деятельность  //  публикации

Интервью Ольги Маркиной с певицей Пелагеей. РОСКУЛЬТУРА

 

(ОМ) В одном из своих интервью Вы определили стиль, в котором работает коллектив ПЕЛАГЕЯ, как русский этно-рок. Почему Вы пришли к именно такому смешению стилей?

 

 (ПХ) В нашей музыке смешано гораздо больше стилей, и именно в этой 

"музыкальной всеядности " нас частенько упрекают критики. На самом же деле мы, находясь в процессе создания той или иной композиции, попросту не думаем о том, к какому стилю можно будет ее отнести.

Самое главное в музыке - искренность посыла мысли и эмоции, для которых

песня является самым простым и точным проводником. Вот к ним мы и

прислушиваемся. Основу нашего репертуара составляет народные песни, - то, что связано с нашими корнями и историей. Мы пытаемся с современной точки зрения осмыслить русскую песенную традицию, максимально искренне исполняя ее сегодня. Используем для этого стандартный рок-состав, читаемые образы и приемы рок-музыки.  Сочетание такого саунда кажется нам наиболее органичным, и наименее безболезненным "альянсом" для русского фольклора. Так и сложился такой наш фьюжн-стиль, который назвался "русским этно-роком"

 

 

(ОМ) Рок по своей природе – творение зарубежное. Чем на Ваш взгляд является «русский рок»? В чем его специфика и характер?

 

 (ПХ) В русском роке исторически музыка (стиль, исполнительское искусство) стояла на втором плане. Рок-музыка стала трибуной для поколения нон-конформистов. Поэтому у нас так и не родилось ни Роберта Планта, ни Джимми Пейджа, ни Блэкмора. У нас нет величайшего мелодиста Маккартни. Но у нас есть свои лирики - Джимы Моррисоны и бунтари-Ленноны...Подавляющее большинство наших рок-героев - в первую очередь, поэты, личности. Именно на тексты прежде всего реагируют наши души, когда мы слышим лучшее из русского рока. Это очень личная музыка, искренняя, эмоциональная. И если не брать социальный аспект русского рока, то  можно провести параллель с народной музыкой - просто и честно. Понятно большинству и чисто, без фальши. На мой взгляд, казачьи песни - самый настоящий рок-н-ролл. И поэтому мне так нравится, как он звучит в обрамлении классических рок-инструментов. Хорошая казачья песня - это по сути отличная рок-баллада, выполненная в русской мелодике.

 

 

(ОМ) Пелагея, вам приходится очень много выступать. Опишите Ваш «идеальный» концерт.

 

 (ПХ) Каждый концерт - это взрыв самых разных эмоций. К нам на концерты приходит совершенно удивительная публика - интеллигентная, чувствующая тонкие нюансы и думающая в нашем направлении, и на том уровне, который нам нужен - причем неважно в каком городе проходит концерт - в Питере или Нижневартовске. Я счастливый человек - последние годы каждый концерт у нас "идеальный" - полный зал незнакомых, но таких близких людей делает его таким, знающих нашу музыку, и принимающих наш вкус. Ведь понимание в зале и мгновенный отклик мы получаем каждый раз. Подпортить эту "идеальность" может только плохой аппарат на сцене и какие-то проблемы со здоровьем (капризы голоса). Но это - нюансы, которые не видны зрителю...

 

 

 

(ОМ) Сегодня в нашей русской культуре (да и не только в культуре) много

всего западного. Особенно эти тенденции впитались в подростковой и

молодежной среде. И не секрет, что большая часть молодых людей испытывает пренебрежение ко всему традиционному русскому, в том числе и к музыке. Можно ли и нужно ли что-то делать, что бы изменить такую ситуацию и начать возврат к «корням»?

 

(ПХ) Всё очень просто - для того, чтобы молодые люди пользовались и 

гордились тем, что производит их страна - будь то товары  потребления или 

музыка - нужно чтобы это было хорошо сделано. Пока мы очень во многом 

отстаем от Запада, а то, чем могли бы и должны гордиться - либо не помним, 

либо не ценим. Для того, чтобы молодежь знала свою культуру и хотела 

преумножать ее, - заниматься творчеством, а не пить пиво, - нужно всячески 

это поощрять. Завлекать, показывая других, талантливых и интересных. 

Привлекать молодых нужно возможностью самовыражения, а не зомбировать их рекламой "продвинутого пива" .

В нашей стране по-прежнему много талантливых людей, только вот возможностей им заявить о себе очень мало. Да и стимула заниматься искусством тоже нет...Музыка - искусство публичное. Молодой человек должен верить в то, что у него будет публика, успех. В это трудно поверить, когда  радиостанции существуют в формате "музыки фона".  По тв-каналам уже нереально увидеть программы, рассказывающие  о том что происходит не в "тусовке", а в музыке.

Либо нафталиновые "дискотеки 80-х" и пошлый пафос "шансона"...Радио и тв благодаря своей маниакальной ориентированности на рейтинги

"среднестатистического потребителя" потеряли молодое поколение. И это уже не изменить, - таковы законы их печального бизнеса.

Я считаю, это должно решаться на самом высоком уровне. Государство должно в принудительном порядке обязать руководство теле- и радиоканалов уделять эфирное время для интересных, некоммерческих проектов. Традиционная русская музыка - тоже, между прочим, некоммерческий "проект". Но не только интересный, он -  вечный, и ему, как и прогрессивному искусству, нужно выделять государственное внимание. Оно должно быть частью эфира, частью звуков, которые окружают нас.

И  я уверена, тогда можно будет говорить о подъеме и в культуре, и в

патриотизме.

 

 

(ОМ) Что значит быть русским человеком и любить свою страну?

 

 (ПХ) Самое главное, - быть человеком. Все мы на этой Земле, на самом деле, "про одно"...

Я счастливый человек - благодаря профессии я побывала в самых разных уголках России, смогла увидеть фантастически красивые и великие места Силы - от Суздаля и Пскова до Алтая  и Байкала.  Побывав в этих местах немыслимо не любить Россию! Имея возможность изучить культуру  народа, узнав его музыку, историю, - невозможно не полюбить людей, населяющих эту огромную территорию. Эта страна всегда будет давать пищу для размышления, вызывать бурные эмоции, - ее судьба всегда будет загадкой для нас.

Но очень важно - не забывать, что мы не жители одной большой коммуналки, из которой все равно скоро выселяться и неважно, что там с ней дальше.

Мы - часть большого дома. В котором есть парадные залы и чуланы, детские

комнаты, и даже свой Храм... Это наш ДОМ, мы родились в нем, из него нас

будут провожать в последний путь. Он всегда теплом своим будет давать нам

силу и уверенность в том, что мы - не песчинки, уносимые ветром. Мы - часть Большого и Великого.

 

(ОМ) Пелагея, чем Вы по-настоящему гордитесь?

 

(ПХ) Независимостью нашей группы от различных внешних факторов. Это большая редкость в нашем мире. Наши расписанные на год вперед гастрольные графики не зависят ни от частоты появления на тв/радио, ни от необходимости придумывать информационные поводы (лишь бы о нас поговорили), ни от контрактов или финансовых пожеланий какого-нибудь продюсера. Это очень важно и очень ценно для меня, и я бесконечно благодарна за это моей маме - то, каким путем мы пришли к этому положению дел, - заслуга исключительно ее принципиальности, чутья и порядочности. Так что, - кроме Родины, еще я очень горжусь своей мамой)))

 

 

(ОМ) Что Вас больше всего вдохновляет на творчество?

 

(ПХ) Сама жизнь. Я умею ей радоваться и очень люблю жить. Я часто чувствую себя счастливым человеком и правда верю в то, что всё будет хорошо. И в моей семье, и в нашей группе, и в стране, и вообще в мире! Я очень люблю своё дело и знаю, что оно может приносить пользу, а значит и я. Что может быть более вдохновляющим?))

 

 

(ОМ) Расскажите о Вашем самом необычном творческом эксперименте?

 

(ПХ) Полтора года назад в Москву приехал Бобби МакФеррин со своей оперой-импровизацией Bobble.  Это был  самый интересный, волнительный и запоминающийся эксперимент - в нем участвовали 17 певцов из разных стран, и на мое счастье поступило предложение присоединиться к их числу. У нас не было ни либретто, ни написанных нот, ни, собственно, заранее продуманного сценария. Полная импровизация, - прямо по ходу спектакля. Это были совершенно, ни с чем не сравнимые, ощущения. Бесценный опыт общения с таким количеством невероятно талантливых певцов со всего мира.

А самое главное, - общение и совместное творчество с одним из моих кумиров, великим человеком в современной музыке.

перейти к МЕНЮ читать другие статьи »