Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как снять административный надзор?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Административный надзор прекращается по следующим основаниям: 1) истечение срока административного надзора; 2) снятие судимости с поднадзорного лица; 3) осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания; 4) вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим; 5) смерть поднадзорного лица. 2. Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания. 3.
Как снять надзор после освобождения?
После освобождения лицу может быть установлен надзор на определенный срок. Можно ли до истечения срока, на который установлен надзор, снять его? Можно. Закон 64 предусматривает возможность прекращения административного надзора досрочно при совокупности определенных факторов:
- заявление подается в суд ОВД — поднадзорным лицом или его представителем;
- до обращения в суд должно истечь не менее половины срока административного надзора;
- в течение срока, когда лицо находится под надзором, оно должно добросовестно соблюдать ограничения, выполнять обязанности, предусмотренные законом и положительно характеризоваться.
Суд рассматривает заявление о досрочном прекращении надзора и если приходит к выводу, что имеются все основания для удовлетворения заявления, то выносит соответствующий судебный акт.
Погашение судимости в 2019 году
Главное в разъяснениях Пленума Верховного суда об административном надзоре Фото Право. Ru Верховный суд подготовил разъяснения для судов по делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
Например, им могут запретить выезжать за пределы определенной территории, обязать отчитываться в органах внутренних дел.
Такой надзор дает свои профилактические результаты: своевременная постановка на учет сокращает количество противоправных деяний, заявил со ссылкой на статистику докладчик Владимир Хаменков , председатель судебного состава коллегии по гражданским делам ВС. Первые пункты проекта посвящены вопросам правовой природы надзора; подсудности дел об его установлении; лицам, в отношении которых его вправе применять.
Согласно закону если лицо признавалось таковым, в отношении него могут установить административный надзор. При этом в проекте уточнено, что даже, если истек срок дисциплинарного взыскания, надзор все равно возможен.
Положение вызвало при подготовке документа много дискуссий. Должна учитывать вся совокупность обстоятельств в том числе, например, поведение в исправительном учреждении. Много дискуссий, по словам докладчика, вызвал и вопрос о том, что делать, если в приговоре не определен вид рецидива. Большинство предлагает отдать предпочтение следующему варианту: административный надзор в таком случае может быть установлен, если лицо признавалось злостным нарушителем.
А если в уголовный закон внесены изменения, улучшающие положение лица в том числе влияющие на определение вида рецидива, погашение судимости и т. В таком случае нужно разъяснить лицу его право на обращение с ходатайством о пересмотре приговора, указывается в проекте. Объясняет проект и такое ограничение, как запрет посещать места проведения массовых и иных мероприятий. Регламентированы в документе и особенности установления срока надзора. Он не может быть выше установленного законодательством срока для погашения судимости.
В отношении них надзор устанавливается на срок назначения принудительных мер медицинского характера. Продлить срок тоже могут, как и дополнить или отменить административные ограничения, указывается в документе. Надзор прекращается, но устанавливается вновь, если после отбытия наказания у лица сохраняется неснятая или непогашенная судимость по первоначальному приговору суда. В итоге проект отправили на доработку, а с его текстом можно ознакомиться здесь.
Так, 16 февраля года произошел взрыв бытового газа в пятиэтажном жилом доме в г. В результате взрыва разрушены строительные конструкции 10 квартир, погибло семь человек, в том числе два ребенка.
Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: общие положения
В соответствии со статьей 1 Закона №64-ФЗ, таким надзором является наблюдение сотрудниками органов внутренних дел за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, определенных запретов (ограничений) и за исполнением возложенных обязанностей.
Такое наблюдение заключается в проведении контролирующих, проверочных мероприятиях. Осуществляется оно участковыми уполномоченными полиции по месту жительства поднадзорного в пределах территориального участка, работа на котором входит в их компетенцию.
Полномочия возникают у полицейского только после того, как вступит в законную силу решение суда, которым установлен надзор.
В зависимости от личности бывшего заключенного, характера и степени совершенных им преступлений, с учетом его поведения после освобождения судом могут быть установлены следующие ограничения:
- запрет пребывания в определенных местах (кафе, рестораны);
- запрет посещать места массовых мероприятий (митинги, концерты и т.д.);
- запрет покидать место жительства в определенное время (обычно это ночное время, при этом должен быть указан конкретный промежуток – к примеру, с 22 часов до 6 утра);
- запрет выезда за пределы муниципального образования.
Из перечисленных видов ограничений в рамках административного надзора может быть установлено как одно, так несколько ограничений одновременно.
Перечень лиц, попадающих под административный контроль после освобождения, фиксирован в ст. 3 закона № 64-ФЗ.
Ограничительные меры налагаются, если человек судим за:
- деяние тяжкого либо особо тяжкого характера;
- преступление, свершенное повторно (рецидив);
- намеренное незаконное деяние в отношении несовершеннолетнего лица;
- несколько преступлений (от 2 и больше), связанных с незаконной покупкой, изготовлением, хранением наркотических препаратов без цели их сбыта, с оборотом вновь появившихся психоактивных веществ, а также с выращиванием растений, в составе которых содержатся запрещенные элементы.
В указанных ситуациях надзорный процесс запускается, если в момент отбытия наказания осужденный злостно нарушал режим. Еще одно основание – свершение гражданином в течение 1 года после освобождения больше 2 административных нарушений, посягающих на порядок управления, общественную безопасность, физическое состояние населения в целом.
Нарушение надзора после отбывания наказания что грозит
УК РФ Статья 314.1. Уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 514-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(введена Федеральным законом от 06.04.2011 N 66-ФЗ)
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 514-ФЗ, от 18.07.2017 N 159-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 159-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
наказывается штрафом в размере до шестидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.
(часть 2 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 514-ФЗ)
Примечание. Неоднократным несоблюдением лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, признается несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, при условии, что это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года.
В чем именно состоит административный надзор?
Лицо, в отношении которого установлен административный надзор, обязано в силу ст. 11 ФЗ № 64:
- Не менять место жительства или работы, не уведомив сотрудников МВД.
- По первому же вызову являться и давать объяснения, если возникают вопросы по соблюдению режима надзора.
- Сообщать обо всех поездках за пределы города или района.
Кроме того, на поднадзорного дополнительно могут быть наложены обязанности, предусмотренные ст. 4 ФЗ № 64:
- быть дома в определенное время (например, по ночам);
- не посещать определенные места (питейные заведения, школы, детские сады, рынки, вокзалы и т. п.);
- являться не по вызову, а по определенному графику не менее 1 раза за месяц и т. д.
Конкретный режим, который должен соблюдать поднадзорный, определяется исходя из его личных данных и обстоятельств, при которых он ранее совершил преступление. Ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, могут быть как усилены, так и ослаблены (решение принимается начальником УВД/РОВД, на территории которого проживает поднадзорный).
Сколько стоят услуги юриста по административным делам?
Стоимость услуг административного юриста | Цены в рублях |
Консультирование в сфере административного права. Консультируют судебные специалисты. Продолжительность встречи составляет от двух до трех часов (в зависимости от сложности дела). Во время консультации юрист по административным спорам осуществляет просмотр документации по делу, предоставляет ценные рекомендации, а также помогает построить стратегию практических действий для урегулирования сложившейся ситуации. | 5000 рублей |
Судебное представительство в сфере административного права для: | |
— физических лиц |
35000 рублей |
— юридических лиц |
от 35000 рублей |
Участие юриста в административном производстве в судах общей юрисдикции, а также в апелляционной, надзорной и кассационной инстанциях. |
35000 рублей |
Административное исковое заявление о снятии административного надзора
Образец Административного искового заявления о досрочном прекращении административного надзора
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, копий административного искового заявления и приложенных к нему документов либо копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу лиц, участвующих в деле;На основании пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее — Федеральный закон N 64-ФЗ) поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.… (укажите иные сведения, характеризующие поднадзорное лицо: его поведение, отношение к труду, выполнению обязанностей, отсутствие нарушений общественного порядка и трудовой дисциплины, когда и какие положительные действия им проявлены по месту жительства, учебы, указать поощрения и награждения, в том числе общественными организациями).
Как снять надзор адм при наличии ранних нарушениях
Происходит отправка данных. Не закрывайте страницу до тех пор, пока не увидите сообщение о результате отправки.
Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению. 6.
Ходатайство о снятии судимости можно подать в любое время, но суду нужно доказать свое исправление, то есть в любом случае должно пройти определенное время.
Самара о досрочном прекращении административного надзора. В обоснование своих требованийон указал, что был осужден приговором Кировского районного суда г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ. по ст. 162 ч. 2 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Почему нельзя снять досрочно административный надзор. Если отбывал срок накозания по ст 131 ук РФ.и при этом нарушений не было.
Отец ребенка(в браке не были, ребёнок усыновлен) просит свидетельство о рождении дать ему на неделю для оформления субсидии….
Как снять надзор после освобождения?
После освобождения лицу может быть установлен надзор на определенный срок. Можно ли до истечения срока, на который установлен надзор, снять его? Можно. Закон 64 предусматривает возможность прекращения административного надзора досрочно при совокупности определенных факторов:
- заявление подается в суд ОВД — поднадзорным лицом или его представителем;
- до обращения в суд должно истечь не менее половины срока административного надзора;
- в течение срока, когда лицо находится под надзором, оно должно добросовестно соблюдать ограничения, выполнять обязанности, предусмотренные законом и положительно характеризоваться.
Суд рассматривает заявление о досрочном прекращении надзора и если приходит к выводу, что имеются все основания для удовлетворения заявления, то выносит соответствующий судебный акт.
Ответственность за нарушение административного надзора
Нарушение поднадзорным лицом ограничений и обязанностей, сопутствующих административному надзору, дает основания полагать, что оно все еще представляет опасность для общества, поскольку не способно подчиняться таким социальным регуляторам, как нормы права и властные предписания. Нарушение обязанностей и административных ограничений служит основанием для применения к поднадзорному лицу мер ответственности, предусмотренных нормами различных отраслей права.
Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
1 ст.
Особенности разрешения административных дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, вынесенных судебных решений и их обжалования
Административное исковое заявление, связанное с административным надзором, незамедлительно принимается к производству суда, за исключением случая неподсудности требований данному суду и возвращения административного искового заявления.
После принятия административного искового заявления суд истребует необходимые документы и материалы, а в случаях признания необходимым обязательного участия в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, также возлагает на исправительное учреждение или орган внутренних дел, которыми подано административное исковое заявление, обязанность обеспечить участие в судебном заседании этого лица.
Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
О времени и месте рассмотрения административного дела суд извещает лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, соответствующее исправительное учреждение или орган внутренних дел, а также прокурора.
Не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной. Также не будет являться препятствием рассмотрения и разрешения административного дела о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений неявка в судебное заседание прокурора, поднадзорного лица и представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случаев, если явка таких лица и (или) представителя будет признана судом обязательной.
В случае неявки без уважительной причины представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, явка которого признана судом обязательной, на него может быть наложен судебный штраф в установленном законом порядке и размере.
Особенности рассмотрения дел о досрочном снятии административного надзора
Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, должен рассмотреть данный материал в течение 20 суток.
Бремя доказывания обстоятельств, приведенных в заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
В рассмотрении материала вправе принять участие: поднадзорное лицо, его адвокат, прокурор, представитель органа внутренних дел, представитель исправительного учреждения.
- В случае удовлетворения заявления, суд досрочно прекращает административный надзор, поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел.
- В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.
Прокурор разъясняет — Прокуратура Свердловской области
Каковы последствия уклонения от административного надзора. Прокуратура Тагилстроевского района г. Нижнего Тагила
Разъясняет помощник прокурора Тагилстроевского района г. Нижнего Тагила Н.А. Стафеева
Административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
За неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора предусмотрена уголовная ответственность по статье 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Этой же статьей предусмотрена уголовная ответственность за неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, ограничений, установленных ему судом, сопряженное с совершением административного правонарушения против порядка управления.
Исключение составляет совершение лицом административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.
24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, связанного с несоблюдением административных ограничений и невыполнением обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Кроме этого в статье 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации перечислены иные категории административных правонарушений, за совершение которых лицо, находясь под административным надзором и неоднократно нарушающее установленные ему ограничения, будет привлечено к уголовной ответственности.
Среди них: правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, а также связанные с управлением судном, воздушным судном или транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или отказом от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
При этом под неоднократным несоблюдением административных ограничений признается несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, при условии, что это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года.
В зависимости от тяжести совершенного преступления максимальное наказание может быть назначено в виде лишения свободы на срок до 1 года.