вступает в силу новый , который добавляет к сопроводительным документам на автомобиль ещё один, отражающий его энергоэффективность. Ещё интереснее, что дубликат этого документа в виде этикетки будет клеиться на новые машины: подобное требование действует сейчас для бытовой техники.
Эскиз этикетки из ГОСТа: в реальности она будет цветной
На стикере будет отражён уровень энергоэффективности, который для бензиновых и дизельных машин зависит от выбросов в атмосферу углекислого газа. Класс будет отражён литерой от А до G, а машины с нулевыми выбросами СО2 (например, электромобили) пометят литерой А++. Также на этикетку нанесут расход топлива в л/100 км. В Европе подобные требования действуют с .
Экзамен на права станет более «жизненным»
С начала 2020 года начинается реформа водительского экзамена: уже с января учебную езду разрешат по загородным трассам с лимитом скорости более . Попутно лишённикам не вернут права после окончания срока наказания, если у них есть задолженности по штрафам.
Больше изменений ждёт курсантов осенью: с октября вводится единый практический экзамен, который совмещает нынешние этапы «автодром» и «город» и длится полчаса. Стандартные элементы вроде «горки» и «дворика» инспектор сможет проверять как на автодроме, так и на тихой улице, после чего даст разрешение выезжать в город. Сложнее будет пересдавать экзамен: для теории отводится окно в , для вождения — , а если кандидат засыпался трижды, срок увеличится до .
Импорт праворульных машин усложнят
С июля 2020 года заработает новая редакция «Технического регламента Таможенного союза»: ввозить в страну праворульные грузовики запретят, а для легковушек потребуется специальный сертификат, который выдают специальные сертифицированные лаборатории: процедура отчасти напоминает постановку на учёт автомобилей с ГБО.
Будет много споров про скоростные лимиты
В России продолжается дискуссия об отмене нештрафуемых , к которой добавилось ещё два вопроса: глава ГИБДД России Михаил Черников анонсировал планы увеличить скоростной лимит на автомагистралях до (сейчас ), а в городе, наоборот, снизить до (сейчас ). Конкретных решений не принято, но «скоростной вопрос» остаётся в повестке.
Какие штрафы выписывают в 2023 году
Управление автомобилем должно быть максимально безопасным не только для его владельца, но и для пассажиров, особенно если это дети. Если в машине есть поломки или какая-либо система отказывает, то при остановке полиция может это выявить, а затем выписать штраф. Уже официально разработана таблица новых штрафов ПДД в Украине. Некоторые из основных ПДД стоит напомнить водителям, которые не хотят платить штрафы в 2023 году:
- ст. 121 ч. 1. Когда в машине есть неполадки в системе управления, отказывают тормоза, осветительные приборы дают сбои, то управлять таким транспортным средством нельзя. Важно отправить машину на ТО и ремонт, чтобы не платить штраф в размере 340 грн;
- ст. 121 ч. 2. Перевозка граждан в технически неисправном автомобиле также карается законом. Это обозначает, что машина не соответствует стандартам ПДД. За это полагается штраф 680 грн;
- 126 ч.1 КоАП. Езда без техпаспорта в Украине 2023. Штраф 425 грн. Также такой же выписывают штраф за езду без прав;
- ст. 121 ч. 10. Неправильная транспортировка и перевозка детей. При таких действиях нарушается безопасность ребенка в машине и даже создается угроза жизни. Штраф 510 грн;
- 126 ч.2 КоАП. Штраф за езду без категории в Украине в 2023 году выписывают в размере 3400 грн;
- ст. 121 1. Использование номерных знаков, которые поддельные или их нет в базе данных МВД. За подделку или уничтожение номеров будет штраф 255 грн;
- ст. 122 ч. 3. Игнорирование пропуска вперед спецтехники, аварийной или спасательной службы. Также штраф полагается в случае, когда не была пропущена вперед скорая медпомощь и полиция, особенно когда те включили сигнализацию и индикаторы света. Если нарушены правила на месте парковки маршрутных такси или другого общественного транспорта, то также будет выписан штраф. Такая ситуация на стоянке нарушает ПДД, создает небезопасную атмосферу на дорогах в городе. штраф за игнорирование спецсигнала 680 грн.
Как заявил заместитель министра внутренних дел Украины Антон Геращенко, в 2022 году на дорогах Украины погибли 3554 человека. В МВД ожидают снижения на 10-15% от числа погибших в этом году.
Важно! Штраф за знак стоп будет составлять 510-580 грн.
Регистрация ГБО в ГАИ: особенности, необходимые документы, важные нюансы
Закон — как дышло… Правильные слова, когда-то сказанные умным человеком к сожалению, актуальны до сих пор.
Поэтому одно дело установка газового оборудования и совсем другое легализация, то есть —регистрация ГБО в ГАИ.
После переоборудования ваш автомобиль должен пройти процедуру аналогичную техосмотру, а вам свежеиспеченный ГБОшник придется снова испытать на собственной шкуре все прелести кабинетной бюрократии…
Ну да ладно, глаза боятся, а руки делают. Точно также и с ГАИ, как бы там ни было, оформление ГБО — реальность, просто перед тем как начать этот процесс необходимо как следует подготовиться. Как и к чему именно, я расскажу в этой статье. Итак, поехали!
Официальной формулировки, которая описывала бы процесс регистрации ГБО в ГАИ — нет, зато существует «закон о переоборудовании транспортных средств (ТС)», который собственно и наводит страх на автомобилистов и дает право на вынос мозга всем сотрудникам ГИБДД.
Если Вы установили газобаллонное оборудование на автомобиль, это и есть переоборудование, следовательно, вам необходимо обязательно внести соответствующие пометки в техпаспорт своего ТС.
С другой стороны, каждое новое поколение газовых установок отличается от предыдущего, а сами детали становятся более совершенными и более незаметными, поэтому очень часто доказать, чем именно является данное оборудование — переоборудованием или доп. оборудованием — довольно сложно.
Поэтому если вы не боитесь претензий со стороны «органов» ваше газобаллонное оборудование вы можете назвать дополнительным оборудованием, требования к такому намного мягче, поэтому в случае штрафа ваш кошелек не так сильно пострадает.
Однако затевая такой спор Вы должны быть готовы к тому, что дело будет передано в суд где вам не один день (неделю, месяц, год) придется доказывать свою правоту, со всеми вытекающими… Под вытекающими подразумеваются: трата времени, нервов, денег на адвокатов и т. д.
Как вы понимаете вывод очевиден — проще пойти законным путем и выполнить оформление ГБО в ГАИ. Если вас даже и пронесет с дорожной автоинспекцией, то при прохождении техосмотра пощады не ждите, его Вам вряд ли удастся пройти.
Итак, обратимся к букве закона, которая черным по белому устанавливает следующие правила: согласно Постановлению по техническому надзору ГИБДД МВД РФ (приказ №1240 от 2000 г.
), эксплуатация ТС на котором выявлены изменения конструкции, которые не указаны в регистрационных документах — ЗАПРЕЩЕНО! Кроме того, данный закон предусматривает наличие сертификации на устанавливаемое газобаллонное оборудование.
У вас должен быть документ который подтверждает безопасность эксплуатации автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями. С этой целью ГИБДД производит проверку и последующую выдачу владельцу свидетельства о соответствии с требованиям по безопасности.
Для того чтобы получить такое свидетельство вы должны в письменной форме обратиться в ГИБДД по месту регистрации вашего авто.
Вопросы относительно газобаллонного оборудования регулируются следующими законодательными актами:
- п. 7.18 ПДД, где указан список неисправностей и ситуации, когда транспортное средство не дозволяется эксплуатировать;
- ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ определяет размер штрафа за вождение автомобилем и незарегистрированными изменениями;
- п. 4 приказа МВД №1001, где указан точный срок, в который должны быть произведена регистрация введенных изменений;
- п. 59.1 Приказ МВД России №605, где указаны основания для регистрации внесенных изменений в конструкцию автомобиля;
- письмо МВД России №13/5–8230, где указан список документов для получения свидетельства, подтверждающего внесение изменений в конструкцию автомобиля.
Как оформить установленную систему в ГАИ?
Выше перечислены требования, обязательное выполнение которых гарантирует, что установка газового оборудования пройдет полностью и в рамках закона.
Для того чтобы после монтажа системы вам выдали свидетельство в ГАИ, нужно предоставить определенный пакет документов:
- паспорт владельца;
- документ, выданные на СТО после первичного осмотра авто;
- заявление-декларация (выдает организация, которая занималась установкой газовой конструкции);
- копия сертификата о соответствии;
- протокол проверки на безопасность (выдается на основании экспертизы уже переоборудованной машины);
- квитанция об оплате;
- СТС;
- ПТС.
Прежде чем приступить к установке ГБО на машину, владельцу нужно получить соответствующее разрешение. Процедура регистрация газового оборудования на авто в ГИБДД в 2022 году предусматривает выполнение следующих мероприятий:
- Прохождение технической экспертизы. Проводится она с целью определения возможности оснащения машины газовой системой.
- Получение разрешения ГИБДД на установку оборудования.
- Установка ГБО в сертифицированном центре. По окончании работ необходимо получить копии сертификатов на газовую аппаратуру и заключение. Документы потребуются, чтобы поставить ГБО на учет в ГИБДД.
- Прохождение технического осмотра на безопасность конструкции с обязательным оформлением диагностической карты.
- Подготовка пакета документов (см. ниже) и предоставление его в ГИБДД с целью получения свидетельства о соответствии автомобиля с внесёнными в конструкцию изменениями. Это ключевой момент в решении вопроса, как оформить газовое оборудование на авто в ГАИ. Без такого свидетельства зарегистрировать установку ГБО не получится.
Законно ли купить документы на ГБО
Нередко автолюбители, считая процедуру документального оформления газовой аппаратуры слишком сложной, прибегают к услугам сторонних компаний, выполняющих не только монтаж, но и регистрацию ГБО в ГИБДД. Это не противоречит нормам действующего законодательства.
Совсем иное дело – купить документы на ГБО для ГАИ. Чаще всего к такому шагу прибегают автолюбители, установившие газовую аппаратуру в сервисных центрах, не наделённых правом выдачи справок о правильности монтажа оборудования или о результатах проведенной предварительной экспертизы. Найти СТО для оформления переоборудования с выдачей заключения, что ГБО установлено в соответствии с требованиями безопасности для конкретной модели авто, достаточно сложно. Да и цена документов на ГБО там будет значительно выше.
Преимущества и недостатки ГБО
Плюсы газобаллонного оборудования:
- Безопасность для окружающей среды по сравнению с другими видами топлива. Газ полностью сгорает в двигателе, не загрязняя атмосферу.
- Можно использовать одновременно с бензином. Это позволяет выбирать любое горючее для авто.
- Улучшение характеристик мотора. При применении газа двигатель тише работает, повышается его производительность.
- Низкая цена. Газ дешевле бензина, другого топлива.
- Не загрязняет цилиндропоршневую систему ТС. Это увеличивает его эксплуатационный период.
Минусы:
- Требуется переоборудование автомобиля.
- Нужно проходить регистрацию в ГИБДД, другом уполномоченном органе. После этого водитель должен поменять документацию на ТС.
- На некоторых участках стоянки нельзя поставить машину с ГБО.
- Увеличивается масса авто.
- Требуется частое прохождение технического осмотра. Процедуру проводят 1 раз в 6 месяцев.
- Высокая цена монтажа емкостей.
- Необходимо регулярное обслуживание.
- Зимой для прогревания машины все равно потребуется бензин.