обо мне  //  сми

Телевизионный свет. Рубрика ИНДУСТРИЯ. Журнал ТЕЛЕЦЕНТР

 

Ольга, расскажи, как ты докатилась до такой жизни. Как стала телеведущей?
– Что бы понять это, начнем с самого начала! Мне кажется, что нужно выбирать работу по характеру и темпераменту, ориентируясь на свой образ жизни. Когда тебе нравиться то, что ты делаешь, испытываешь комфорт, достигаешь успеха и, самое главное, занимаешься любимым делом. А у меня как получилось? Энергии – куча, характер – соответствующий, но я долго не могла определиться, чем заниматься. Я из семьи военных, и моя мама не очень хотела, чтобы я занималась журналистикой. Предпочитала видеть скорее - офисным работником, может, специалистом в компьютерных технологиях...
Я училась в физико-математическом классе, поэтому дорожка меня аккуратненько привела в МГИЭМ (Московский Государственный Институт Электроники и Математики прим. ред.). После его окончания, стала инженером-программистом, честно поработала в НИИ… Но чувствовала – меня тянет в творчество. Начала рисовать, освоила профессию дизайнера, стала членом Союза дизайнеров России… Шло все удачно, параллельно я писала статьи в разные издания. Что произошло потом… У меня есть еще одно увлечение - музыка. Вообще-то я ею с детства занималась: писала и исполняла песни, ездила на гастроли, у нас был свой коллектив. Художественным руководителем был Григорий Васильевич Гладков – ну, кто не знает «Пластилиновую ворону»? Замечательный музыкант, обаятельнейший человек. На радио «Диско» он делал программу «Детскотека» – просто уморительную, где рассказывал разные басни. И вот однажды пригласил меня поучаствовать в эфире. Мы там так зажгли! Такой хороший эфир получился! Потом я некоторое время даже была его соведущей. Это был недолгий период, но достаточный, что бы понять, что я нахожусь на своем месте. Это было прекрасно! Более того, я определилась, что хочу работать не на радио, а на телевидении! Посоветовалась с Гладковым: «Григорий Васильевич, ну, как? Ну, подскажите!» Он говорит: «Что ты за вопросы задаешь? Вот Останкино, вот ТЫ – действуй!». В этом ответе заключалось вся информация, которая мне была нужна. Понимая, что сложа руки сидеть не стоит, выяснила, что в телецентре «Останкино» в АСК-3 есть МИТРО (Московский Институт Телевидения и Радио «ОСТАНКИНО» прим. ред.), где работают интересные люди, способные рассказать о профессии, о которой я мало знаю, но душевно тяготею к ней. И спасибо им за то, что они в меня вложили. Они не только объяснили тонкости и особенности работы телеведущей, но и вселили уверенность в мой успех. Если честно, сначала я пришла совершенно растерянная. Но быстро увидела, что мало уметь красиво говорить, обладать харизмой, генерировать идеи, важно уметь все это воплотить, находясь перед камерой, и донести до зрителя. И вот этот момент мои учителя Бэлла Михайловна Пацевич, Илья Ефимович Прудовский, Татьяна Владимировна Вишневская, Владимир Иванович Самойлов, помогли произвести эту «шлифовку». А что самое важное, заставили серьезно задуматься о том, что именно я хочу донести до людей, овладев профессией телеведущей.
А как ты оказалась на телеэкране?
– Началось всё с радио! Я придумала концепцию программы… Меня друзья пугали: «Никуда не ходи, ничего не предлагай, ничего не пробуй. Там всё своё и все свои. Всё давно проплачено и куплено». А я думаю: «Ну, как же так? Не может быть! А если у человека идеи? Неординарный подход? Мысли своеобразные? Почему не попробовать?» Решила начать с малого – пятиминутная рубрика. Взяла, написала выпуск от начала до конца. Ну, это был такой, абсолютно универсальный формат, программа «Откуда крылья растут» – о крылатых выражениях и человеческих поступках… Пришла и, как говориться, меня приняли с распростертыми объятьями. Идею утвердили и поставили в эфир «Радио России». Это было несколько лет назад, но и по сей день рубрика выходит, развивается, впрочем, я об этом еще расскажу. По началу, конечно, денег много не давали, но, самое главное, начало было положено. И вот после этого понеслось…
Ольга, после того как пришла слава, какие мотивации для работы остались?
– Слава – это очень громко сказано! Думаю, всё у меня ещё в переди. (улыбается).
В одной очень интересной книге я прочитала, что человек рождается на этот свет не для того, чтобы что-то покорить или заработать много денег… А для того, чтобы жить, созидать. К нему это может вернуться и материальным достатком, и душевным спокойствием… Каждый находит то, что ищет. Меня привлекало то, что я могу светить, сиять, передавать свою энергетику людям, утром зажигать их настроение. Понимать, что каждое слово твое, комментарий, шутка, которая сказана в точку, обращена именно к телезрителю, обязательно к тебе вернется. Как в песне, «Поделись улыбкою своей»! Именно такова моя движущая сила. Почему я и занимаюсь всем этим – хочу отдавать! И без этого я жить не могу: давать информацию, давать свет, силу, радость и настроение.Однажды я поняла, что мое призвание светить! Добром и оптимизмом людей заражать, в хорошем смысле этого слова. Осознала это не так давно, взяла за принцип, и моя жизнь коренным образом изменилась. Я поняла, что не стоит сопротивляться этому желанию, а нужно просто дарить радость и позитив, нести свет. И теперь это проявляется во всех сферах моей деятельности: и в творческой работе, и в исследовательской деятельности.
Возможно, это и бредовая идея, но, как говорится, дорогу осилит идущий.
Помнишь свою первую записанную передачу, которая пошла в эфир?
– Конечно, помню. Это было очень интересно. Программа «Московское утро» – я сначала пришла туда обозревателем прессы. Это было третьего декабря – очень ответственный день... Выставили декорации: красота дивная просто, софиты… Собралось всё большое начальство… Ответственный момент! Мотор!! Упс.. А я вижу плохо, суфлер стоял далеко, а очки у меня, как выяснилось, не такие резкие. Стою и понимаю - не вижу. Я говорю: «Подкатите, пожалуйста, суфлер». А мне наш директор, понимая, что тут начальство стоит, настойчиво говорит: «Оля, читай!». Я не знаю, что во мне открылось, но зрение сразу улучшилось …
А ты в этот момент не подумала, что все – пойду мести улицы?
– Нет-нет-нет, я в этот момент поняла, либо я сейчас прочитаю и осуществлю свою мечту – стану наконец-то заниматься любимым делом, либо – слабак, что делать? Ты просто не дотягиваешься сама до себя. В принципе, после этого можно переставать себя уважать. По-моему, это самое ужасное.
Ну вот, разобралась ты с текстом, а дальше?
– Это было основная проблема, на самом деле. Многие меня поймут, очень непростая ситуация, когда ты реально не видишь ничего, буквы мутные, а останавливаться нельзя, ведь программу писали в режиме прямого эфира. Главное, что всё закончилось хорошо… Самое смешное, что на тот момент пока была запись, зрение улучшилось, а потом просто отпустило, мне казалось, что я вообще не вижу ничего. Утром, когда выпуск пошел в эфир, убедилась, что всё получилось очаровательно и вместе с тем серьезно. Меня переполняли эмоции! Ну а потом началась ежедневная работа, в том числе и над собой. Как говорили в МИТРО, адаптация к профессии, к камере идёт месяца три-четыре, а после этого человек начинает чувствовать себя увереннее. Собственно говоря, так и произошло. За это время я стала очень активной, ещё более активной, чем в самом начале, и доактивничалась до того, что стала вести программу. Двухчасовую уже. Изменились условия: суфлера нет, один на один с камерой (то есть со зрителем). А, значит, необходимо быть такой, какая ты есть. Как говориться, камера, как лакмусовая бумажка – показывает четко человека: какой есть, такой есть, без искажений.
А первое общение с гостем? были проблемы?
– Ой, это вообще цирк был! Я же там всех допекала…
А программа?
– «Московское утро». Я допекала всё руководство: «Ну, как же, я так хочу быть ведущей, а не бу-бу-бу». И так всех достала, что мне говорят: «Ладно-ладно, будет возможность…». И вот…
Ну, то есть ты хотела быть ведущей собственной программы, а не просто зачитывать новости?
Да. И вот возможность появилась. Однажды начальник мне говорит: «Знаешь, Оля, наш ведущий устал. Он десять интервью записал. Следующее пойдешь писать ты, если всё ещё хочешь». Я так удивилась, потому что, с одной стороны, я хотела, но морально к такой неожиданной радости готова не была. Более того, интервью должно было быть через шесть минут. Я не знала, что это за гость, о чем с ним говорить? Оказалось, Андрей Житинкин. Режиссер. Уважаемый человек. Просто с большой буквы режиссер. Его творчество нужно знать в деталях. Журналистов он, конечно, уважает, но попробуй не так задать вопрос..! О чем спрашивать его - не знаю, даже темы дня не знаю (смеется). И вот меня уже догримировывают, а он торопит: «Ну, когда мы пойдем, я опаздываю». Я почувствовала, он злой, потому что ждал уже полтора часа. Понимаю, что иду к человеку, который и так недобро настроен, к тому же проблема с вопросами всё ещё не решена, информации не хватает… В общем, выдохнула и пошла. А что я теряю? Будет, что будет! Да, я снова получила возможность, доказать себе, что МОГУ, как уже было однажды, с очками… И интервью, надо сказать, у нас прошло блестяще. Житинкин сделал мне комплимент, сказал, что я у него очень грамотно взяла интервью, задавала такие вопросы, которые не спрашивал никто. Собственно говоря, так у меня прошло боевое крещение. Ну, а потом уже, после того, как руководство увидело прекрасный результат, началась моя работа ведущей утренней программы. Сначала я вела «Московское утро» одна, потом, как это водится, поменяли формат, и у меня появился напарник Александр Рулёв. А сейчас снова начались изменения, так что будем ждать чего-нибудь новенького. А пока я веду другие программы на телеканале «Столица» юридической, социальной, медицинской направленности.
Оля, ты недавно защитила кандидатскую диссертацию. Образование не мешает относиться к телевидению позитивно?
– Нет! Мне всегда было интересно, как работают механизмы воздействия медиа на зрителя. На уровне психологии, философии, экономики, культуры. Я в своей научной деятельности рассматриваю разные аспекты воздействия: и положительные, и отрицательные, и культурные, и анти-культурные. Для меня мои знания, как инструмент в телевизионной деятельности. Это как молоток! Им же не только можно разбить, что-нибудь, можно и дом построить. Это ведь не просто теоретические рассуждения о добре и зле, это годы плодотворной практики.
Ты телевизор сейчас сама смотришь?
– Смотрю, конечно! Я смотрю, как мои коллеги ведущие «оценивают» своих потенциальных потребителей, то есть телезрителей. Смотрю, на что сейчас ориентируются телеканалы. Люблю музыкальные каналы. Иногда смотрю свои программы, которые не успела отсмотреть в студии… Вообще, я не самый лучший зритель, и у меня нет каких-то четких теле-предпочтений. Мне, как зрителю точно не нравится программы, которые вызывают дискомфорт: криминал разный, чепуха о звездах. Мне нравится познавательные программы, ценю добрый юмор. До недавнего времени хороших позитивных программ можно было по пальцам пересчитать. Радует, что сейчас ситуация начинает постепенно меняться к лучшему. А это значит, у нас в переди много дел!
перейти к МЕНЮ читать другие сообщения »