деятельность  //  публикации

Воспитание бездуховности в России

       Наше образование, наше воспитание… размышления об этом начинаются невольно при одном взгляде на нашу современную Россию       стоит немного оглянуться по сторонам, и мы увидим прогрессирующее расслоение общества, отсутствие культуры общения, элементарного уважения людей друг к другу и многое другое. Все это очень похоже на результат многолетней колоссальной подмены ценностей. Все что раньше называлось нравственным, развивающим, по-настоящему человеческим, сегодня высмеивается. Формируются новые идеалы, ценности, культы, а если назвать одним словом, образы. Эти образы, становятся некими эталонами для людей, а люди, особенно дети, стремятся к соответствию им. То есть образовываются. 

       Конечно, можно возражать, мол, вопрос воспитания детей – это в первую очередь проблема родителей. И, если родители сами не занимаются в должной мере воспитанием и образованием своих отпрысков, то должны нормально принимать воспитание улицы в комплексе с простой общеобразовательной школой. 
       Нет, воспитание детей – это вопрос далеко не внутрисемейный. Дети растут и становятся полноценными самостоятельными гражданами нашего общества. А, следовательно, образование, которое получит каждый ребенок сегодня, в совокупности даст основу, питательную среду, на которой будет строиться наше российское общество уже через 20 лет. 

       Вопрос образования никогда не был и не будет спонтанным и стихийным. Я увожу акцент внимания с учебы в школах и воспитания в семье, в соответствии с семейными традициями и пр., поскольку это лишь скромная, но, безусловно, важная часть процесса. 

       Образование и воспитание всех граждан нашего общества, от мала до велика, происходит ежедневно по всем направлениям. И детей, и взрослых каждый день формируют средства массовой информации, межличностное взаимодействие, профессиональная деятельность, и пр. Ежедневно культивируются псевдоценности, закладываются ложные модели поведения, переключается внимание людей на достижение мнимых благ.        
       Людям предлагается искусно сотканный мир искуса, где каждый человек, сам того не осознавая, может получить набор сладких инструментов для личной и общественной деградации.


       Вот некоторые из навязываемых установок и последствий: Женщина должна делать карьеру, стремиться к доминированию – это условие ее выживания и свободы. Мужественность мужчин искусственно занижается и приобретает агрессивные формы. Формируется модель, в которой женщина и мужчина не дополняют друг друга, создавая единое целое, а соперничают. Нет культуры и красоты взаимоотношений между людьми. Демонстрируется в явном и скрытом виде больше интимная сторона их отношений.
Ценность семьи уходит на второй план.
       В обществе формируется культ получения быстрых наслаждений. В этот круг входит все – от человеческих отношений, продуктов питания, до образа жизни и мотивации поступков.

       Складывается такое впечатление, что люди живут не для того, что бы что-то создать, а что бы потребить.
Аргумент силы в обществе – это денежный знак.
       В обществе прогрессирует какая-то дикая рабская философия, по которой люди воспринимаются и принимают отношение к себе, как к инструментам для достижения цели. 
       Отсутствие самоуважения и чувства собственного достоинства люди компенсируют подавлением ближнего своего и самоутверждением.

       Сложилась на первый взгляд странная ситуация, когда люди постоянно ждут подвоха, обмана и не готовы строить, создавать что-то вместе. 
       Но нельзя за это винить людей, поскольку такая позиция – это защитная реакция на изменения в среде. А среда, как известно, не формируется самостоятельно. У всех изменений существует автор.

       Естественно, когда люди защищены в материальном плане, в плане безопасности и пр., они стремятся удовлетворять новые душевные потребности, потребности в самореализации. Все это нарабатывается постепенно.
В своем душевном качестве, истинном развитии люди откатились назад и это, при всем изобилии высокотехнологичной продукции и, так называемой, цивилизованности. Чем современный человек отличается от первобытного, без всех этих благ цивилизации? Убери их – и получим племя пострашнее каннибалов.

       В реалиях сегодняшнего дня люди неуверенны в своем будущем, поэтому и живут «одним днем».
В целом в нашем обществе возводится культ потребления. Его распространение идет повсеместно.

       Эгоизму, потреблению, неуважению к своим корням, к семейным ценностям, к своей стране учат с экранов телевизоров, печатные издания, интернет, новые образовательные программы и разнообразные жизненные ситуации. Конечно, ничто из этого не будет озвучено прямым текстом, но рецепты, так называемого, успеха в меняющихся условиях нашего современного общества будут даны и усвоены. 

       Стоит просто взглянуть чуть дальше своего носа и трудно не заметить, как всех нас учат игре на слабостях людей, культивации превалирования личного интереса над общественным, стремлению к наживе, соперничеству и доминированию, как принципам отношений, приучают к псевдоценностям. И все это происходит на фоне нагнетания депрессивных настроений через СМИ.

Это все - образование и воспитание нашего общества.

       Сегодня часто приходится слышать о кризисе человеческого фактора, вызванного не очень качественным образованием, падением уровня культуры, нравов, разрушительным действием на человека средств массовой информации. 

       Начало преодоления любого кризиса начинается с переноса внимания на другую точку восприятия. Стоит взглянуть на ситуацию «другими глазами» и предстает уже иная картинка.

       Попробуем это сделать и обратимся к мыслителям. Что значит воспитывать? «Приготовлять к жизни» - такой ответ дал философ Дмитрий Иванович Писарев.
       Что делает воспитание и образование? Илья Шевелев отвечает и с этим трудно не согласиться: «Воспитание формирует жизненные идеалы, образование открывает путь к их достижению».

       Воспитывают всех: и больших, и малых. Создавая и для тех, и для других условия, формирующие людей по определенному образу, необходимому нашему обществу. При этом создается внешняя видимость свободы выбора и иллюзии самостоятельности в принятии решений. 
       Создается впечатление, что все наше восприятие – это некоторая тонкая калька или папиросная бумага, на которой нарисованы разнообразные варианты верований граждан, умозаключений и выводов. А над всем этим находятся «архитекторы», моделирующие жизнь, идеалы, образование, воспитание, мнения. 

       И тогда напрашивается вопрос, а к какой жизни готовят граждан нашей страны, воспитывая такими методами? Кого хотят вырастить в результате такого образования и воспитания? И зачем нужна эта нравственная деградация?

        Но ответы на эти вопросы – отдельная история.

перейти к МЕНЮ читать другие статьи »